Для чего заниматься аштанга-йогой? | «Вкус & Цвет»
Аштанга йога развивает гибкость, физическую силу и способность концентрировать внимание.
Большинство людей воспринимают аштанга-йогу как интенсивную, динамичную практику. Да, это так, но развитие силы и гибкости — далеко не все, что способна дать аштанга. По словам Шри К Паттабхи Джойса — основателя этого направления, аштанга-йога — это путь к познанию своей истиной природы, к Духу, пребывающему в каждом из нас.
Для чего же еще заниматься данной практикой? Об этом и не только, нам рассказала Оксана Петрова, преподаватель нашей студии “Yoga & Practice”
— В аштанга-йоге, наряду с асанами и пранаямой, применяются психофизические техники: виньясы — движения, выполняемые синхронно с дыханием, бандхи-энергетические замки и дришти — концентрация взгляда на определенных участках тела или пространства. Эти три метода, называемые тристхана, помогают направлять фокус внимание во внутрь, не позволяя отвлекаться на внешние объекты.
Данная практика преподается в так называемом стиле Майсор-класс. И преимущество данного класса в том, что каждый ученик в удобном для него темпе, независимо от других, выполняют свою часть последовательности асан, а преподаватель помогает, иногда что-то рекомендует и, при необходимости, напоминает порядок асан и виньяс.
Но практика будет успешной и принесет пользу в том случае, если вы будете регулярно выполнять ваш комплекс асан. Не менее трех раз в неделю, с равными промежутками между занятиями и отдыхом. А в последствии, в течении 2-4 месяцев, внимательно отслеживая текущее состояние и свои ощущения, желательно довести количество занятий до 6 раз в неделю.
Подходит ли данное направление новичкам и тем, кто совсем далек от йоги?
— Аштанга-йога в стиле Майсор подходит всем, кто проявляет к ней неподдельный интерес, независимо от природной гибкости и физической подготовки. Практикуя в своем темпе и на своем уровне, не забывая наблюдать за дыханием, состоянием тела и ума каждый день, вы будете шаг за шагом достигать своей цели. Майсор класс учит не поддаваться искушению сравнивать с себя с другими, а ценить собственный маленькие победы. Как я уже говорила, Аштанга-йога состоит из 6 серий. И первую из них способен освоить любой человек.
Как аштанга-йога воздействует на организм и психологическое состояние человека?
— Прежде всего, практика аштанга-йоги развивает гибкость, физическую силу, а также способность концентрировать внимание.
Прана, получаемая при специфическом дыхании со звуком (уджжайи), наполняет тело энергией. А благодаря практики асан с дыханием уджжайи, кислород в большем объеме поступает в кровь и быстрее проникает в ткани. Также, дыхание во время практики асан помогает избавиться от ненужного напряжение в мышцах и сухожилиях. А специфическое дыхание со звуком укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает жизненный объём легких. Это отличная профилактика и лечение многих респираторный заболеваний, включая бронхиальную астму.
Существуют ли противопоказания и ограничения для занятий аштанга-йогой?
— Для каждой асаны существуют свои противопоказания. В этом то и преимущество аштанга йоги и стиля преподавания — «Майсор». Преподаватель индивидуально адаптирует те или иные асаны последовательности (если это необходимо), или вообще исключает определенные асаны из практики ученика, чтобы не навредить ему.
Оксана, с чего посоветовали бы начать практику?
— С практики:). Приходите на занятие, расстилайте коврик и начинайте. Все остальное придет со временем. Йога – это 99% личной практики и только 1% теории. Вы не узнаете, что вам нужно, пока не расстелите коврик. Только так, и не иначе.
Что, на ваш взгляд, йога дает человеку?
— Прежде всего йога дает человеку дорогу домой… Практика йоги — это путь, который ведет нас к осознанию себя и пониманию того “Кто мы”. Приходите на занятия, будем вместе идти по этому интересному и увлекательному пути.
Йога — путь, а не цель. И мы полностью с этим согласны. Здесь, как и в любом другом деле — главное начать, не откладывая на месяцы и годы то, что можно попробовать уже сегодня. И мы приглашаем вас на занятия в нашу студию йоги и практик, где вы сможете познакомиться с Оксаной Петровой и задать ей все интересующие вопросы. Перемены начинаются уже сегодня.
Ваш «Вкус & Цвет»
Аштанга йога 7 отличий от других стилей йоги
Аштанга йога давно пользуется заслуженной популярностью во всем мире. Все больше людей выбирают для себя именно это направление хатха-йоги. В последние годы и у нас в Минске Аштанга йога становится популярной.
Основал школу Шри К. Паттабхи Джойс в городе Майсуре в Индии в 1948 году. Где и сейчас находится институт Аштанга йоги (KPJAYI).
В чем же отличие Аштанга йоги от других стилей хатха-йоги?
- Аштанга йога имеет определённую последовательность асан. Асаны выполняются друг за другом в строгом порядке, не пропускаются и не добавляются. Последовательность осваивается постепенно, от простого к сложному, обеспечивая таким образом травмобезопасность.
- В Аштанга йоге важная роль отведена дыханию. Во время практики используется дыхательная техника Уджайи, и каждая поза удерживается на определенное количество дыхательных циклов.
- Переходы от одной асаны к другой выполняются при помощи виньяс. Это синхронизированные с дыханием движения, которые связывают асаны друг с другом, создавая непрерывный поток.
- Только в Аштанга йоге, существует Майсор класс. Это класс, когда каждый ученик выполняет самостоятельно свою часть последовательности асан, в соответствии со своим темпом, ритмом дыхания и уровнем практики. Учитель помогает осваивать асаны каждому ученику персонально.
- Дришти – ещё одна отличительная черта Аштанга йоги. Дришти – это удержание взгляда на определённой точке. Каждая асана сопровождается своей дришти.
- В начале и в конце практики традиционно произносится открывающая и завершающая практику мантры. В этих мантрах выражается почтение и глубокая благодарность учителям, принесшим йогу и открывшим путь к знанию.
- Когда практикующий в совершенстве освоил первую серию, Учитель даёт ему следующую, более сложную, серию последовательности асан.
Аштанга-йога – это современная хатха-йога
Автор Антон Мальцев Просмотров 8.4k. Опубликовано Обновлено
Аштанга-йога – это особая практика, сформировавшаяся в русле хатха-йоги. Если классическая йога уделяет первоочередное внимание дыхательным упражнениям, развитию гибкости и расслаблению, то аштанга-йога формирует силу духа и тела. Для того, чтобы достичь главной цели, – самадхи (полного равновесия, духовного совершенства), – нужно будет пройти восемь непростых этапов.
Если кто-то считает, что практика аштанга-йоги не потребует никаких серьезных усилий, то он ошибается. Не каждому под силу пройти весь Путь. От человека потребуется не только физическая выносливость, но и готовность подчиняться достойным правилам жизни, кардинально изменить свое мировоззрение.
Многим сложно преодолеть первые этапы Пути, что уж говорить о его конечной цели. Но уж точно можно быть уверенным, что, достигнув успехов в аштанга-йоге, физически и духовно самосовершенствуясь, человек уже не сможет отказаться от этой практики. Ведь это больше, чем просто увлечение. Это особый образ жизни.
Аштанга-йога – что это такое?
Аштанга-йога представляет собой восьмиступенчатый Путь к конечной Цели – самадхи (наивысшего духовного совершенства). Эту систему предложил несколько веков назад индийский риши Патанджали.
Хоть и конечной целью является достижение душевной гармонии, в аштанга-йоге очень внимательно относятся и к физическому совершенствованию, так как телесная оболочка и ментальный дух неразрывно связаны.
Данная практика отлично подходит для тех, у кого сильное тело и разум, жаждущий свершений. К практике аштанга-йоги прибегают чаще люди, желающие укрыться в собственном духовном мире от внешних проблем.
Каждый из восьми этапов Пути по-своему непрост. Первые два, пожалуй, одни из самых ответственных, так как учат человека психогигиеническим правилам жизни. Если нет достаточно желания и силы воли сделать их своим образом жизни, переходить к следующим этапам просто бессмысленно. В общем, если человек осознает, что у него нет готовности духовно менять себя, он должен понимать, что аштанга-йога – не для него.
В процессе занятий йогин должен уделять внимание трем важным моментам: правильная поза, точка концентрации и ровное дыхание.
Концентрация во время упражнений очень важнаВосемь этапов Пути к конечной Цели в аштанга-йоге
Патанаджали указывал, что для достижения конечной цели Пути необходимо по очереди преодолеть восемь этапов. И обязательно нужно придерживаться точной последовательности, иначе успешного результата не достичь:
- Йама – самоконтроль, напряжение, самоограничение. Этот этап предполагает работу над своим поведением и мышлением, борьбу с пороками, установление гармоничного контакта с социумом. Свое название этот этап позаимствовал у индийского бога Ямы, являющегося покровителем смерти.
- Нийама – самодисциплина, расслабление, духовное самосовершенствование.
Первые две ступени – духовно-врачующего характера. Они подготавливают человека к последующим этапам. Если не пройти йаму и нийаму, то это равноценно движению по ложному пути. Обязательно усваиваются определенные правила поведения, мышления, жизни.
- Асана – переход к духовно-физическому совершенствованию. Этот этап предполагает принятие устойчивого положения, определенных поз во время занятий. Асаны способствуют развитию энергосистемы, умению концентрироваться. При совмещении с правильным дыханием человек может избавиться от разных недугов, преодолеть эмоциональное и физическое напряжение, омолодиться и очистить организм от шлаков.
- Пранаяма (переводится как «работа с энергией») – специальные дыхательные упражнения. Йог осваивает особую технику дыхания, позволяющую управлять энергией сознания. Подробнее о пранаяме.
- Пратьяхара. Для того, чтобы понимать суть этого этапа, следует знать о «щупальцах» сознания – так называемых «индриях», которые крепко держат неподготовленного человека. На пятой ступени пути йог учится управлять «индриями», то есть, выходить за пределы своей физической оболочки и изучать духовный мир. В общем, Пратьяхару следует понимать как отрешенность от раздражителей внешнего мира.
- Дхарана – поддержание концентрации, стремление к слиянию с Творцом.
- Дхьяна – медитативные тренировки. Их цель – приблизиться к самадхи путем увеличения сознания.
- Самадхи – это именно та цель, которая в аштанга-йоге считается конечной. Это наивысший уровень духовных свершений. Это само совершенство, единение с божественным началом, достижение абсолютной гармонии.
Йама и Нийама
Немного подробнее рассмотрим первые два этапа Пути. Именно тогда, испытывая себя, человек понимает, действительно ли аштанга-йога – его путь. Йама и Нийама включают следующие правила жизни:
- арджава – отсутствие высокомерия, простота в общении с окружающими;
- ахимса – отказ от причинения живым существам какого-либо вреда словом, действием или мыслью;
- митахара – принятие принципов вегетарианского, простого, натурального питания;
- астея – отсутствие зависти;
- сантоша – хорошее настроение;
- шауча – поддержание чистоты тела;
- хри – отрицание самолюбования, нарциссизма;
- тапас – направление всех своих сил и ресурсов на борьбу с собственными пороками;
- брахмачария – устранение желания признания и славы;
- кшама – принятие мнения других людей, терпимость к инакомыслию;
- дайя – доброта ко всему живому, милосердие;
- сатья – чистота высказываний, отказ ото лжи и двусмысленности, правдивость;
- ишварапранитхана – приятие того, что Творец присутствует во всем сущем, ощущение этого.
Если человек готов придерживаться этих правил и приступил к очищению духа, он может двигаться дальше, постигая непростой путь аштанга-йоги.
Одна из целей аштанги — духовное самосовершенствованиеАштанга-виньяса-йога – особая система хатха-йоги
Аштанга-виньяса-йога – это современная концепция, сформировавшаяся в пределах системы хатха-йоги. Слово «виньяса» переводится как «дыхательно-двигательная система упражнений», поэтому основу практики составляет объединение принципов динамичного движения и дыхательных техник. Основал эту школу Шри Паттабхи Джойс, обучавший в Майсоре (Южная Индия) желающих постичь тайны учения.
Главный принцип, которого придерживался Джойс, преподающий аштанга-виньясу, гласит: не йога должна приспосабливаться к ограниченным возможностям и слабости учеников, а наоборот – человек должен самосовершенствоваться, чтобы достичь идеала йоги.
Особенности аштанга-виньяса йоги
- виньясы – двигательные упражнения, прорабатываемые между выполнением асан;
- дришти – необходимость во время принятия поз и выполнения разных упражнений концентрироваться на определенной точке тела;
- пранаяма – важность выполнения «правильных» вдохов и выдохов;
- дхьяна – пение мантр, позволяющих достигать медитативного состояния и поддерживать его. Подробнее о том как работают мантры.
Кто практикует аштанга-йогу, проходит Путь. Это путь духовного и физического совершенствования, позволяющий человека сделать счастливым.
Безусловно, путь этот сложный, но он под силу каждому, кто жаждет изменений. Если вы хотите преодолеть собственные слабости, испытать гармонию, готовы усердно работать над своим телом и духом, то аштанга-йога – именно для вас.
Видео для начинающих
Что такое Аштанга Виньяса Йога.
Что такое Аштанга Виньяса Йога.
Ashtanga Vinyasa Yoga
Аштанга-виньяса йога — это одна из самых мощных и эффективных из известных на сегодняшний день систем хатха-йоги, хранителем традиции которой в настоящее время является Шри Паттабхи Джойс (Sri K. Pattabhi Jois), возглавляющий школу йоги в Майсоре, Южная Индия. Аштанга-виньяса
является динамической практикой, которая
включает в себя последовательности асан,
связанных между собой комплексами движений — виньясами,
и выполняемых совместно с пранаямой
(определенным способом дыхания), бандахами
(«энергетическими замками») и дришти
(концентрацией внимания на определенных точках).
Во время выполнения практики сохраняется дхьяна
(медитативное состояние сознания). |
Термин «виньяса» переводится как «дыхательно - двигательная система упражнений». При синхронизировании движения с дыханием по типу уджайи-пранаямы и применением во время выполнения асан энергетических замков мула бандхи, уддияна бандхи и джаландхара бандхи, в теле возникает сильный внутренний жар, вызывающий обильное потовыделение. Таким образом происходит процесс очищения и омоложения мускулов и внутренних органов, из организма выводятся токсины. В результате практикующий чувствует в теле силу и легкость. Виньяса уравновешивает дыхание и обеспечивает бесперебойную циркуляцию крови по всему телу. Дыхание становиться ритмичным, тело сильным, а ум спокойным.
Традиционно такой подход называется «Йога — Мала» («мала» — санскр. «гирлянда, четки, венок»). Йога-Мала — это Венок Йоги, где асаны нанизаны на нить дыхания. Выполнение асан в виде связанных в непрерывные последовательности комплексов — эффективный способ накопления энергии в теле, способствующий психоэнергетической трансформации и расширению диапазона восприятия.
В каждом комплексе Аштанга-виньяса йоги обязательно присутствует несколько ключевых асан и виньяс, которые бросают реальный вызов Силе Духа практикующего. Бескомпромиссная необходимость ежедневно принимать вызов и преодолевать собственную слабость быстро укрепляет Силу Духа, придает человеку уверенность и реально преображает его тело и сознание.
Многие из современных школ йоги изменяют традиционную методику и упрощают практику, подгоняя ее под весьма ограниченные возможности занимающихся. Так возникают выхолощенные и профанированные «игрушечные» стили йоги. Занятие ими — дань моде, экзотике или престижу. Именно такие стили обычно становяться популярными и массовыми, потому что их основатели ориентируются на доступность и легкость, из экономических соображений стремясь привлечь как можно больше людей. Хранитель традиции аштанга-виньяса йоги Шри К. Паттабхи Джойс бескомпромиссно отстаивает прямо противоположный подход, утверждая, что не Йогу надо приспосабливать к слабости и несовершенству практикующего, а наоборот, практикующий должен развить себя до соответствия идеалам Традиции. Ориентация на несовершенство и слабость людей, искалеченных комфортом цивилизации, может привести к угасанию самой Традиции Йоги. А это недопустимо, поскольку истинная практика Йоги в современных условиях дает нам шанс преодолеть прогрессирующую физическую и духовную деградацию.
Иерархия тренировочных последовательностей Аштанга — виньяса йоги состоит из шести базовых уровней восходящей степени сложности (возможно существует седьмой, но информация о нем не разглашается). Информация по первым пяти уровням доступна — выпущены фильмы, где наиболее опытные из западных учеников Паттабхи Джойса — Дэвид Свенсон (на фото), Ричард Фриман, Тим Миллер, Лино Миеле и другие выполняют последовательности асан разных уровней. Есть фильмы с практикой внука П.Джойса — Шарата Рангасвами. |
В России учителей, уполномоченных непосредственно Паттабхи Джойсом, пока нет. Для того, чтобы стать сертифицированным преподавателем, надо обучаться в Майсоре около 10 лет. Из наших соотечествеников первым у Джойса в Майсоре обучался Андрей Лаппа, но преподает свой стиль, который на западе известен как Universal Yoga Free Style, и отличается от классических последовательностей Кришнамачарьи — Джойса, хотя и основан на принципах аштанга-виньясы. В 2004 году у П. Джойса в Майсоре обучались преподаватели московского Аштанга йога центра — М.Константинов, И.Журавлев и Л.Ланин (см. журнал «Йога» №1 за 2004 г.) В марте 2005 по приглашению того же Аштанга йога центра в Москву и С-Петербург с семинарами приезжал сертифицированный преподаватель аштанги Доминик Кориглиано (Dominic Corigliano).
В Москве первый уровень в классическом виде преподается в нескольких йога-центрах (см. раздел Точки). Если вы не имеете возможности посмотреть на грамотно выполняемую практику аштанга виньяса йоги «в живую», настоятельно рекомендую воспользоваться видео - как и в любой динамической практике, по книгам правильно разучить движения практически невозможно.
Паттабхи Джойс родился в 1915 г. Его учителем был известный йогин Шри Кришнамачарья, у которого Джойс учился около 30 лет. Другими учениками Кришнамачарьи были всемирно известный Б.К.С. Айенгар, основавший позднее свой, статический стиль хатха-йоги, Б.Н.С. Айенгар, возглавляющий свою школу йоги там же, в Майсоре, сын Кришнамачарьи Т. К.В. Десикачар, Индра Дэви, автор известного учебника по пранаяме Андрэ ван Лизбет и другие. Преемником П. Джойса является его внук Шарат (род. 1971), который помогает ему вести семинары и является зам.директора основанной Джойсом Йога-Шалы (школы йоги) и Института исследования аштанга-йоги. |
* * *
Вообще, динамические практики свойственны более холодным регионам, нежели Индия. Тот же Андрей Лаппа отмечал, что в Майсоре после 9 утра заниматься уже тяжело — слишком жарко. При таком климате достаточно просто принять статическую позу — и уже десять потов сойдет 🙂 А если динамику днем «откатывать» — вообще можно сорвать сердце. Зато динамическая йога издавна практиковалась в Гималаях и Тибете. Автор книги «Йогическая традиция Майсорского дворца» Н. Е. Шьоман упоминает, как он лично слышал от Б.К.С. Айенгара, что у Кришнамачарьи был тибетский учитель, у которого тот обучался в Гималаях, вблизи горы Кайлас. Скорее всего речь идет об основном учителе Кришнамачарьи — Шри Рамамохане Брахмачари, он был индус, но который жил в Гималаях, на территории Тибета, на берегу озера Манасаровар. Впрочем Кришнамачарья путешествовал по Индии и наверняка изучал йогу у многих мастеров.
Неизвестно, знал ли Шьоман о тибетской йоге. А ведь очень интересный факт, что похожая на аштангу практика — динамика с асанами, дыханием и концентрацией имеется в тибетском буддизме Ваджраяны — иногда ее называют «янтра-йога» — это обозначение ввел учитель традиции Дзогчен Намкхай Норбу Ринпоче для западных учеников, известны такие пратики также под названиями «ца лунг» и «трул кхор» (последнее название используется в добуддийской тибетской традиции Бонпо). Поскольку тибетские и индийские мастера йоги испокон века пересекались и общались во время своих странствий по Гималаям, возможно динамические элементы южноиндийской системы аштанга виньяса йоги — следствие влияния йогических техник, практиковавшихся в более холодных областях Гималаев.
Правда в отличие от тибетских практик, в аштанге хоть и желательно наличие авторитетного гуру, но никаких особых посвящений не требуется, вход в систему свободный — приходишь и занимаешься. Начинать практику последовательностей первого уровня вы можете сразу, независимо от наличия медитативного опыта. В этом смысле хатха-йога вообще довольно доступна — считается что практика сама изменяет человека, что практика - лучший учитель. Если человек усердно практикует - он все равно изменится, независимо от своей изначальной мотивации. К тому же, хотя хранители традиции исповедуют индуизм (Кришнамачарья был вайшнавом, Паттабхи Джойс — шиваит), йогу могут практиковать все, независимо от конфессии и религиозных (или иных) убеждений.
Литература по аштанга-виньяса йоге на русском:
1. Шри К. Паттабхи Джойс «Йога — Мала». Изд-во «JANUS BOOKS» 1999г.
Эту книжку Джойс написал в 1958 году на языке каннада. Помимо введения (что такое йога, восемь ступеней из йога-сутр Патанджали и т.п.) рассмотрена последовательность 1 уровня с фотками асан в исполнении молодого П.Джойса и его внука Шарата.
1. Сборник «Динамические практики в классической йоге». Изд-во «JANUS BOOKS» и «София». 1999г. Содержит:1. «Йогическую традицию Майсорского дворца» Н.Е.Шьомана (включая текст древнего манускрипта «Шритаттва Нидхи» с иллюстрациями)
2. «Аштанга-виняса йогу» близкого ученика Паттабхи Джойса, итальянца Лино Мьеле (рассмотрены 1 и 2 последовательности с рисунками).
3. Фрагмент из «Малла-пураны» — трактата по древнеиндийскому боевому искусству и системе подготовки борцов.
Книга Шьомана довольно запутана и противоречива. Он пытается выяснить истоки аштанга виньяса йоги, но поскольку основной текст, «Йога Корунта», утрачен, перебрав множество предположений и догадок, он так и не приходит к какому-то определенному выводу. Вобщем это метания западного ума — вместо того чтобы практиковать и проверить эффект практики, автор занят построением очередного «инвентарного списка».
Отрывки из трактата борцов вне занятий этой традицией представляют лишь познавательный интерес — описываются различные виды силовой подготовки, какие можно встретить и в любом дальневосточном виде боевых искусств.Самое ценное — работа Лино Миеле, хотя схематичные контурные рисунки не дают полного представления о точной форме асан, но указаны дришти и вдохи-выдохи.
В материале статьи использовано предисловие А.Лаппы
к сборнику «Динамические практики в классической йоге»Илья Журавлев 2000-2004
Центр Йога108 (Москва)
Практика аштанга йоги для начинающих и опытных йогов.
Тренировка в Коре Аштанга-йога – это подвид хатха-йоги и традиционная школа, основанная Шри Кришна Паттабхи Джойсом во второй половине ХХ века в Майсоре (Южная Индия, штат Карнатака). Паттабхи Джойс передал практику аштанга-йоги своей дочери Сарасвати и внуку Шарату, который является держателем линии передачи в настоящее время. Оба они обучают в Майсоре, и любой желающий может приехать и прикоснуться к живому источнику традиции.В наши дни практика аштанга-йоги стала очень популярной во всем мире, ученики Шри К. Паттабхи Джойса и его последователи с огромным опытом практики передают учение, описанное еще в древних текстах, студентам.
Большинство людей воспринимает аштанга-йогу как интенсивную, динамическую практику. Все верно, однако развитием силы и гибкости аштанга-йога не ограничивается. Наряду с асанами и пранаямой в нее включаются также психофизические техники: виньясы – специальные движения, выполняемые синхронно с дыханием, бандхи – энергетические замки и дришти – концентрация взгляда на определенных участках тела или пространства. Три этих метода, называемых тристхана, помогают направлять фокус внимания вовнутрь, не позволяют отвлекаться на внешние объекты, способствуют глубокому погружению в практику и переходу в медитативное состояние*.
В этом стиле йоги существует шесть уровней сложности, каждый уровень представляет собой фиксированную последовательность поз. Каждая следующая последовательность сложнее предыдущей и выстроена так, чтобы постепенно подготовить тело и ум к более сложным асанам. Первые две серии называются Йога Чикитса («Йогатерапия») и Нади Шодхана («Очищение нади (тонких каналов)», на их освоение у учеников уходит несколько лет. 3-6 серии — «продвинутый» уровень для тех, кто уже умеет контролировать тело и ум.
В аштанга-йоге существует два формата практики: майсор-класс и лед-класс.
На лед-классе в Коре мы выполняем только первую серию аштанга-йоги до навасаны (half-primary) под руководством преподавателя, который называет асаны, ведет подсчет виньяс и задает определенный ритм дыхания для группы. Преподаватель может помочь ученику в какой-либо позе, а также напоминает о необходимости концентрации внимания и удержания бандх. Лед-класс дается в лайт-варианте, с небольшими объяснениями по технике выполнения асан, так как мы стремимся к непрерывному потоку практики. Более детальные объяснения вы можете получить, задав вопросы преподавателю, а еще лучше на майсор-классе аштанга-йоги Если вы только начинаете практиковать йогу, то преподаватель также даст вам рекомендации и подводящие варианты асан на тот случай, когда сила и гибкость еще недостаточно развиты. Постепенно осваивая последовательность в группе, вы сможете использовать ее для самостоятельной домашней практики.
Первая серия помогает оздоровить тело, сделать его сильным, гибким и выносливым. Аштанга прекрасно подходит для таких целей, как укрепление мышечного корсета, в том числе мышц спины и пресса, сжигание жира и очищение организма от шлаков. Главный эффект от занятий аштанга-йогой – очищение. Внутри человека «вспыхивает огонь» и при обильном потоотделении выводятся из организма все вредные вещества. Следом за телом приходит в норму нервная система и органы чувств. Это одна из самых эффективных и красивых систем хатха-йоги, при регулярной и корректной практике дающая прекрасные плоды в виде здоровья, спокойствия ума и красивого подтянутого тела!
Майсор-класс — это уникальный метод обучения, существующий только в традиции аштанга-йоги так учил Шри К. Паттабхи Джойс и так учит Шарат Р. Джойс в Майсоре, поэтому этот стиль и стал известен как «Майсор стиль».
Это класс личной практики, где каждый выполняет фиксированную последовательность асан аштанга-йоги в своем режиме, без спешки, в ритме собственного дыхания, занимающиеся выполняют свою практику (это может первая серия, вторая, часть серии и т.д.). Инструктор не демонстрирует и не проговаривает названия поз.
Может показаться, что такой формат — не для новичков, так как человек должен иметь хоть какое-то представление о системе, порядке асан и основных принципах аштанга-йоги Однако это не так. Тем, кто приходит впервые, преподаватель объяснит все ключевые моменты и научит начальным асанам. Работая с каждым индивидуально, преподаватель поможет отстроить и глубже войти в асаны, освоить сложные моменты, обратить внимание на травмобезопасность, избежать ошибок. Преподаватель уделит вам столько внимания, сколько требуется. Поэтому Майсор-класс — один из самых эффективных и безопасных способов изучения йоги.
Классы аштанга-йоги будут интересны активным людям, которые стремятся достичь физического совершенства и гармонично развивать сознание.
Противопоказаниями к практике аштанги являются: грыжи и протрузии позвоночника, свежие травмы коленных суставов и опорно-двигательного аппарата (такие как разрыв мениска, перелом и пр.), сотрясение мозга. Об особенностях состояния своего здоровья рекомендуем предупреждать преподавателя перед практикой.
Отличие классической Хатха-йоги от стиле
Санскритское слово «хатха» означает необходимое усилие, при этом слог «ха» олицетворяет мужское Ян или Солнце, а «тха» — мягкое Инь или Луну. Также это слово подразумевает гармоничное, но требующее усилий сочетание двух противоположностей: силы и мягкости, которую символизирует гибкость, динамики и статики, напора и пассивности. Классическая Хатха-йога направлена в первую очередь на познание и развитие физического тела:
Устранение мышечных спазмов и блоков.
Нормализация обменных процессов в организме.
Коррекция осанки.
Раскрепощение всех суставов тела.
Стабилизация эмоционального фона и расширение сознания являются следствием гармоничной практики Хатха-йоги. Если сравнить этот вид йоги с Аштанга-виньясой, Кундалини и йогой Айенгара, то можно выделить несколько значимых различий.
Отличие от йоги Айенгара
Глобального различия между этими стилями нет, — оба они направлены на проработку зажимов тела и устранение болезней. Единственное отличие, по которому можно различить эти стили: йога Айенгара использует множество вспомогательных приспособлений, для коррекции каждой асаны, скрупулезно отстраивая каждую. Для этого в ход идут ремни, пропсы и болстеры, специальные скамьи и стулья, веревки и даже небольшие утяжелители. При этом йога Айенгара доступна всем без исключения.
В чем отличие классической йоги от
Кундалини?
Разница между этими стилями фундаментальная: классическая Хатха работает с физическим телом, а Кундалини – с праническим (энергетическое). Именно поэтому некоторые адепты йоги считают ее довольно опасной: большинство людей не готовы к мощному подъему энергии и запросто могут навредить себе и другим. В Хатха йоге практик концентрируется на физических ощущениях тела, учится его понимать и чувствовать, а в Кундалини акцент смещается на ощущение тонких уровней: эмоции, ментал и эфирное тело. Ее суть – это заставить энергию подниматься вверх по чакрам, ведя человека к просветлению. В практике Кундалини йоги используются простые асаны, но уделяется много внимания медитации, дыхательным техникам, а также использованию определенных мудр.
Отличие Хатха от Аштанга-виньяса-йоги
Если сравнить эти два направления йоги, то можно выделить несколько ключевых моментов:
В Хатха йоге в приоритете асана, а в Аштанге – непрерывная нить дыхания, которую с динамической медитацией на смене вдоха и выдоха.
Хатха в основном статична, а Аштанга-йога наоборот, динамическая практика.
Вся система Аштанга-виньяса-йоги построена на шести последовательностях асан, которые постепенно осваивает практик. Нельзя менять последовательность поз или перепрыгивать с одного уровня на другой без ведома учителя. В Хатха йоге такого жесткого ограничения нет, — асаны даются произвольно, в зависимости от состояния человека и его возможностей.
Если сравнить работу с умом в этих стилях йоги, то также можно найти отличие: Аштанга настаивает на преодолении себя: страхов, комплексов, иногда балансируя на грани терпения, а Хатха работает с сознанием мягко, не доводя человека до предела.
Для тех, кто решил встать на путь йоги важно определиться с целью практики. Исходя из этого выбирается свой стиль, который также подходит по состоянию здоровья.
Статьи по теме:
Аштанга Виньяса Йога
Аштанга Виньяса Йога
Аштанга Йога – это древняя система Йоги, которую Вамана Риши изложил в Йога Корунте. Этот текст был получен Шри Т.Кришнамачарьей в начале 20 века от его Гуру Рама Мохана Брахмачари, и позже был передан Паттабхи Джойсу во время его обучения с Кришнамачарьей, начиная с 1927г.
Ниже следуют те аспекты, которым Паттабхи Джойс придает особое значение, как главным составляющим Аштанга Йоги.
Виньяса:
Виньяса означает способ дыхания и движения. На каждое движение приходится одно дыхание. К примеру, в Сурья Намаскаре девять виньяс. Первая виньяса – это вдох, когда руки поднимаются над головой, а ладони соединяются вместе; вторая виньяса – выдох с наклоном вперед и опусканием ладоней рядом со стопами и т. д. Подобным образом для всех асан установлено определенное количество виньяс.
Виньясы имеют целью внутреннее очищение. Дыхание и движение, совершаемые одновременно с асанами заставляют кровь становится горячей, или как говорит Паттабхи Джойс, заставляют кровь бурлить. Густая кровь является грязной и вызывает различные заболевания в теле. Жар, производимый йогой, очищает кровь и делает ее жидкой, чтобы она могла циркулировать без затруднений. Сочетание асан с движением и дыханием позволяет крови свободно достигать всех суставов, унося боль из тела. В случае недостаточной циркуляции возникает боль. Нагретая кровь также проходит через все внутренние органы, удаляя загрязнения и болезни, которые выводятся из тела через пот во время практики.
Пот – важный продукт виньясы, потому что только через пот болезнь покидает тело и происходит очищение. Как золото плавят, чтобы удалить примеси, благодаря тому, что грязь выходит на поверхность при кипении золота, так и йога заставляет кровь бурлить и выводит все токсины наружу, которые затем удаляются с потом. Если следовать методу виньяс, то тело становится здоровым, сильным и чистым как само золото.
После того, как тело очищено, становится возможным очистить нервную систему, а затем и органы чувств. Эти первые шаги весьма сложны и требуют многих лет практики. Органы чувств неизменно направлены вовне, а тело постоянно пребывает под властью лени. Однако, благодаря твердому намерению и усердной практике их можно контролировать. После того, как это выполнено, контроль ума приходит автоматически. Виньяса создает основу для того, чтобы это случилось.
Тристхана: это означает три места внимания или действия: поза, способ дыхания и направление взгляда. Все три являются очень важными в практике йоги, и охватывают три уровня очищения: тело, нервную систему и ум. Они всегда выполняются в соединении друг с другом.
Асаны очищают, укрепляют и придают гибкость телу.
Дыхание – это речака и пурака, что означает вдох и выдох. И вдох, и выдох должны быть ровными и спокойными, длительность вдоха должна быть равна длительности выдоха. Такое дыхание очищает нервную систему.
Дришти – место концентрации взгляда во время выполнения асаны. Благодаря дришти происходит переключение внимания из внешнего мира во внутренний. Практикуется концентрация на дыхании и безмолвие ума. Так устанавливается контроль над мыслями и появляется более глубокое ощущение жизни. Дришти очищает ум и обеспечивает устойчивость его функционирования.
Для каждой асаны свой дришти. Всего их девять:1) Назаграй — кончик носа
2) Брумадхья — междубровье
3) Падхайораграй — пальцы стоп
4) Ангушта Ма Дьяй — большие пальцы рук
5) Наби Чакра — пупок
6) Хастаграй — кисть
7) Паршва — в сторону (вправо)
8) Паршва — в сторону (влево)
9) Урдхва, Антара — вверх, небо
Шесть ядов: Жизненно важный аспект внутреннего очищения, которому учит Паттабхи Джойс, относится к шести ядам, окружающим духовное сердце. В йога шастрах сказано, что Бог обитает в нашем сердце в форме света, но этот свет покрыт шестью ядами: кама, кродха, моха, лобха, матсарья и мада. Это – желание, гнев, иллюзия, жадность, зависть и леность. Когда практика йоги поддерживается с большим старанием и преданностью на протяжении долгого времени, тогда жар, производимый ею, сожжет эти яды, и засияет свет нашей внутренней природы.
Это составляет практические и философские основы Аштанга Йоги в том виде, как ее преподает Шри К.Паттабхи Джойс.
Материалы с сайта: ashtangayoga.ru
Михаил Константинов
жалюзейсоздание гуглалогистстоматология прайстипы поведения человекаэпицентермагазин посуды томскстратегия продвижения бренда примерновая сковородкаОсновы аштанга-йоги — YogaOutlet.com
Аштанга-йога, также называемая Аштанга-виньяса-йогой, — это энергичный и плавный стиль йоги, разработанный в 20 веке. Он включает синхронизацию дыхания с прогрессивными и непрерывными позами, которые производят внутреннее тепло и выводят токсины из организма. Он развивает силу, гибкость и выносливость, успокаивает ум и улучшает общее состояние здоровья.
Серия Аштанга-йоги
Аштанга (аш-ТАХН-гаа) основан на шести уровнях последовательностей упражнений, сложность которых возрастает.Они называются первичной серией, вторичной серией и продвинутой серией A, B, C и D. Однако в настоящее время многие студии Аштанги в США преподают только начальную и вторичную серию, поскольку последние подходят только для очень продвинутых учеников. . Каждая серия состоит из набора поз, которые всегда выполняются в одном и том же порядке. Последовательности динамичны и требуют больших физических усилий.
Основная серия, называемая «Йога Чикитса» (что означает «йога-терапия»), включает 75 поз и занимает от полутора до двух часов.Он начинается с разогревающей последовательности поз, называемой «Сурья Намаскара А и В» (санскрит означает «Приветствие Солнцу»). Затем он переходит в позы стоя, сидя, перевернутые и согнутые назад. Каждое занятие завершается заключительной релаксацией в «Шавасане» («Поза трупа»).
Вторичная серия, называемая «Нади Шодхана» (что означает «очистка каналов»), как полагают, очищает и укрепляет каналы, по которым «прана» (санскрит «энергия жизненной силы») проходит по всему телу. Он упорядочен аналогично основной серии, но включает новые позы. Студенты Аштанга-йоги будут изучать вторичную серию только тогда, когда у них будет очень сильная практика начальной школы.
Продвинутая серия, называемая «Стхира Бхага» (что означает «божественная стабильность»), представляет собой интенсивные практики, сосредоточенные на сложных балансах рук и прогибах назад. Они предназначены для серьезно увлеченных студентов и достигаются только ими!
История Аштанга Йоги
Стиль йоги Аштанга был разработан гуру Тирумали Кришнамачарьей.Он родился в 1888 году и в первые годы своей жизни изучал различные формы йоги, в том числе практику физических асан (санскрит означает «поза»). Махараджа из Майсура, Индия, нанял Кришнамачарью в 1924 году, чтобы он открыл школу йоги и обучал аштанга-йогу королевской семье.
Многие ученики Кришнамачарьи были маленькими мальчиками, для которых он разработал этот энергичный стиль йоги, призванный укрепить силу и выносливость. Во второй половине 20 века ученик Кришнамачарьи, К. Паттабхи Джойс, развил и популяризировал метод йоги Аштанга.
Паттабхи Джойс стал современным гуру Аштанги в мире. В 1958 году он опубликовал свою беседу об Аштанге под названием «Йога Мала». Книга сейчас считается основным пособием для студентов и преподавателей Аштанги.
Мадонна — преданный практик Аштанга Йоги! Настолько посвящен, что песня «Shanti / Ashtangi» из ее альбома, Ray of Light , содержит мантру Аштанга Йоги, которую традиционно повторяют перед уроком!
Компоненты практики аштанга-йоги
Аштанга-йогу выделяют три основных компонента:
- «Виньяса» — означает «движение, связанное с дыханием».
- «Бандха» — означает «мышечный замок»
- «Дришти» — означает «взгляд или фокус»
Эта триада называется «тристхана», что означает «три места внимания».«В Аштанге тристхана используется с намерением объединить тело, разум и дух.
Виньяса — основа практики. Аштанга выполняется с использованием «Удджайи пранаямы», дыхательной техники, также известной как «победоносное дыхание». В Удджайи практикующие полностью наполняют свои легкие, дыша через нос. Каждое действие в практике Аштанги сопряжено с вдохом или выдохом, связывая дыхание с движением.
Бандхи — это внутренние мышечные замки, которые помогают достичь и поддерживать выравнивание в асанах . Использование бандх во время поз йоги предназначено для усиления энергии праны, , чтобы она могла удалить загрязнения из тела.
Дришти — это точка внимания практикующего во время выполнения асаны или пранаямы . Например, взгляд может быть сфокусирован на большом пальце ноги или ноге. Сосредоточение внимания на одной точке помогает развить концентрацию.С практикой это также позволяет практикующему найти баланс между внутренним и внешним сознанием.
Элементы тристханы — особенно виньясы — образуют основу для других стилей йоги, таких как виньяса-йога и силовая йога. Класс виньясы или силовой йоги часто подчеркивает связь дыхания с движением, но не будет придерживаться той же конкретной последовательности поз, что и уроки аштанги.
Стили: Led и Self-Led
Аштанга традиционно изучается в собственном темпе ученика, под руководством инструктора.Это называется «майсурским стилем», имея в виду то, как Паттабхи Джойс вел классы в Майсоре, Индия. Этот стиль часто практикуется в комнате с другими учениками, которые также находятся на личном пути Аштанги. Учащиеся начинают с начальной серии, и им дают новые позы, чтобы учить их по своему усмотрению.
Другой способ обучения — в классе под руководством учителя, который обычно ведет начальную или среднюю группу. На занятиях такого типа ученики вместе отрабатывают всю последовательность в одном темпе.Многие студенты предпочитают учиться в классе под руководством инструктора, прежде чем перейти к практике Майсура.
В поисках потока
Аштанга может быть интенсивной и потной тренировкой, но она также может иметь глубокие преобразования. По мере того как учащиеся учатся связывать дыхание с движением, они часто учатся легче перемещаться в других сферах жизни за пределами мата. Практика каждой позы в точной последовательности и получение личного внимания со стороны учителя обеспечивает организованный метод обучения, который является безопасным и надежным.
Предпосылки аштанга-йоги
Аштанга-йога — это система йоги, записанная мудрецом Вамана Риши в Йога Корунта , древнем рукописи, «содержащем списки множества различных групп из асан , а также весьма оригинальных. учения по виньясе, дришти, бандхам, мудрам, и философии »(Джойс, 2002, XV). Текст Йога Корунта «был передан Шри Т. Кришнамачарье в начале 1900-х годов его Гуру Рамой Моханом Брахмачари, а затем был передан Паттабхи Джойсу во время его обучения у Кришнамачарьи, начиная с 1927 года» (« Аштанга Йога »).С 1948 года Паттабхи Джойс преподает Аштанга-йогу из своей йоги шала , Исследовательский институт Аштанга-йоги (Джойс 2002 xvi), в соответствии со священной традицией Гуру Парампара [ученическая преемственность] (Джойс 2003 12).
Аштанга-йога буквально означает «восьмиступенчатая йога», как обозначил мудрец Патанджали в Йога-сутрах . Согласно Патанджали, путь внутреннего очищения для раскрытия Вселенского Я состоит из следующих восьми духовных практик:
Яма [моральный кодекс]
Нияма [самоочищение и изучение]
Асана [поза]
Пранаяма [контроль дыхания]
Пратьяхара [контроль чувств]
Дхарана [концентрация]
Дхьяна [медитация]
Самадхи [погружение во Вселенское] (Скотт 14-17)
Первые четыре ступени — яма, нияма, асана, пранаяма — считаются практиками внешнего очищения.По словам Паттабхи Джойса, недостатки во внешних методах работы исправимы. Однако дефекты практик внутреннего очищения — пратьяхара, дхарана, дхьяна — не исправимы и могут быть опасны для ума, если не следовать правильному методу Аштанга йоги (Stern and Summerbell 35). По этой причине Паттабхи Джойс подчеркивает, что «метод Аштанга Йоги — это Йога Патанджали» (Флинн).
Определение йоги — это «управление умом» [ читта вритти ниродхах ] (Джойс 2003 10).Первые два шага к контролю над умом — это совершенство яма и нияма (Джойс 2003 10). Однако «невозможно практиковать конечности и части конечностей яма и нияма , когда тело и органы чувств ослаблены и преследуются препятствиями» (Jois 2002 17). Человек должен сначала выполнять ежедневную практику асан , чтобы сделать свое тело сильным и здоровым (Джойс 2003 10). Когда тело и органы чувств стабилизируются таким образом, разум может быть устойчивым и управляемым (Jois 2002 16).С контролем над разумом можно преследовать и хватать эти первые две конечности (Флинн).
Чтобы правильно выполнить асану в аштанга-йоге , нужно включить использование виньясы и тристханы . « Виньяса означает систему дыхания и движения. Для каждого движения есть одно дыхание. Например, в Сурья Намскар есть девять виньясы . Первая виньяса — это вдох с поднятием рук над головой. , и сложив руки вместе; второй — выдох, наклоняясь вперед, кладя руки рядом с ногами и т. д.Таким образом, всем асанам присваивается определенное количество из виньяс « (« Аштанга йога »).
«Цель виньясы — внутреннее очищение» («Аштанга-йога»). Синхронизация дыхания и движения в асанах нагревает кровь, очищает и разжижает ее, чтобы она могла циркулировать более свободно. Улучшенное кровообращение снимает боли в суставах и выводит токсины и болезни из внутренних органов. Затем пот, образующийся от жара виньясы , уносит загрязнения из тела.Благодаря использованию виньясы тело становится здоровым, легким и сильным («Аштанга-йога»).
Тристана относится к объединению «трех мест внимания или действия: позы, дыхательной системы и места наблюдения. Эти три очень важны для практики йоги и охватывают три уровня очищения: тело, нервную систему и ум. Они всегда выполняются в сочетании друг с другом »(« Аштанга-йога »).
Поза: «Метод очищения и укрепления тела называется асана » (Джойс 2002 22).В аштанга-йоге асаны сгруппированы в шесть серий. «Основная серия [ Yoga Chikitsa ] выводит токсины и выравнивает тело. Промежуточная серия [ Нади Шодхана ] очищает нервную систему, открывая и очищая энергетические каналы. Расширенная серия A, B, C и D [ Стхира Бхага, ] объединяет силу и грацию практики, требуя более высоких уровней гибкости и смирения.Каждый уровень должен быть полностью развит перед переходом к следующему, и необходимо тщательно соблюдать последовательный порядок асан.Каждая поза является подготовкой к следующей, развивая силу и равновесие, необходимые для дальнейшего движения »(Темп). Однако без серьезных усилий и почтения к практике яма и нияма практика асаны является мало пользы (Флинн).
Дыхание: Дыхательная техника, выполняемая с виньясой , называется удджайи [победное дыхание] (Скотт 20), которое состоит из пурака, [вдох] и речака, [выдох] («Аштанга-йога»).«И вдох, и выдох должны быть ровными и ровными, длина вдоха должна быть такой же, как и выдох» («Аштанга-йога»). Со временем длина и интенсивность вдоха и выдоха должны увеличиваться, так что усиленное растяжение дыхания инициирует усиленное растяжение тела (Скотт 21). Продолжительное ровное дыхание также увеличивает внутренний огонь, укрепляет и очищает нервную систему («Аштанга-йога»).
Бандхи — важные компоненты дыхательной техники удджайи . Бандха означает «замок» или «печать» (Скотт 21). Цель бандхи — разблокировать пранической энергии и направить ее в 72000 нади [энергетические каналы] тонкого тела (Скотт 21). Мула бандха — это анальный замок, а уддияна бандха — нижний абдоминальный замок («Аштанга Йога»). Обе бандхи и «запечатывают энергию, придают телу легкость, силу и здоровье и помогают разжечь сильный внутренний огонь» («Аштанга-йога»). Мула бандха действует в корне тела, запечатывая праны внутри, на уддияна бандху направляя прану вверх через нади (Скотт 21). Джаландхара бандха — это «горловой замок» (Jois 2002 23, n.27), который «возникает спонтанно в тонкой форме во многих асанах из-за дришти (« точка взгляда ») или положения головы» (Скотт 23). «Этот замок предотвращает утечку пранической энергии и предотвращает любое повышение давления в голове при задержке дыхания» (Скотт 23).Без контроля бандхи и «дыхание будет неправильным, и асаны не принесут пользы» («Аштанга-йога»).
Место наблюдения: Дришти — это точка взгляда, на которой человек сосредотачивается при выполнении асаны («Аштанга-йога»). «Есть девять дришти : нос, между бровями, пупок, большой палец, руки, ступни, вверх, правая и левая стороны. Дришти очищает и стабилизирует работу ума» («Аштанга-йога»).В практике асаны , когда ум сосредотачивается исключительно на вдохе, выдохе и дришти , результирующее глубокое состояние концентрации прокладывает путь для практик дхараны и дхьяны , шести и седьмой конечностей. из Аштанга йоги (Скотт 23).
Обучение пранаяме может начаться после того, как человек хорошо выучил асаны и сможет легко их практиковать (Джойс 2002 23). « пранаяма означает принятие тонкой силы жизненного ветра посредством речаки, [выдох], пураки, [вдох] и кумбхаки, [задержки дыхания].Только эти крий , выполняемые в сочетании с тремя бандхами [мышечные сокращения или блокировки] и в соответствии с правилами, могут называться пранаямой »(Jois 2002 23). Три бандхи — это« мула бандха , уддияна бандха и джаландхара бандха , и их следует выполнять во время практики асаны, и т. п. «Аштанга-йога»).«Таким образом Патанджали начал йогу. Используя мулабандху и контролируя ум, он постепенно обрел знание йоги» (Джойс 2003 11).
Многолетняя практика асаны с правильной виньясой и тристханой дает ученику ясность ума, устойчивость тела и очищение нервной системы, чтобы начать предписанную практику пранаямы (Флинн). «Благодаря практике пранаямы ум останавливается в одном направлении и следует за движением дыхания» (Jois 2002 23). Пранаяма составляет основу внутренних очищающих практик Аштанга-йоги (Флинн).
Четыре практики внутреннего очищения — пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи — ставят ум под контроль (Штерн и Саммербелл 35). Когда очищение завершено и происходит контроль над разумом, Шесть Ядов окружают духовное сердце [ кама (желание), кродха (гнев), моха (заблуждение), лобха (жадность), матсарья (ленивость). ) и мада (зависть)] — «один за другим полностью уйдут» (Штерн и Саммербелл 35), раскрывая Вселенское Я.Таким образом, правильная, усердная практика Аштанга Йоги под руководством Гуру «с подчиненным умом, освобожденным от внешних и внутренних органов чувств» (Джойс 2002 22) в конечном итоге приводит к полному осознанию восьми принципов Патанджали. конечности йога.
Цитируемые работы
«Аштанга-йога». Научно-исследовательский институт Аштанга-йоги: Метод . 2001. 11 июня 2003 г.
Флинн, Кимберли. «ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.» Аштанга Йога Шала: Статьи . 2001. 11 июня 2003 г.
Джойс, Шри К. Паттабхи. «Неформальный публичный разговор о традиционной йоге». NAMARUPA Весна 2003: 9-12.
Джойс, Шри К. Паттабхи. Йога Мала. Нью-Йорк: North Point Press, 2002.
Пейс, Энни. «Аштанга-йога в традиции Шри К.Паттабхи Джойс ». Ashtanga.com: Статьи. 1998. 11 июня 2003 г.
Скотт, Джон. Аштанга-йога: окончательный шаг за шагом -Step Guide to Dynamic Yoga. New York: Three Rivers Press, 2000.
Stern, Eddie, and Deirdre Summerbell. Sri K. Pattabhi Jois: A Tribute. New York: Eddie Stern and Gwyneth Paltrow, 2002.
© 2003 Бетти Лай. Последнее изменение 15 мая 2015 г.
Аштанга Йога | Экхарт Йога
Каждый раз учащиеся выполняют заданную последовательность поз, постепенно продвигаясь по ней. Аштанга-виньяса-йога подчеркивает связь движения и дыхания (виньяса), дыхания удджайи и бандх (энергетических замков).
Аштанга-йога — это система йоги, которая, как говорят, произошла из древнего манускрипта под названием «Йога Корунта». Текст Йога Корунта был передан Шри Т. Кришнамачарья примерно в 1900-х годах, который затем обучил этому своего ученика Шри К. Паттабхи Джойса. Затем Джойс использовал это в качестве основы для Аштанга Виньяса Йоги, которую он начал преподавать в 1948 году.
Философия и принципы
Санскритское слово Аштанга переводится как Восьмиконечное, относящееся к Восьми конечностям йоги, описанным Патанджали. в Йога-сутрах.
Согласно Паттабхи Джойсу, ежедневная практика асан необходима для того, чтобы сделать тело сильным и здоровым, что позволяет уму быть устойчивым и контролируемым.
Аштанга Виньяса — это очень динамичная и спортивная форма йоги. Он состоит из шести «серий» (основная, средняя и четыре продвинутых), каждая из которых имеет фиксированный порядок поз. Традиционная последовательность начинается с пяти Сурья Намаскара A и пяти B, стоя, одна из шести серий и заканчивается завершающей последовательностью. Традиционно это преподается в «майсурском» стиле, когда ученик постепенно изучает последовательности под индивидуальным руководством учителя, переходя к следующей позе, когда они будут готовы.
Центральное место в практике занимает удджайи (победное) дыхание. Это глубокое слышимое дыхание помогает ученику удерживать внимание на дыхании.
Термин Виньяса относится к выравниванию движения и дыхания, но также используется для описания серии движений, используемых для соединения каждой асаны в серии. Система асан — это медитация в движении, при которой переход между каждой позой так же важен, как и сами позы.
Аштанга-виньяса-йога также практикуется с использованием бандх: мула-бандхи, уддияна-бандхи и джаландхара-бандхи.Это замки или пломбы, которые помогают направлять энергию в тело и создают стабильность.
Практика Аштанга Виньясы сегодня
Аштанга Виньяса по-прежнему часто практикуют в стиле Майсура, однако сейчас также популярны уроки Аштанги, где ученики практикуют позы одновременно. Класс под руководством обычно будет следовать традиционной последовательности. Однако учитель может иногда пропускать позы или виньясы в зависимости от продолжительности класса и уровня учеников.
Преимущества регулярной практики Аштанги
Регулярная практика Аштанга Виньяса йоги помогает уму быть яснее, а тело сильнее и гибче. Дыхание, наряду с движениями и бандхами, способствует созданию внутреннего тепла в теле, что улучшает кровообращение и выводит токсины из организма.
Основная серия известна как Yoga Chikitsa, что означает «йога-терапия». Он направлен на детоксикацию и перестройку тела. Вторая или промежуточная серия известна как Нади Шодана (очищение нервов), открывающая энергетические каналы в нервной системе и позвоночнике, четыре продвинутых серии Стхира Бхага (божественная милость) продолжают очищать и очищать тело, одновременно развивая большую умственную концентрацию и смирение.
Руководство для начинающих по 8 основным стилям йоги
0 комментариев
Просмотр расписания занятий в тренажерном зале для хорошего занятия йогой может стать настоящим упражнением в замешательстве. Как вы можете отличить анусару от аштанги? Или горячая йога и хатха? Ниже представлена шпаргалка по множеству различных стилей йоги, которым сегодня обучают.Пусть это поможет вам найти путь к любимому классу.
1. Анусара
Анусара-йога, разработанная американским йогом Джоном Френдом в 1997 году, является относительным новичком в мире йоги. Основываясь на убеждении, что все мы наполнены внутренней добродетелью, Анусара стремится использовать физическую практику йоги, чтобы помочь ученикам открыть свои сердца, испытать благодать и позволить своей внутренней доброте проявиться. Уроки, которые учитель специально упорядочивает для изучения одного из универсальных принципов согласования Друга, являются строгими для тела и разума.
2. Аштанга
Аштанга основана на древних учениях йоги, но она была популяризирована и принесена на Запад К. Паттабхи Джойсом (произносится как «тьфу-тах-пчелиный джойс») в 1970-х годах. Это строгий стиль йоги, который следует определенной последовательности поз и похож на виньяса-йогу, поскольку каждый стиль связывает каждое движение с дыханием. Разница в том, что Аштанга всегда выполняет одни и те же позы в одном и том же порядке. Это тяжелая физическая практика, поэтому обязательно возьмите с собой полотенце для коврика для йоги.
3. Бикрам
Около 30 лет назад Бикрам Чоудхури создал эту школу йоги, где занятия проходят в помещениях с искусственным отоплением. В классе бикрам вы будете потеть, как никогда раньше, выполняя серию из 26 поз. Как и аштанга, занятия бикрамом всегда следует одной и той же последовательности, хотя последовательность бикрамов отличается от последовательности аштанги. Бикрам является несколько спорным, поскольку Чоудхури зарегистрировал свою серию как торговую марку и подал в суд на студии, которые называют себя Бикрам, но не учат позам именно так, как он говорит, что они должны.Он также очень популярен, что делает его одним из самых простых для поиска. В связи с тем, что в студии очень жарко, не забудьте взять с собой бутылку с водой!
4. Хатха
Хатха-йога — это общий термин, относящийся к любому типу йоги, который учит физическим позам. Практически все классы йоги, которые преподаются на Западе, — это хатха-йога. Когда класс позиционируется как хатха, это обычно означает, что вы получите мягкое введение в самые основные позы йоги. Вы, вероятно, не будете сильно напрягаться на уроках хатха-йоги, но в конечном итоге вы должны покинуть занятия, чувствуя себя дольше, расслабленнее и расслабленнее.
5. Горячая йога
Во многом то же самое, что и Бикрам. Как правило, единственная разница между бикрамом и горячей йогой заключается в том, что студия горячей йоги немного отклоняется от последовательности Бикрама, и поэтому они должны называть себя другим именем. Помещение будет отапливаться, и вы будете попотевать, поэтому обратите внимание на наши коврики и аксессуары, специально разработанные для занятий горячей йогой.
6. Айенгар
Йога Айенгара была разработана и популяризирована Б.К.С. Айенгар (произносится как «ай-йен-гар»).Айенгар — это очень скрупулезный стиль йоги, в котором особое внимание уделяется поиску правильного положения в позе. Чтобы помочь каждому ученику найти правильное положение, студия Айенгара будет иметь в наличии широкий спектр реквизита для йоги — блоки, одеяла, ремни, стулья и валики являются обычными. На занятиях Айенгаром не так много прыжков, поэтому пульс не повысится, но вы будете поражены, обнаружив, насколько физически и психологически сложно оставаться на месте. Учителя Айенгара должны пройти всестороннюю подготовку — если у вас есть травма или хроническое заболевание, Айенгар, вероятно, ваш лучший выбор, чтобы получить необходимые вам квалифицированные инструкции.Для более быстрого восстановления после травмы или снятия боли в напряженных мышцах ознакомьтесь с нашей линейкой средств для восстановления.
7. Реставрационные
Восстановительная йога — восхитительный способ расслабить и успокоить расшатанные нервы. В восстановительных классах, также называемых инь-йогой, используются подушки, одеяла и блоки, чтобы удерживать учащихся в пассивных позах, чтобы тело могло испытать преимущества позы без каких-либо усилий. Хорошее восстанавливающее занятие омолаживает больше, чем сон. Студии и тренажерные залы часто предлагают их по вечерам в пятницу, когда почти каждый может хорошо отдохнуть.
8. Виньяса
Виньяса (произносится как «вин-йах-сах») — это санскритское слово, обозначающее фразу, которая примерно переводится как «разместить особым образом», относясь — в хатха-йоге — к последовательности поз. Классы виньясы известны своей плавной и интенсивной практикой. Учителя виньясы упорядочивают свои занятия, чтобы плавно переходить от позы к позе с намерением связать дыхание с движением, и часто играют музыку, чтобы поддерживать живость. Интенсивность практики аналогична практике Аштанги, но нет двух одинаковых занятий виньясой.Если вы ненавидите рутину и любите проверять свои физические возможности, виньяса может быть вашим билетом.
Что такое аштанга-йога?
Аштанга (что означает «восемь конечностей») — это термин, широко используемый в современных кругах йоги, связанный с философией йоги, разработанной в Йога-сутрах Патанджали. Это означает, что любой класс йоги, который основывает свою философию на Йога-сутрах, можно назвать «Аштанга-йогой». В каком-то смысле это может быть конец истории, но в данном случае это только начало.
Йога-сутры — это фундаментальные священные писания йоги, на которые ссылается большинство практикующих йогу, даже несмотря на то, что в более широкой традиции йоги существует множество различных писаний. Аштанга, или «восемь конечностей», — это краткий способ описания ключевых аспектов пути йоги, от этических принципов, поз и дыхательных практик до медитации. Что такое восемь конечностей и как их следует практиковать — это целый дополнительный вопрос, на который можно ответить отдельно. Но мы здесь, чтобы увидеть, в чем заключается путаница, и, возможно, внести ясность.
Название «Аштанга-йога», что сбивает с толку, также использовалось для обозначения энергичного метода практики хатха-йоги, которому учил покойный Шри Паттабхи Джойс из Майсура. Использование имени Аштанга подразумевает связь с восемью конечностями Патанджали. Итак, какова реальная связь между Аштангой Патанджали и методом Аштанга Йоги Паттабхи Джойса и, в более широком смысле, каково происхождение метода Учения Йоги Паттабхи Джойса? Есть ли между ними четкая грань или связь только на словах?
Линия к Аштанге Патанджали будет означать, что либо практикующий йогу действительно практикует все «восемь конечностей», либо существует прямая связь линии передачи с Патанджали, либо и то, и другое.Настоящая практика восьми конечностей означает, что помимо практики энергичной позы, это также означает практику других семи ступеней йоги Патанджали. Точно так же не всегда полностью объясняет Паттабхи Джойс или другие учителя в этом отношении. Общая точка зрения состоит в том, что все восемь конечностей практикуются в рамках самой практики позы. Это оставляет определенные конечности, такие как медитация, интерпретируется как медитация движения. Кроме того, как насчет остальной части нашей жизни? Многие школы йоги говорят, что верят в практику восьми конечностей, или, другими словами, практикуют философию йоги Патанджали, но опять же, как именно будет объяснять каждый учитель.
Идея прямой связи с Патанджали обращает нас к истокам «метода аштанга йоги» Паттабхи Джойса. Как оказалось, у него не такая ясная история происхождения, как многие из нас рассказывали. Первоначальный рассказ был об утерянном священном писании, «Йога Курунта», который был найден и стал основой системы. Паттабхи Джойс цитировал Ваману Риши, автора «Йога Курунта», говоря: «О Йогин, не выполняй асаны без виньясы». Но этого отрывка нигде не было, как сказал Джойс, «его съели муравьи.
Использование фразы «Аштанга Виньяса» помогает провести различие между философскими принципами (Аштанга) и методом практики Хатха-йоги (Аштанга Виньяса). Происхождение Аштанга Виньясы восходит к учителю Паттабхи Джойса, Кришнамачарье и, возможно, его учителю в Тибете. Текущая версия развивающейся истории, похоже, состоит в том, что Кришнамачарья изучил систему у своего учителя в Тибете. Поскольку история происхождения постоянно меняется, а аспекты практики меняются с течением времени, идея о том, что существует одна настоящая «система виньясы» или прямая линия, ведущая к Патанджали, совершенно не ясна.
Все это на самом деле означает, однако, что все ссылки на «Аштангу» не являются абсолютной окончательной формулировкой, которую ищут некоторые, и что это просто удобное название для обозначения общей философской точки зрения. Это может показаться плохой новостью для тех, кто хочет установить систему с жесткими и быстрыми правилами. Но это также можно рассматривать как красоту реальной передачи йоги в действии, оставляя дверь открытой для настоящего исследования того, что означают восемь конечностей для каждого практикующего в их встрече с принципами и рамками практики, данными Патанджали, Паттабхи Джойсом и другими. .Они продолжают указывать нам направление роста конечностей нашей собственной Йоги и жизни.
В следующий раз я расскажу о самих «восьми конечностях»!
Аштанга-йога и основатель Паттабхи Джойс
Аштанга (также пишется как Аштанга) на санскрите означает «восемь ступеней», что относится к восьми ступеням йоги, изложенным в Йога-сутрах Патанджали. Метод Аштанги подчеркивает ежедневную практику потока виньясы с использованием удджайи дыхания, мула бандхи , уддияна бандхи и дришти .Существует шесть различных серий аштанги, через которые ученик продвигается в своем собственном темпе.
Метод асан аштанга был истолкован Т. Кришнамачарьей и Шри К. Паттабхи Джойсом из древнего текста под названием «Йога Корунта», который, как они утверждали, описывает уникальную систему хатха-йоги, разработанную Ваманой Риши.
Основатель Паттабхи Джойс
К. Паттабхи Джойс (1915–2009) начал свои занятия йогой у Кришнамачарьи в Майсоре, Индия, в возрасте 12 лет.Он стал ведущим практикующим и учителем Аштанга-йоги, которая представляет собой серию наборов поз, выполненных в плавном стиле виньясы. В 1962 году он опубликовал свой трактат по аштанга-йоге «Йога Мала». Его первые западные ученики начали приезжать в Майсур в начале 1970-х годов. Через них Аштанга распространилась на запад и глубоко повлияла на то, как сегодня практикуется йога. После того, как Паттабхи Джойс умер в 2009 году, его внук Шарат взял на себя руководящую роль, в том числе обучая многих студентов, которые продолжают стекаться в Майсур, чтобы углубить свои практики.
Серия поз аштанга
Первая, или основная, серия описана в « Yoga Mala ». Основная серия называется Yoga Chikitsa, что означает йога-терапия. Он предназначен для выравнивания позвоночника, детоксикации организма и наращивания силы, гибкости и выносливости. Выполнение серии из примерно 75 поз занимает от полутора до двух часов, начиная с приветствия солнцу (сурья намаскара А и сурья намаскара Б) и переходя к позы стоя, позы сидя, перевертыши и наклоны назад перед расслаблением.
Промежуточная или вторая серия называется Нади Шодана, что означает очищение нервной системы. Он очищает и укрепляет нервную систему и тонкие энергетические каналы по всему телу. Эта серия вводится только тогда, когда студент освоил основную серию. Он следует той же последовательности (приветствие солнцу, стоя, сидя и т. Д.), Что и основная серия, но вводит новые позы и вариации.
Четыре продвинутые серии называются Стхира Бхага, что означает божественная стабильность.Паттабхи Джойс первоначально выделил две интенсивные продвинутые серии, но позже разделил их на четыре серии, чтобы сделать их доступными для большего числа людей. Эти серии подчеркивают сложный баланс рук и подходят только для очень продвинутых студентов. Очень мало учеников, практикующих после второй серии.
Уроки аштанги
Многие студии йоги предлагают уроки аштанги под руководством учителя, что означает, что учитель ведет класс и инструктирует учеников в порядке поз, обычно в начальной или дополнительной серии.Студенты часто могут также выбрать самостоятельную практику или практику в стиле Майсура. Это возможность практиковаться в своем собственном темпе и на уровне способностей, но в компании других учеников и при необходимости, при поддержке и совете учителя. В методе Майсура учащиеся осваивают каждую позу последовательно, и учителя дают им новые позы для работы по мере их готовности. Аштанга может стать идеальной основой для домашних практикующих, если они знают последовательность поз.
Подходит ли вам Аштанга?
Аштанга-йога чрезвычайно популярна и вызывает у своих учеников неистовую преданность.Этот энергичный, спортивный стиль занятий привлекает тех, кто любит чувство порядка и любит делать что-то самостоятельно. Возможно, вы захотите познакомиться со словарём аштанги, чтобы чувствовать себя комфортно со специальной терминологией этого стиля.
Жестких поз Аштанга-йоги так сильно помогли моему психическому здоровью во время пандемии
Я не знаю, как бы я пережил пандемию и свой переход к жизни в Нью-Йорке без Аштанга-йоги.Я переехал в Нью-Йорк из Гонконга в январе, за два месяца до того, как Всемирная организация здравоохранения объявила COVID-19 пандемией. В течение 18 месяцев иммиграционного процесса меня охватила волна эмоций — от разочарования до гнева и печали. Я решил посвятить себя Аштанга-йоге, с которой я столкнулся во время поездки в Майсур, Индия, родину этой практики. До сих пор практика дала мне такую эмоциональную стабильность.
Аштанга может быть устрашающей практикой. Во-первых, это довольно физически и спортивно, особенно по сравнению с хатха-йогой (которая, вероятно, приходит на ум, когда вы слышите слово , йога ).Основная серия, которую я практикую уже восемь месяцев, является основой метода Аштанга. Он состоит из различных асан (поз), которые выполняются стоя, сидя и скручиваясь, а также в наклонах назад и перевернутых положениях. Когда я впервые начал практиковать это, я разочаровался. Я не мог коснуться пальцев ног и удерживать равновесие в сидячих позах, таких как Убхайя Падангуштасана (или удержание двойного пальца ноги, которое вы можете увидеть здесь).
Плюс, на полпути к уроку я чувствовал себя усталым; Практика длится около 90 минут, что дольше, чем любые занятия йогой без подогрева, и долгое время для выполнения последовательности сложных поз.
Несмотря на — а может быть, из-за — того, насколько физически требовательной может быть практика Аштанги, мне она понравилась. Меня привлекает его изящная плавность и использование метода Тристханы, который сочетает в себе асаны, удджайи пранаяму, (дыхание) и дришти, (сосредоточенный взгляд). Когда я синхронизирую каждое движение с глубоким дыханием, я погружаюсь в медитацию в движении. Когда я задерживаю позу на пять или более вдохов, пристальный взгляд на одну точку удерживает мой ум в фокусе. «Когда вы практикуете начальную серию, вы сначала почувствуете изменения на физическом уровне», — сказал 78-летний Р.Сарасвати Джойс, дочь покойного Шри К. Паттабхи Джойса, индийского учителя, который популяризировал практику Аштанга и основал Исследовательский институт Аштанга Йоги в 1948 году, рассказывает SELF. «Но когда вы включаете в себя правильное дыхание и пристальное внимание, ваш ум становится более острым, контролируемым и сосредоточенным».
Традиционный способ практиковать Аштангу — это стиль Майсура, когда группа практикует вместе с каждым человеком, идущим в своем собственном темпе, и инструктором, помогающим людям в процессе, вместо того, чтобы вести класс через последовательность. Но во время пандемии я тренировался один в своей квартире. Эта последовательная практика — то, что мне нужно для достижения физического и умственного прогресса.
Выполнение этой практики может быть пугающим, особенно потому, что, живя в Нью-Йорке, я постоянно окружен чем-то, что кажется неизбежной суматохой и суетой. Но практика помогает мне замедлиться, отделить себя от хаоса и ритма города и, наконец, остановить мой разум от мчащихся мыслей, что позволяет мне смотреть глубже и спокойнее внутрь себя.Это также то, что заставляет меня вставать с постели перед восходом солнца на коврик. Эта практика помогает мне работать над овладением самодисциплиной и навыком настойчивости.
Выполнение одной и той же последовательности шесть дней в неделю может показаться скучным, но это не для меня. Каждый раз, когда я выхожу на ковер, я сталкиваюсь с новыми проблемами. Иногда я не могу посадить мою ногу твердо на земле в стоячих позах, как Утхит Hasta Padangusthasana (Рукопашный Big-Toe Pose), заставляя меня чувствовать себя неуравновешенным, как я борюсь с трепетом базовой ноги.