Про спорт мотивация: Цитаты и афоризмы про спорт и мотивацию со смыслом

Содержание

Мотивация студенческой молодежи к занятиям спортом в рамках учебных занятий по физической культуре

Введение.

С самого рождения человек подвержен физическим нагрузкам, и эти нагрузки считаются обязательной частью нашей жизни. Примерно сорок процентов тела состоит из мышечных волокон, которые каждый день поддерживают нас в будничной рутине. Понятие вещей, контроль баланса тела, дыхание, повороты головы и тому подобное, все это возможно благодаря мышечной массе тела.

С давних времен человек приспособился к высочайшим нагрузкам, ловля, строительство, сельское хозяйство, сражения и тому подобное. Но во время технологии спорт уже не так востребован, так как в данный момент ключевой силой стали знания, а не отлично развитое телосложение. Почти все рутинные задачи, как поднятия тяжелых материалов в строительстве, вспахивание больших площадей земли и т.д., оставили машинам, жизнь людей стала легче и чем какого-либо, но из-за этого телесных нагрузок телу не хватает. По причине малых нагрузок у людей бывают замечены трудности со самочувствием: усугубляется работа органов и, двигательных систем, организм слабеет и делается больше уязвимым к болезням.

Спорт, как способ закалки своего тела, нужен людям, так как это не только лишь улучшение внешнего вида, но и возможность эмоционально разгрузиться, и как показывает практика: здоровое телосложение лучше воздействует на работу головного мозга. Тренировки могут помочь нам улучшить все характеристики нашей жизни.

Актуальность.

Самочувствие в нашей жизни, играет очень огромную роль, и в случае, если не заботиться о собственном здоровье с ранних лет нашей жизни, то возможен не самый благоприятный исход. Данная статья должна замотивировать молодежь начать наблюдать за собственным телом, и чем раньше они поймут, насколько важно здоровое тело, тем легче им будет в будущем.

Спорт в студенческой жизни.

Во всех учебных заведениях спорт считается обязательной частью, и интегрирован в учебную программу учащихся. Во время учебы нельзя так же забывать про тренировки. Так как мозг находится в теле, тело должно быть физически развито для того, чтобы улучшить мозговую активность.

В академических заведениях учебу все же ставят на приоритетные позиции, чем занятия физической культурой, так как для занятий спортом не нужны образовательные организации. Учащийся должен полностью отдавать себя учебе, а уже физической активностью заниматься в свободное время. Если исследовать данные «Научно-исследовательского института физической культуры» еженедельный объем двигательной энергичность обязан составлять: у дошкольников – от 21 до 28 ч, у подростков – 14-21 ч, а у работающих 6-10 ч., естественно, учебным заведениям непросто предоставить необходимое время для этого.

«Физическая культура» как предмет в высших учебных заведениях должна выполнять: воспитательные, социальные, развивающие и образовательные функции.

Осуществление данных функций возможно с помощью решения данных задач:

  • приобрести навык творческого использования возможностей физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных задач.
  • обучение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности;
  • формирование мотивации к занятиям физической культуры у студентов;
  • формирование у студентов понимания значимости физической активности в жизни.

Мотивация студенческой молодежи к занятиям спортом в рамках учебных занятий по физической культуры.

Учащимся непросто самим себя замотивировать на спорт под большим грузом их обязательств. Для этого им необходим высококвалифицированный преподаватель. Прогрессивная система образования составила конкретные запросы к подбору персонала на место педагога: он обязан составить ценностное отношение к предмету, который преподает. Учителю необходимо иметь внушающий набор личностных качеств, которые смогут дополнить умения обучать физическим упражнениям посредством формирования у обучаемого уверенной позиции в необходимости здорового образа жизни. Из-за этого, проблема физического воспитания переходит в сферу научного обоснования, создания новых, более тонких и гибких взаимоотношений общения между учащимся и преподавателем.

Строгие требования, но под наставлением такого учителя, студентам станет проще понять важность данной дисциплины. Необходимо использовать индивидуальный подход к физическим возможностям и психологическим возможностям студентов следуя данным видам мотивов:

  • Оздоровительные мотивы – исключительно мощная мотивация учащихся увлекаться физиологическими упражнениями.
  • Двигательные и деятельностные мотивы – выполнение интеллектуальной работы приводит к утомлению и ухудшению восприятия информации. Выполнение развивающих физических упражнений как для тела, так и для глаз способствует быстрому восстановлению умственной деятельности.
  • Соревновательные и конкурентные мотивы – данный вид мотивации следует из желания студента быть лучшим, побеждать.
  • Эстетические мотивы – мотивирует человека совершенствовать свое тело для впечатления, производимого на окружающих.
  • Психологические мотивы – спорт способствует разгрузки психологического состояния учащегося.
  • Культурные мотивы – мотивация образуется из-за воздействия средств массовой информации и «трендам» современного общества.
  • Творческие мотивы – физическая культура и спорт предоставляют множества возможностей студенту развиваться в творческой деятельности.
  • Воспитательные мотивы – физическая культура помогает студенту развить в самоконтроль и силу воли.
  • Коммуникативные мотивы – спорт объединяет людей в коллективы, и студенты всегда окружены людьми с общими интересами.
  • Познавательно-развивающие мотивы – физическая культура и спорт помогает учащемуся изучать свое тело, его потребности и возможности.

Вывод.

В настоящее время физическое состояние населения находится на низком уровне, с каждым годом жизнь человека становится все проще, что способствует низкой физической активности, из-за этого ухудшается настроение, возникает стресс.

Нужно всерьез обратить внимание на проблему физического образования детей и молодежи, ведь это подрастающее поколение, которое передаст знание о физической культуре следующим поколениям.

Мотивация: как найти время на спорт

Реально ли совмещать тренировки и работу, которая обычно отнимает львиную долю времени и сил? Триатлет и тренер Евгений Рулевский уверен, что нет ничего невозможного, и делится практическими советами.

«Не могу» или «не хочу»?

«У меня совсем нет времени на фитнес», — самая популярная отговорка для среднестатистического работника офиса. А вот успешные бизнесмены с действительно сложным графиком, как ни странно, обычно находят время на тренировки. Поэтому слова про дефицит времени на самом деле можно понимать так: «я не умею планировать свой день». К счастью, научиться этому никогда не поздно.

Измените привычный сценарий

Главная ошибка большинства трудящихся — откладывать тренировку на вечер. Но после работы ресурсы организма обычно на нуле: эмоциональная усталость порой переносится тяжелее, чем физическая, и намерение пойти в зал снова откладывается до лучших времен.

«Если ваш режим работы не предполагает занятости до середины ночи, то тренировки я рекомендую назначать на утро. Естественно, речь не идет о 6–7 утра, но промежуток с 8 до 10 часов идеально подходит для физических нагрузок», — уверен Евгений Рулевский.

Тренер объясняет такой выбор времени еще и тем, что утром у нас работает так называемый хороший запас энергии, который можно даже пополнить с помощью фитнеса. Зато после вечерней активности может пропасть сон, а дальше запускается круг невозврата «поздно легли — утром рано не встать — вечером нет сил и энергии на тренировку».

«Если дисциплинировать себя и начать вставать и выезжать из дома на полчаса-час раньше, можно избежать сложного трафика на утренних дорогах и освободить себе полтора, а то и все два часа на тренировку. Я поступал именно так, когда мой рабочий день начинался в 9. Вставал в 6 вместо 7 утра и в 7:20 был уже возле работы, оставшееся время занимал своей тренировкой», — поделился мотивирующим примером Евгений.


Составьте план тренировок

Вопрос оптимального количества тренировок волнует не только новичков, но и тех, кто ходит в зал регулярно. Как профессиональный тренер, наш эксперт Евгений рекомендует не измерять среднюю температуру по больнице, а выстроить свой план в зависимости от целей и задач.

Если есть стремление освоить какой-либо спорт на уверенном полупрофессиональном уровне, то стоит настроиться на ежедневные тренировки. «Когда я решил заняться триатлоном и научиться правильно и быстро плавать, мне пришлось тренировать этот навык каждый день, чтобы хоть как-то более-менее уверенно чувствовать себя в этой дисциплине», — делится опытом Рулевский.

Если ваша задача — просто поддерживать необходимый уровень активности и сбросить лишние килограммы, начать можно с трех тренировок в неделю. Если есть задача участвовать в серьезных мероприятиях вроде Ironman, нужно настроиться на интенсивную работу по нескольку раз в день. Но лучше не геройствовать, а начать с любительских стартов или готовиться к соревнованиям в отдельных дисциплинах — бег, плавание, велосипед — в своем, не таком активном ритме. Соревнования будут отличным маркером для анализа ваших успехов, а заодно и четкой целью, к которой будете стремиться. Это, кстати, один из ответов на вопрос «как совмещать работу и тренировки?». Поставьте себе цель, желательно публично, рассказав о своем намерении, например, пробежать полумарафон в соцсетях — это повышает шансы не пропускать тренировки. Причем цель лучше ставить реалистичную, потому что слишком отложенный результат или его отсутствие негативно влияют на мотивацию и становятся дополнительной причиной для выхода из спортивного режима.


Соревнуйтесь

Выбрать себе любительский старт, зарегистрироваться, купить билеты на соревнование — один из самых эффективных способов начать регулярно заниматься спортом. Между прочим, подготовка и само соревнование — это еще и комьюнити, где вы можете обзавестись полезными знакомствами или дружескими связями. Напоминайте себе об этом в очередной раз, когда мысль «у меня нет времени и сил на тренировки» снова поселится в вашей голове. Интересные старты для профессионалов и любителей проходят круглый год, так что сезонных причин откладывать тренировки не существует. Например, соревнования Ironstar проходят до глубокой осени. В августе пройдет заплыв на 1,8 км в Москве, в июле — забег на 5 км Ironlady в Калининграде, ну а если вы уверены в своих способностях и дисциплинированности, то 28 июля можно уже попробовать себя на спринтерской дистанции (0,75 км вплавь, 20 км велогонки и 5 км бегом) в Казани. Между прочим, такие старты — еще и прекрасная возможность увидеть новые города и страны. Главное — отбросьте мысли, что на соревнованиях нужно только побеждать. Триатлонные старты тем и хороши, что в них гораздо важнее брошенный себе вызов. Так что регистрируйтесь, напоминайте себе о цели каждый день и не ищите причин «почему не» — ищите возможности.

Источник: Красота и здоровье

Как сделать спорт привычкой, как постоянно заниматься спортом, не бросать — мотивация, дисцилина — 3 марта 2021

Многие хотят начинать новую жизнь «с понедельника», особенно весной, когда приближается лето и жаркий сезон. Подъем в 6 утра, пробежки, бассейн, йога — у каждого свой список, но уже к концу недели становится лень расстелить коврик возле кровати — не то что выйти на пробежку в 7 утра.

Как воспитать привычку заниматься спортом и не бросить при первом желании, рассказывает Яна Радько, мастер спорта по художественной гимнастике и основательница студии танцев Premium Pole.

Осознайте, для чего вам это нужно

Мотивация «все так делают» не работает. Ведь от правильно выстроенного спортивного режима можно получить многое: энергичность, здоровье, хороший обмен веществ и снижение уровня тревожности из-за вырабатываемых эндорфинов. И здесь должен быть индивидуальный план. Только вы понимаете, зачем вы идете на тренировку, когда хочется остаться в теплой кровати.

shutterstock.com

Многие воспринимают занятия спортом как что-то глобально тяжелое: например, час в тренажерке с железом или забег на 10 километров. Но в качестве физической активности подойдут даже 10-15 минут зарядки, три подхода на пресс, танцы или длительная прогулка. Поэтому важно выбрать свой вид активности в удовольствие, который не принуждает организм делать что-то против воли.

Составьте план занятий

Часто мы живем красивой картинкой из сериалов: герои легко просыпаются в 6 утра, идут на пробежку или выполняют асаны на рассвете. В реальной жизни это превращается в раздражающий будильник, желание в несколько раз оттянуть подъем, наспех выполненную тренировку, неувлетворение от процесса и чувство вины.

Важно построить график вокруг тренировок: бесполезно рано вставать и выполнять упражнения, если вы ложитесь спать глубокой ночью. Организм накапливает недосып и страдает. Вводите тренировки постепенно, в удобное время. Но это не значит, что можно не тренироваться. Заведите правило: например, одна тренировка в день обязательна. Необязательно начинать с суперинтенсива: занимайтесь по 15 минут в день, постепенно увеличивая время.

shutterstock.com

Разнообразьте тренировочный процесс

Сделайте зарядку под любимый сериал, запишитесь с другом на теннис или с подругой на танцы. Чем ярче и разнообразнее проходят тренировки, тем легче и интереснее внедрять полезную привычку в жизнь.

shutterstock.com

Придумайте альтернативу

Кто-то не всегда успевает ходить в зал: задерживает начальство или перевешивает желание пойти в кино. Придумайте, чем замените пропущенную тренировку: отправитесь на длительную прогулку перед сном, дойдете от метро до дома пешком или покачаете пресс утром.

Два километра прогулочным шагом не заменят интенсивное кардио, но задача — внедрить и закрепить привычку.

shutterstock.com

Закрепляйте результаты

Каждый обозначает свою мотивацию: кто-то хочет подтянутое тело, кому-то нужно наладить режим. Придумайте свои метрики, по которым можете отслеживать результаты: весы, сантиметровая лента для измерения обхватов или трекер с заполненными полями в дни тренировок.

shutterstock.com

Благодарите себя

Приготовьте вкусный ужин в конце недели, подарите себе массаж, новую стильную форму для тренировок или любую желанную вещь, которую давно хотели. С помощью положительных эмоций привыкать к регулярным тренировкам намного легче.

Канал про ЗОЖ в телеграме! Подписывайся

Мотивация к спорту и тренировкам: мотивируем себя правильно

Многие хотят иметь успех в жизни и начать добиваться своих желаний и целей. Но одни люди достигают поставленной цели, а другие бросают даже не начав. Эти две категории людей отличаются тем, что одни мотивированы, а у других мотивация отсутствует. Многие люди не хотят по-настоящему добиться намеченного. Верным шагом на пути к достижению целей являются занятия спортом. Они закаливают тело и дух. В этой статье мы разберем темы: «Что же такое мотивация к спорту?» и «Как мотивировать себя и начать добиваться успеха».

Для чего нужна мотивация?

Многие думают, что им не нужна мотивация, чтобы сделать что-то, но их список невыполненных дел не уменьшается, а только увеличивается каждый день. Мотивация играет важную роль в занятиях спортом и жизни. Без желания, как и без хорошей тренировки, нельзя добиться успеха. Мотивация – это толчок, который заставляет человека идти к намеченной цели.

Чтобы добиться результата, не достаточно быть просто натренированным и талантливым, необходимо еще и желание применять навыки и совершенствовать их. Известны случаи, когда в спортивных состязаниях одерживает победу тот, кто немного уступал в подготовленности, но обладал желанием победить. Мотивация важна не только для достижения глобальных целей, но и для простых вещей.

Подготовка к тренировке

Мотивация перед тренировками – важный фактор, помогающий начать дело с небольшим воодушевлением. Выделяют несколько видов мотиваций для подготовки к тренировке:

  1. Необходимо ответить на вопрос: «Зачем вам заниматься спортом?» Кто-то хочет привести тело в форму к лету, другой просто желает вести спортивный образ жизни, а кто-то думает воспитать в себе характер и силу воли.
  2. Необходимо определиться, каким спортом заняться. Выбирать следует, отталкиваясь от поставленной цели. Существует огромное количество площадок для занятий спортом. Если в планах простое поддержание физической формы, нет смысла идти в спортзал за годовым абонементом, простой утренней пробежки и фитнеса будет достаточно. Вторым аспектом в выборе вида спорта являются – личные предпочтения. Занимайтесь только тем, что приносит удовольствие. Кто бы что не говорил, если вы ненавидите поднимать тяжести, то не сможете заниматься в тренажерном зале долго и качественно.
  3. Подберите себе компанию, в которой будете мотивировать друг друга. Правильное окружение так же является ключом к достижению целей. Человек – существо социальное, поэтому не может жить без общения с другими людьми. Мнение каждого складывается из мышления окружающих. Поэтому, следует окружить себя правильными людьми, чтобы вместе двигаться к одной цели.

Топ-5 способов поддержания мотивации

После того, как вы провели первую тренировку, мотивационный заряд может как вырасти, так и совсем угаснуть. Сейчас давайте разберем приемы для его восстановления:

  1. После каждой проведенной тренировки, делайте себе приятное. Если любите смотреть фильмы, сходите в кинотеатр или проведите 1-1,5 часа за просмотром любимого сериала. Не волнуйтесь, данные методы будут необходимы лишь в начале, затем вы полюбите тренировки и будете получать удовольствие просто от того, что занялись спортом сегодня.
  2. Поспорьте с кем-нибудь. Данный метод является не менее действенным. Если вы ограничены в финансах, предложите тому, кто занимается вместе с вами пари. Суть его заключается в том, что, если человек не приходит на тренировку без уважительной на то причины, отдает определенную сумму присутствующему.
  3. Хвалите себя и мыслите позитивно. Замечайте свои успехи и просто радуйтесь им, а любые неудачи воспринимайте как вызов или препятствие и пытайтесь его преодолеть. Вам будет приятно видеть свои достижения и это будет добавлять мотивацию.
  4. Запишитесь на групповую тренировку. Занятия с личным тренером – отличный выбор, однако, если чувствуете, что желание заниматься спортом пропадает, попробуйте данный метод. Не стоит забывать про человеческий фактор. Сопернический дух лишь добавит вам сил, поскольку никому не хочется выглядеть плохо на чьем-то фоне.
  5. Надевайте спортивную одежду. Если выполняете физические упражнения у себя дома, приходя с улицы, сразу снимайте одежду и переодевайтесь в спортивную. Когда вы находитесь в рубашке и брюках, это сковывает движения, и нет желания переодеваться, чтобы позаниматься спортом. Когда вы уже готовы, это исключает отмазку и прибавляет мотивации.

Работайте на результат

Мотивация для тренировки появляется только тогда, когда есть четкий план действий. Важно не просто придумать цель в голове и мысленно построить план для ее достижения. Важно записать все это. Распишите действия, которые вам необходимо сделать для достижения поставленной цели. На каждый день распределите данные шаги. Пусть они будут не глобальными, но следует действовать осторожно, чем ничего не делать.

Каждый день проверяйте свой список нужных действий и вычеркивайте ненужные. Когда вы будете видеть, что пунктов остается все меньше и меньше, это будет придавать Вам мотивационный заряд и вы будете двигаться вперед, получая в конечном итоге не только нужный результат (красивое тело или крепкое здоровье), но и моральное удовлетворение.

Мотивирующие факторы

Чтобы повысить свой интерес к спорту, можно использовать следующие мотивации:

  1. Занятия спортом помогают отвлечься от окружающих проблем. Что является идеальным отдыхом? Смена деятельности. Когда человек в течение долгого времени выполняет однотипную работу, ему надоедает и он быстро устает из-за монотонности. Если вы работаете в офисе, на сидячей работе, вам просто необходимо делать перерывы. И не просто закрывать все рабочие документы и начинать проверять свои социальные сети, а выполнить какую-нибудь физическую работу. Будет достаточно простой разминки или зарядки.
  2. Занятия спортом улучшают настроение. Во время физической активности вырабатывается гормон счастья, который помогает вам радоваться жизни и наполняет ее новыми красками.
  3. Физическая активность улучшает качество сна. Когда мы спим, организм восстанавливается, наполняется энергией для продуктивного проведения дня. А что будет с организмом, если в течение суток он не устал? В таком случае его можно сравнить с наполненным стаканом, в который пытаются налить воду. Вода начинает переливаться через край. Так и организм, который наполнен энергией, начинает переполняться ею и из-за этого возникают различные проблемы, такие как сонливость, головная боль.
  4. Занятия спортом прибавляют энергии. Если вы чувствуете себя уставшим в середине дня, не спешите делать перерыв или отправляться вздремнуть. Лучше сделать легкую зарядку для всего тела. Во время физической нагрузки, нормализуется функциональность легких и сердца, вы получаете больше кислорода и получаете новые силы для продолжения деятельности.
  5. Занятия спортом прибавляют уверенность и повышают самооценку. Любой вид спорта подразумевает под собой саморазвитие и исполнение чего-то нового. Во время каждой тренировки вы будете делать то, что раньше не могли. Это будет прибавлять уверенности. Вы будете понимать, что, если потрудиться, можно сделать что угодно. Посмотрите на профессиональных спортсменов. Их движения уверены, речь не содержит резких перепадов. Это отличительные черты уверенного человека.

Самодисциплина и работа над собой

Мотивация – это хорошо, но она лишь помогает начать заниматься спортом. Чтобы продолжить и не бросить требуется сила воли, характер и самодисциплина. Большинство людей не могут в течение долгого времени заниматься спортом, поскольку не обладают данными качествами. Человек должен уметь владеть своим телом и желаниями, а не потакать им. Спорт помогает научиться таким навыкам.

 

Преодоление этапа «разлома»

Во время занятий спортом или другим делом в течение долгого времени, у человека начинают закрадываться мысли бросить все. Такое происходит потому, что не виден результат. Приятнее работать, когда видишь успех. Когда же результат не показывается, желание начинает пропадает.

В такие моменты важно не сломаться и перебороть желание остановиться на достигнутом. Важно понимать, что существуют долгосрочные цели, для достижения которых необходимо долгое время. Не стоит ждать мгновенного результата, особенно в начале. Чтобы добиться глобальных целей, научитесь ждать.

Еще один совет в такой ситуации: задайте себе вопрос: «Ради чего вы это начинали?» Ведь когда вы решили тренироваться, вы рассчитывали на достижение результата. И в планы не входило останавливаться на середине пути.

Ну и последнее – визуализируйте. Представляйте себя в конечном итоге. Чтобы выглядеть спортивно, представляйте итоговый результат. Это также добавит мотивации.

Мотивация к спорту: глазами алматинских спортсменов

«Давай Сходим!» при поддержке Банка Хоум Кредит представляет серию коротких интервью с людьми, в жизни которых спорт играет важную роль. Если вы когда-то задумывались о том, чтобы завтра, со следующего понедельника или в новом году начать занятия спортом, то наш материал поможет вам вдохновиться и перестать откладывать тренировки.

В этом выпуске мы задали пять главных вопросов четырем алматинским спортсменам: Серику Есматову — паралимпийцу, волейболисту; Вадиму Шкляру — трейлраннеру, основателю школы приключенческого бега Altyn Arystan Adventure; Зарине Кахаровой — профессиональной керлингистке и сотруднице Банка Хоум Кредит; и Ерулану Измайлову — частому участнику марафонов в Алматы и Нур-Султане.

Серик Есматов: «Самая главная мотивация заниматься спортом — это мои родители и братья»

Как вы попали в спорт?

В спорте я с шести лет. В целях саморазвития я пробовал разные виды. Я занимался единоборством, плаванием, боксом. Я даже попал на тренировку к Серику Сапиеву.

Когда я занимался плаванием, я немного прогадал с нагрузкой: слишком много плавал, мало ел, мало спал. И как-то раз, возвращаясь очень уставший домой, а путь домой проходил по железнодорожным путям, я попал на тот момент, когда проезжал грузовой состав. Я упал на рельсы и таким образом потерял обе ноги. Но я не сдался, и спорт по сей день присутствует в моей жизни. Это даже смысл моей жизни. Без занятий спортом чувствую себя неполноценным, слабым.

Как спорт влияет на вашу жизнь?

Спорт воспитывает дух человека. Когда ты занимаешься спортом, у тебя развивается не только тело, но и мозг. Спорт дал мне право и возможность жить. Если бы я не занимался спортом, то мне было бы сложно поддерживать себя в форме и возможно обо мне, как о “железном человеке” никто бы и не знал. Именно спорт вернул меня к нормальной, полноценной жизни. Благодаря ему я убрал все свои барьеры в голове.

Сколько часов в день вы тренируетесь?

Если брать профессиональный спорт, то 1,5 часа в день уходит на тренировки. Но по большей части я тренируюсь один. И фитнес занимает 45 минут, а то и час.

Что было самым сложным для вас?

Самым сложным было пересесть с коляски на пол, чтобы играть в волейбол. У меня были страхи. Пришлось побороть все барьеры и просто выйти на поле. И в процессе я начал получать удовольствие от игры.

Что является вашей самой главной мотивацией заниматься спортом?

Самая главная мотивация заниматься спортом — это мои родители и братья. Я родился полноценным человеком, и когда я потерял ноги, мои родные испытали ужасные чувства, но все равно не пали духом и всячески меня поддерживали. Именно благодаря им я смог пережить это происшествие. Я видел пустоту в их душах и мне захотелось заполнить ее. Я взял себя в руки и продолжил полноценную жизнь. Да, я — “железный человек”, и я не сдамся!

Вадим Шкляр: «Сложности — это куча маленьких обезьянок…»

Как вы попали в спорт?

На самом деле, я не в спорте, а в физкультуре. Как говорят спортивные врачи, спорт здоровье губит, а физкультура его поправляет.
В спорте я был в юношестве, до 9 класса, а в физкультуру я пришел в 48 лет. Сейчас мне 54 года.

Как физкультура повлияла на вашу жизнь?

Кардинально. У меня полностью поменялся круг интересов, круг общения, мой внешний вид и образ мышления. Я отказался от вредных привычек и соответственно отпали все знакомые, которые раньше разделяли эти увлечения. Но появились новые друзья, и их число растет с каждым разом, потому что здоровый образ жизни очень мотивирует. Мы растем как снежный ком.

С какими сложностями вы сталкиваетесь?

Сложности у нас в голове. Это словно куча маленьких обезьянок, которые каждое утро просыпаются и говорят тебе: “Ложись спать!”, “Ты устал”, “Сейчас идет снег, а ты в горы собрался!”. Наша психика так устроена, что на так называемой пирамидке сидит маленький Будда, это наш внутренний ребенок, который отпинывает этих обезьянок. Он весь день с ними борется.

Сложно, когда ты один в горах, далеко от города, а в рюкзаке у тебя бутылка воды и маленький шоколадный батончик. Вот это, действительно, сложно.

Что является вашей самой главной мотивацией заниматься спортом?

Моей мотивацией является тот, кого я вижу каждое утро в зеркале. Если серьезно, то меня мотивируют люди, которые имеют физические ограничения, но несмотря на это, они творят такие шедевры в спорте. И мои проблемы: лень, какие-то болячки —  просто мелочь по сравнению с их проблемами, и я просто встаю по утрам и делаю то, что нужно.

Зарина Кахарова: «Спорт меня успокаивает»

Как вы попали в спорт?

Спортом я занимаюсь около четырех лет. Пришла к нему совершенно случайно. Я была координатором-волонтером, и на тот момент все волонтеры должны были попробовать сыграть в керлинг. Я попробовала, и у меня получилось очень хорошо с первого раза. Меня это вдохновило и я занялась этим серьезно.

Как он влияет на вашу жизнь?

Мне всегда нравилось заниматься спортом. В моем случае, спорт меня успокаивает. Также мотивирует сам процесс, стремление к победе, азарт. В керлинге есть такое правило: если вы одержали победу, то это победа команды, если проигрыш, то это вина капитана.

Сколько часов вы тренируетесь?

Наши тренировки проходят по воскресеньям с 10 утра до 10 вечера. Сейчас немного изменился график и мы тренируемся с 2 часов ночи до 5 утра.

С какими сложностями вы сталкиваетесь?

В керлинге есть большой риск удариться коленом об лед. Особых сложностей нет. Главное — иметь желание.

Что является вашей самой главной мотивацией заниматься спортом?

Саморазвитие. Именно это и движет мной.

Ерулан Измайлов: «Во время бега ко мне приходят креативные идеи»

Как вы попали в спорт?

Совершенно случайно. Я занимался кроссфитом и мой тренер предложил мне пробежать с ним марафон. Я сразу же согласился, пошел покупать кроссовки и беговую одежду. В итоге, мы пробежали одинаковую дистанцию, но я обогнал своего тренера и пришел на финиш на 2 минуты раньше него.

Как спорт влияет на вашу жизнь?

Я прочитал книгу “Ультра” Рич Ролла, в которой автор сильно похудел благодаря бегу и преодолел 5 дистанций ультра-марафонов – это пять дистанций Ironman за неделю. Он назвал бег медитацией. И для меня это действительно так. Когда я хочу уединиться, подумать, я выхожу на Терренкур, в Парк Первого Президента либо на Весновку, включаю музыку и бегу. Таким образом я перезагружаю мозг. Во время бега ко мне приходят креативные идеи.

Сколько часов в день вы тренируетесь?

Как минимум один час. Максимум 2,5 часа.

С какими сложностями вы сталкиваетесь?

Сложности бывают со временем, так как я работаю и у меня есть определенный график. И нужно заставить себя встать в 6 утра, чтобы побегать, пока не начался трафик и ты не надышался выхлопными газами, либо собрать всю волю кулак и побегать после работы.

Что является вашей самой главной мотивацией заниматься спортом?

Желание держать себя в тонусе. Мне 34 года, с каждым годом я не молодею, поэтому хочется оставаться здоровым как можно дольше. Благодаря спорту я спокойно и без отдышки могу подняться на 9 этаж пешком, перешагивая через 1-2 ступени.

При поддержке: 

Для справки:

Банк Хоум Кредит – входит в международную Группу «Хоум Кредит», которая является одним из лидеров мирового рынка потребительского кредитования и обслуживает свыше 116 миллионов клиентов по всему миру. Одним из ключевых социальных проектов Банка Хоум Кредит наряду с развитием финансовой грамотности является поддержка трейлраннинга в Казахстане. С 2017 года Банк выступает партнером серии забегов по пересеченной местности Tengri Series, участниками которой ежегодно становятся представители свыше 25 стран мира. Ближайшее событие серии состоится 10, 11 и 12 мая. В эти дни урочище Тамгалы-Тас в Алматинской области примет самый известный трейлмарафон Казахстана Tengri Ultra 2019.

Фотографии: Айгуль Кисыкбасова

Дата публикации: 29.04.2019

Я пойду!

Отметьтесь и расскажите об этом событии друзьям,
чтобы они смогли к вам присоединиться!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Внутренняя и внешняя мотивация в легкой атлетике | Эндрю Ричардсон

Мы все были на спортивных играх, подумайте вместе со мной на секунду. Хозяева отстают на приличную сумму, и во время тайм-аута тренер составляет план игры и произносит речь, чтобы мотивировать их. В своей речи он говорит, что играйте ради имени на своей футболке, своей семьи и своих друзей. В этой речи он использовал мотивацию в свою сторону, но, если быть более точным, он использовал внешнюю мотивацию, поскольку им было сказано играть для определенной группы людей, чтобы получить от них одобрение.В этом эссе я буду объяснять мотивацию и лежащие в ее основе подходы, а также основы внешней и внутренней мотивации, связанные со спортом.

Мотивация — это «факторы, которые направляют и активизируют поведение людей и других организмов» (Фельдман, 2017, стр. 272). Существует множество аспектов мотивации, таких как биологический, когнитивный и социальный, при этом разными психологами было разработано множество различных подходов. Одним из первых подходов к объяснению мотивации является подход «от инстинкта к мотивации», согласно которому мы рождаемся с инстинктами, позволяющими выжить в любой ситуации, в которой мы можем оказаться.Следующим предложенным подходом был подход снижения влечения, который предполагает, что если нам чего-то не хватает, нам нужно, мы получим мотивацию для удовлетворения нашего желания или потребности.

Источник изображения — Pinterest

Кроме того, существует подход к мотивации, основанный на возбуждении, согласно которому «мы пытаемся поддерживать определенный уровень стимуляции и активности» (Фельдман, 2017, стр. 273). Это подводит нас к следующему подходу, который представляет собой побудительный подход к мотивации. Этот подход говорит, что наша мотивация исходит из нашего желания иметь внешние награды.Наш последний подход — это когнитивный подход к мотивации, который предполагает, что «мотивация — это результат мыслей, убеждений, ожиданий и целей людей» (Фельдман, 2017, стр. 272). Этот подход делает известным основное различие между внутренней и внешней мотивацией.

Image Source- CrashCourse

Внешняя мотивация — это один из двух типов мотивации. Более того, конкретная внешняя мотивация заставляет нас делать что-то за деньги, оценку или какую-то другую конкретную награду (Фельдман, 2017, с.273). Друг, семья, тренеры и подписчики в социальных сетях могут считаться источниками внешней мотивации. Для меня внешняя мотивация используется на всех уровнях легкой атлетики, будь то игра за награду чемпионата штата или игра, чтобы произвести впечатление на людей своей хорошей игрой, это происходит на всех уровнях. Когда я думаю о внешней мотивации, я также думаю о деньгах, которые являются одним из основных мотиваторов для некоторых людей, особенно для профессиональных спортсменов, которым платят за игру. Я чувствую, что у них появляется мотивация улучшать свое мастерство и поднимать его на новый уровень, чтобы получить более выгодную сделку или прибавку к зарплате.Кроме того, я чувствую, что люди могут быть удовлетворены, когда они получают деньги, которые они ищут, вместо того, чтобы улучшаться.

Image Source- Verywellmind

Внутренняя мотивация — это второй из двух типов мотивации. Эта мотивация определяется как то, что она заставляет нас участвовать в деятельности для собственного удовольствия, а не для конкретного вознаграждения, как при внешней мотивации (Фельдман, 2017, стр. 275).

Источник изображения: https://journals.lib.unb.ca/

Примерами этого могут быть игры для развлечения или занятия спортом в спортзале просто для удовольствия.Или даже так просто, как выучить новый язык, просто чтобы испытать новые вещи. Большинство тренеров предпочитают спортсменов, которые играют в игру из любви к ней, а не только из-за наград. Это означает, что они полны решимости делать великие дела и продолжать работать над улучшением.

Image Source- Verywellmind

Подводя итог, я думаю, что в целом как внешние, так и внутренние имеют свои преимущества. Они оба будут мотивировать вас в конце дня, независимо от того, играете ли вы за вознаграждение или стремитесь к удовольствию.Я лично как игрок и даже как тренер хотел бы, чтобы мои спортсмены были внутренне мотивированы не только ради награды. Это будет полезно для того, чтобы стать творческим спортсменом и мотивировать вашу команду на то, чтобы выжать из них максимум. При этом они оба играют огромную роль в мотивации спортсменов на площадке и за ее пределами.

Ссылки

Бергер, Марсель. «Что мотивирует успешных спортсменов». Trainingpeaks.com , TrainingPeaks, 28 июня 2019 г., www.trainingpeaks.com/блог/что-мотивирует-успешных-спортсменов/.

Фельдман, Р. (2017). Мотивация и эмоции. В Основы понимания психологии, 3 (12), 275. McGraw-Hill Education.

Йыэсаар, Х., Хейн, В., и Хаггер, М.С. (2011). Влияние сверстников на удовлетворение потребностей молодых спортсменов, внутреннюю мотивацию и настойчивость в спорте: 12-месячное проспективное исследование. Психология спорта и физических упражнений , 12 (5), 500–508. https://doi-org.proxy.southeast.edu/10.1016/j.psychsport.2011.04.005.

Рейсс, С. (2012). Внутренняя и внешняя мотивация. Преподавание психологии , 39 (2), 152–156. https://doi-org.proxy.southeast.edu/10.1177/0098628312437704.

Теллум, Бекки. «Внутренняя и внешняя мотивация в спорте: знание того, как развивать и то, и другое». The Minded Athlete , 2 октября 2018 г., themindathlete.com/intrinsic-and-extrinsic-motivation.

Вора, К., и Найк, Р. (2016). Спортивная мотивация среди спортсменов: гендерное сравнение. Journal of Psychosocial Research , 11 (2), 353–360.

Три поколения спортсменов в колледже

Спортивная мотивация

Оклахома Ahperd Vol 50, выпуск 2 2013

Спортсмен, который является втурально мотивированным на

Спорт для своего личного удовольствия

без учета любого внешнего награды.

Внешняя мотивация — выполнение действия в

для получения вознаграждения (Ryan & Deci,

2000).Например, спортсмен,

внешне мотивированный, будет заниматься спортом

ради внешних вознаграждений, таких как стипендия,

социальный статус или одобрение родителей.

Важно, чтобы тренеры и другие

профессиональные спортсмены, которые

отвечают за физическую и умственную

подготовку спортсменов, понимали, что

мотивирует их спортсменов, чтобы оказывать им

поддержку в достижении их целей во время

сохранение удовольствия от спорта, чтобы обеспечить личное

удовольствие и удовлетворение от занятий спортом

участие.Эта статья состоит из

интервью с тремя спортсменами, каждый из которых

представляет разное поколение, с

сравнением того, что мотивирует их

участие в спорте. Целью этих

интервью является выявление некоторых из

факторов, которые могут влиять на мотивацию

занятий спортом у спортсменов колледжей.

Исторические тенденции

Когда человек чувствует прилив энергии или

активность для выполнения задачи, он или она

считается мотивированным, при этом

человек, который не чувствует вдохновения

выполнить задачу, считается немотивированным

(Райан и Деси, 2000).В дополнение к

уровню мотивации спортсмены могут быть

мотивированы двумя различными типами

мотивации, внутренней и внешней

(Vallerand & Losier, 1999). Спортсмены, которые

внутренне мотивированы, участвуют в

своем виде спорта, чтобы испытать

удовольствие и удовлетворение, присущие

деятельности. Спортсмены с внешней

мотивацией могут участвовать за материальные

преимущества, такие как стипендии и трофеи

, или они могут участвовать по социальным причинам

например, признание от своих родителей (Р.

Ж. Вальеран, 1997).

Теория самоопределения

(Эдвард Л. Деси и Райан, 1985) утверждает, что

существуют различные типы внешней мотивации.

Спортсмены могут с неохотой участвовать в

строгих тренировках за чисто внешнее вознаграждение

например, сохранение своей стипендии.

Тем не менее, другие спортсмены могут

участвовать в той же практике с готовностью, потому что

они усвоили внешнюю цель и

осознают, что работа приведет к ценным

результатам, таким как восприятие собственной ценности или

будущие спортивные одобрения.Согласно

теории самоопределения (Ryan & Deci, 2000)

существует континуум интернализации, в котором

спортсмен может воспринять правило или ценность и

преобразовать ее в самоодобряемую ценность. Континуум интернализации

варьируется от

нежелания спортсмена участвовать до пассивного соблюдения

и до активной приверженности. По мере того, как

спортсмен все больше усваивает ценность,

спортсмен может проявлять большую настойчивость, более

положительное самовосприятие и лучшее качество

вовлеченности.

Теория самоопределения далее

утверждает, что восприятие человеком своей

автономии, компетентности и связанности будет

влиять на его мотивацию (Vallerand & Losier,

1999). События, которые негативно влияют на восприятие спортсменом

автономии, компетентности

и связанности, такие как графики тренировок, которые

не дают времени для общения с друзьями, или

негативная критика со стороны родителей и тренеров

, скорее всего, подорвут мотивацию спортсмена.

Кроме того, было доказано, что прямая конкуренция

подрывает внутреннюю мотивацию

(Vansteenkiste & Deci, 2003). Более того,

исследований показывают, что, когда предлагаются материальные

вознаграждения, скорее всего, произойдет очень сильное снижение внутренней мотивации (E. L.

Deci, Koestner, & Ryan, 1999).

Методы

Участники

Все участники этого исследования были

отобраны на основе известного участия в

студенческих спортивных состязаниях и соответствия следующим возрастным

требованиям; Респондент № 1 в возрасте 16–22 лет,

Респондент № 2 в возрасте 32–50 лет и Респондент № 3

старше 58 лет.Разрешение IRB было получено

до сбора данных.

6 советов по мотивации молодых спортсменов

 

Для того, чтобы любая команда или отдельный человек преуспели в легкой атлетике, должна быть мотивация. Без желания совершенствоваться и быть лучшим, чем вы можете быть, маловероятно, что вы достигнете своих целей и добьетесь успеха. Как тренер вы понимаете, насколько важна мотивация, но как вы прививаете ее спортсменам, которых тренируете? Вот шесть советов по мотивации молодых спортсменов.

1. Признайте важность мотивации

Мотивация ваших спортсменов является одной из ваших ключевых обязанностей как тренера, и донесение ее важности жизненно важно. Хотя кондиционирование, умственная готовность и тренировки помогают детям стать лучшими спортсменами, без мотивации человек будет прилагать к этим процессам меньше оптимальных усилий.

Поощряйте и мотивируйте молодых спортсменов, с которыми вы работаете, чтобы они могли получать больше удовольствия от спорта и ценить преимущества хороших результатов.Победа в играх или получение наград является мотиватором для некоторых, но простое улучшение и приобретение навыков будет мотивировать многих. Дайте положительную обратную связь и поощряйте постоянный рост, даже если это означает вознаграждение за небольшие шаги на этом пути.

2. Откройте для себя уникальные мотиваторы каждого спортсмена

Каждый спортсмен мотивирован по-своему, поэтому узнавая как можно больше о каждом из своих игроков, вы поможете им сосредоточиться и двигаться в правильном направлении. Любовь к игре, наблюдение за индивидуальным прогрессом, получение похвалы или получение трофея могут быть факторами, которые побуждают отдельных спортсменов выступать.

К сожалению, когда дело доходит до мотивации, нельзя подходить всем под одну гребенку, поэтому вам придется приложить некоторые усилия, чтобы разнообразить свою тактику. Как только вы узнаете, что мотивирует каждого спортсмена, вы сможете использовать эту информацию для разработки своих мотивационных стратегий. В то время как одному игроку может нравиться, когда его хвалят перед всей группой, другой может чувствовать себя некомфортно. Следите за реакцией и пытайтесь изменить свои действия на основе вербальной и невербальной обратной связи.

3. Объясните «почему»

Любой хороший мотиватор может ответить на этот вопрос.Почему мы это делаем? Чтобы заставить игроков делать то, что нужно, чтобы добиться успеха, иногда приходится продавать преимущества.
Юным спортсменам упражнения могут казаться однообразными. Это может привести к падению мотивации, если молодой человек не понимает, как упражнение поможет ему добиться успеха. Не думайте, что все игроки понимают, почему важна практика. Этому, как и любому понятию, нужно обучать так, чтобы оно было понятно всем юным спортсменам.

Когда вы объяснили, почему что-то работает, легче указать, как тяжелая работа окупилась в конечном итоге.Как только спортсмен видит результаты своих действий, он часто мотивирован лучше слушать инструкции и усердно работать на практике.

4. Поощряйте командную работу

Как люди, мы естественным образом ищем отношения, и установление позитивных отношений с помощью спортивных соревнований может быть чрезвычайно мотивирующим. Для товарищей по команде это чувство связи может побудить их приложить дополнительные усилия, чтобы принести пользу команде. Даже когда вы тренируете спортсменов в отдельных видах спорта, для мотивации важно поощрять связи между людьми.

Поощряйте спортсменов узнавать друг друга и участвовать в командообразующих мероприятиях. Отмечайте достижения команды или конкурирующего подразделения в целом и позволяйте молодым людям, с которыми вы работаете, строить крепкие отношения и мотивировать друг друга.

5. Отмечайте успехи независимо от размера

Молодые люди хотят чувствовать себя успешными и получать удовольствие. Указание на то, как они стали лучше, только побудит их продолжать стремиться к большему. Празднование успехов не должно происходить только во время игры или соревнования.Если игроки заканчивают тяжелую тренировку или задерживаются в какой-либо деятельности дольше, чем когда-либо, используйте эту возможность, чтобы отметить спортсмена.

Очень трудно удержать молодых спортсменов от потери. Вот почему так важно следить за улучшениями и выявлять их в нужный момент. При работе с юными спортсменами важно указывать на их незначительные достижения, так как многие могут не заметить их сами по себе.

6. Ставьте достижимые цели

Достижение цели, будь то краткосрочной или долгосрочной, может стать отличным мотиватором.Однако имейте в виду, что постановка целей может иметь неприятные последствия, если цели не достижимы и не осязаемы. Стремитесь к целям, которых можно достичь, и делитесь этими целями со своими юными спортсменами. Постановка комбинации индивидуальных и командных целей может быть особенно эффективной для мотивации детей.

Постановка целей по улучшению определенных аспектов спорта может быть более эффективной тактикой, чем постановка статистических или основанных на победах целей для молодежной спортивной команды. Цели могут даже быть связаны с практикой с точки зрения посещаемости, результатов тренировок и мотивации товарищей по команде.

То, как вы, как тренер, мотивируете спортсменов, с которыми работаете, будет зависеть от вида спорта, возраста и уровня способностей ваших игроков. Это командные виды спорта, важно мотивировать спортсменов как на индивидуальном, так и на командном уровне. С соответствующей мотивацией и практикой вы можете научить юных спортсменов преодолевать препятствия и достигать своих целей на пути к успешной спортивной карьере.

О степени онлайн-магистра спортивного администрирования Университета Огайо

Онлайн-программа MAA Университета Огайо предназначена для обучения профессионалов тому, как управлять многочисленными изменениями в межшкольных видах спорта.Университет запустил первую в стране академическую программу спортивного администрирования в 1966 году и продолжает оставаться лидером в области спортивного бизнес-образования.

Онлайн-программа MAA

Университета Огайо проводится в бизнес-колледже университета, что подчеркивает приверженность университета предоставлению спортивного бизнес-образования мирового класса.

Программа работает в сотрудничестве с Национальной межвузовской ассоциацией спортивных администраторов (NIAAA) для подготовки выпускников к сертификации и аккредитована Комиссией по аккредитации спортивного менеджмента (COSMA).Для получения дополнительной информации свяжитесь с консультантом по зачислению в Университете Огайо.

Источник

Прикладная спортивная психология
NAYS.org

спортсменов и мотивация во время пандемии – Психология Бродвью

Доктор Линн Лапп

Тренировки и соревнования было приостановлено для большинства видов спорта, а во многих случаях и вовсе отменено, так что Можно с уверенностью сказать, что многие спортсмены борются с мотивацией. И хотя некоторые принимают этот вызов в шаг, другие начинают задаваться вопросом, что означает это снижение мотивации в отношении их отношение к своему виду спорта.Они могут задавать себе такие вопросы, как «Действительно ли я хочу заниматься этим? больше, если я не так мотивирован?» Другие могут предположить, что это падение мотивации что-то в них значит, например, что они ленивы, лишены драйва или даже что-то в этом роде. они должны уволиться. Я хочу предложить более сложный взгляд на мотивацию, который может помочь переосмыслить эту борьбу, особенно в нынешних условиях.

Мотивацию часто делят на два типа: внутреннюю (т.д., мотивация к действию из-за какого-то внешнего вознаграждения или условия). Спортсмены и тренеры, как правило, сосредотачиваются на первом, и этому есть объяснение: мотивация, исходящая изнутри, обычно более долговечна. Быть мотивированным в основном внешними наградами может быть ненадежно; если вы не выиграете трофей, а это было вашим ключевым мотиватором, то у вас могут возникнуть проблемы с устойчивостью после неудачных выступлений.

Проблема в том, что два типа мотивации часто сводятся к упрощенным характеристикам, которые есть у спортсмена. или не имеет.И в некоторых кругах существует сильное негативное суждение о том, что в первую очередь внешне мотивированный. Например, тренеры могут отказаться от спортсменов, которые не кажутся внутренне мотивированными, заключая что они ленивые, просто заботятся о своих друзьях (как будто это плохо), или находятся «в нем по неправильным причинам». В На самом деле мотивация не является неизменной черно-белой чертой. Скорее, это изменчивая вещь, более зависимая на внешние факторы, чем многим нравится думать.

Как это связано с текущим контекстом? Спортсмены, возможно, не утратили внутренних мотиваторов, таких как стремление к достижениям, удовольствие от спорта или чувство идентичности спортсмена.Но большинство из них утратили внешние мотиваторы, такие как возможности для достижений, взаимодействие с друзьями и тренерами, структура, рутина или умение ставить четкие цели. Вдобавок ко всему, многие испытывают законную тревогу по поводу того, что близкие могут заболеть, сами заразятся вирусом, и неуверенность в завтрашнем дне. Другие могут оплакивать потерю возможностей, которые выпадают раз в жизни, таких как определенные тренировочные сборы, отборочные окна или соревнования. Спортсмены могут недооценивать влияние беспокойства, грусти и горя на мотивацию и рассматривать эти чувства как слабость.Многие спортсмены испытывают большую радость и мотивацию, тренируясь с людьми и поддерживая отношения с тренерами; это вполне реальная и обоснованная причина любить свой вид спорта. Но из-за тенденции переоценивать внутреннюю мотивацию и обесценивать внешние мотиваторы многие спортсмены могут беспокоиться о том, что их борьба с мотивацией означает для них. Они могут бояться и откладывать свои ежедневные тренировки, а также испытывать опасения, признаваясь тренерам, что они снова не завершили свою тренировку.Они могут чувствовать себя все более подавленными и начинать думать: «Если бы я действительно любил свой вид спорта, то у меня должна быть мотивация заниматься им даже сейчас!»

Рассмотрим вместо этого: этот период сомнения и вопросы сейчас неизбежны и, возможно, даже возможность узнать о себе намного больше. Возможно, вы обнаружите, что в основе этого лежит ваше удовольствие от спорта. зависит от чувства достижения, получения внешнего признания или поделился опытом с другими. Эти все это абсолютно веские причины любить свой вид спорта.А если этих возможностей нет прямо сейчас, конечно, вы будете чувствовать себя менее мотивированным.

Так что же делать?

Первое: размышление и проверка

  • Потратьте время на перечисление того, что отличается от вашей среды прямо сейчас. Например: больше нет установленных практик?, меньше или совсем нет времени с товарищами по команде?, нет больших соревнований, к которым нужно готовиться?, меньше положительного подкрепления от тренеров, товарищей по команде и других?
  • Просмотрите свой список. Чего вам больше всего не хватает?
  • Подумайте, что это говорит вам о ваших мотиваторах и ценностях в спорте.Чем они занимались до сих пор?

Во-вторых: отбросьте самоосуждение и практикуйте принятие

  • Поймите, что мотивация сложна; источники исходят из внутренних и внешних источников, и это нормально.
  • Признайте, что сейчас обстоятельства изменились, и вполне возможно, что в настоящее время вы просто не будете получать такого удовольствия от занятий спортом.
  • Решите, хотите ли вы расслабиться или сделать перерыв, рассматривая это как раннее незапланированное межсезонье.Попробуйте поговорить об этом со своим тренером.
  • Испытываете ли вы тревогу, горе или другие эмоции? Как они имеют смысл прямо сейчас?

Третье: составьте план действий

  • Поэкспериментируйте с некоторыми новыми ценностями (например, веселье, игра, рабочие слабости, экспериментирование).
  • Можете ли вы прямо сейчас переориентировать некоторые из этих новых ценностей в вашем виде спорта? Например, если вы выбрали «экспериментировать», можете ли вы попробовать что-то новое в своем обучении, например, принять техническое изменение?
  • Подумайте, как вы можете использовать это время, чтобы изучить и поработать над тренировкой умственных навыков (например,г., образность; больше ресурсов здесь и здесь).
  • Найдите способы перестроить свое окружение так, чтобы присутствовали некоторые из ваших первоначальных ценностей/мотивационных непредвиденных обстоятельств. Например, если вас действительно мотивирует ваша социальная группа, можете ли вы организовать больше интерактивных виртуальных тренировок? Или инициировать больше виртуальных командных тусовок? Запланировать больше встреч с вашим тренером?
  • Инвестируйте в другие занятия, на которые у вас часто нет времени.
  • Подумайте, как перерыв может снова мотивировать вас, когда вы снова сможете заниматься спортом.
  • Помните, что эта ситуация временная. Ограничения уже начинают сниматься, и вскоре вы снова можете столкнуться с некоторыми из своих внешних мотиваторов.

Мотивация может быть сложной; обычно мы замечаем его только тогда, когда он снижается. Внутренняя мотивация часто считается «золотым стандартом», и это может привести к тому, что мы отвергнем или осудим другие мотиваторы. Но на самом деле все эти части работают вместе; более того, внутренние и внешние мотивы — это просто ярлыки, которые мы навешиваем на причины, по которым нам что-то нравится.Часто внешние мотиваторы дают возможность внутренним мотиваторам работать, а внутренние мотиваторы могут заставить нас еще больше стремиться к этим внешним мотиваторам. Когда мотивация меняется, это не должно означать ничего неизменного или окончательного в отношении вас как спортсмена. Как и все остальное в ваших тренировках, оно может достигать максимума и падать, подниматься и опускаться. И так же, как и другие аспекты вашего обучения, вы можете целенаправленно работать над этим. Это может стать для вас возможностью найти ту часть вашей игры, которую вы все время упускали.

Изображения

Туско, С. (2017). Баскетбольный мяч Spalding . UnSplash. https://unsplash.com/photos/dVhM3o9BVeg.

Спортивные результаты и мотивация/эмоции: теории и модели

Теории и модели мотивации

Тема мотивации, особенно в спортивных достижениях, уже много лет является популярной среди исследователей. Мы хотим знать, что движет победителем, поэтому было предложено множество теорий о том, как все это работает.Типы теорий и моделей мотивации можно разделить на три основные категории, хотя основные теории, основанные на исследованиях, обычно представляют собой своего рода комбинацию двух или более из них. Эти категории включают:

  • Детерминированные теории : Эти теории рассматривают людей как пассивных участников всего процесса. Ими движут внутренние потребности, а не внешние факторы.
  • Теории организмов : Эти теории рассматривают людей как несколько пассивных, но также и действующих под некоторым влиянием окружающей среды и социальных взаимодействий.
  • Социальные когнитивные теории : Это самые популярные и распространенные виды теорий, которые обычно пользуются наибольшей поддержкой. Они рассматривают людей как своих собственных интерпретаторов всего сценария достижения.

Теория достижения цели

Теория достижения цели , представленная Джоном Николлсом в 1980-х годах, гласит, что кто-то будет добиваться успеха, основываясь на идеях, которые движимы либо эгоизмом, либо задачей, либо обучением и мастерством.Те, кто более эгоцентричен, думают об успехе в основном как о победе над другими. Те, кто более ориентирован на выполнение задачи, думают об успехе в основном как о том, чтобы научиться чему-то новому или приложить максимум усилий для выполнения задачи. Не все люди, которые занимаются спортом, абсолютно так или иначе, и большинство из них, по крайней мере, до некоторой степени, являются комбинацией эгоизма и целеустремленности.

Исследования, проведенные в рамках этой теории, показывают, что те, кто более эгоистичен, склонны чаще демонстрировать токсичное поведение, чем те, кто ориентирован на задачу.Другими словами, те, кто больше всего озабочен победой над соперником, как правило, ценят статус выше спортивного мастерства и с большей вероятностью ведут себя агрессивно. Один обзор 98 проведенных исследований (Biddle, Wang, Kavussanu and Spray, 2003) изложен в главе «Руководства по мотивационному консультированию — Целевые подходы к оценке и вмешательству при зависимости и других проблемах» , опубликованном в 2011 году. обзор поддержал идею о том, что спортивные соревнующиеся, ориентированные на задачу, были более самостоятельными и мотивированы желанием совершенствоваться, чем победить кого-то другого.

Теория самоопределения

Теория самоопределения , предложенная психологами Эдвардом Деси и Ричардом Райаном в 1985 году, основана на идее о том, что существуют три основные потребности человека: автономия, компетентность и привязанность. Люди имеют автономию когда они могут принимать свои собственные решения. У них есть компетенция , когда они верят, что могут добиться успешных результатов в своих усилиях. И, наконец, у них есть родство , когда они испытывают чувство удовлетворения по поводу своего места или участия в обществе.

Теория самоопределения утверждает, что когда все эти три потребности удовлетворены, человек чувствует внутреннюю мотивацию , или мотивирован простым удовольствием и вознаграждением за занятие спортом. Человек с внешней мотивацией вместо этого занимается спортом, чтобы получить какое-то вознаграждение, например, похвалу, славу или что-то подобное.

Исследование, проведенное на травмированных спортсменах исследователями Лесли Подлог и Робертом С. Эклундом в 2007 году, показало, что те спортсмены, которые были внутренне мотивированы или самоопределены, проявляли больше настойчивости и усилий в своем восстановлении и испытывали больше положительных эмоций.

Теория атрибуции

Теория атрибуции спортивной мотивации касается спортсменов, которые часто объясняют свои спортивные неудачи, приписывая их факторам, которые находятся вне их контроля. Эти факторы являются внешними и воспринимаются лично.

Например, кто-то, кто плохо играл в бейсбольном матче, мог сказать, что судья относился к нему предвзято, и это отразилось на его решениях. Теория атрибуции была разработана Бернардом Вайнером в 1970-х и 1980-х годах.

Вайнер полагал, что существует три измерения атрибуций, а именно:

  • Локус причинности : Это измерение относится к тому, как кто-то интерпретирует неудачу. Неисправность может быть вызвана внутренними или внешними причинами. Например, если человек говорит себе: «Я провалил прослушивание, потому что просто не умею играть на фортепиано», то причина этого является внутренней, но если он говорит себе: «Я провалил прослушивание, потому что профессор музыки только что не понимает моей музыки», то причина внешняя.
  • Стабильность : Измерение стабильности касается того, является ли причина сбоя стабильной с течением времени и изменяется или не изменяется. В примере с прослушиванием на фортепиано фраза «Я просто не умею играть на пианино» стабильна, потому что не меняется. Однако «профессор не понимает мою музыку» — нестабильная причина, потому что в следующий раз она может пройти прослушивание у другого профессора музыки.
  • Управляемость : Этот параметр касается того, находилась ли причина сбоя под контролем лица, допустившего неудачу, или нет.Если учащаяся игры на фортепиано говорит себе: «Если бы я только посвятила больше времени практике, возможно, у меня бы все получилось», она говорит, что все было под ее контролем.

Исследования показали, что спортсмены и другие лица, занимающиеся спортивными соревнованиями, больше всего выигрывают после неудачи, если объясняют ее контролируемыми, внутренними и нестабильными факторами. Они также больше всего выигрывают, приписывая успех контролируемым, внутренним и стабильным факторам.

Теория самоэффективности

Теория самоэффективности была разработана Альбертом Бандурой в 1990-х годах.Эта теория довольно проста и гласит, что если человек уверен в своих способностях заниматься спортом и добиваться успеха, то у него больше шансов на успех. Исследователи Мориц, Фельц, Фарбах и Мак провели метааналитический обзор или обзор многих исследований в 2000 году, и результаты исследования показали, что существует положительная корреляция между самоэффективностью и производительностью. Тем не менее, спортсмен не должен проявлять чрезмерную уверенность в своих силах, потому что это может привести к плохой подготовке к соревновательному событию или к общему плохому выступлению.

Резюме урока

Термин мотивация можно определить как то, как мы думаем о конкретной задаче. Теории и модели мотивации можно разделить на три категории:

  • Детерминированные теории : Люди являются пассивными участниками
  • Теории организма : Люди пассивны, но социальное взаимодействие имеет некоторое влияние
  • Социальные когнитивные теории : Люди интерпретируют сценарий достижения

Теория достижения цели говорит, что успех достигается на основе либо эго , либо задачи , либо их сочетания.Эго — это победа над другими, а задача — просто научиться чему-то новому или приложить все усилия.

Теория самоопределения основана на трех человеческих потребностях, а именно:

  • Автономия : Возможность принимать собственные решения
  • Компетентность : Вера в успешные результаты
  • Родственность : Удовлетворенность своим местом в обществе

человек с внутренней мотивацией мотивирован простым удовольствием или желанием заниматься спортом, в то время как человек с внешней мотивацией занимается спортом за вознаграждение.

Теория атрибуции рассказывает о том, как спортсмены интерпретируют свои неудачи и чему они их приписывают. Теория имеет три измерения, а именно:

  • Локус причинности : Внутренняя или внешняя причина отказа
  • Стабильность : Стабильна или нестабильна во времени
  • Управляемость : Была ли неисправность под контролем человека или нет

Теория самоэффективности просто говорит, что если человек, занимающийся спортом, уверен в своих силах, вероятность успеха выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.