Растяжки для детей: Упражнения на растяжку для детей разных возрастов

Упражнения на растяжку для детей разных возрастов

Ребенок растягивается

Упражнения на растяжку для детей – неотъемлемая часть физического развития ребенка.
Комплектация первоначального базового комплекса должна определяться и составляться сертифицированным специалистом на основе:

  • данных полного медицинского обследования,
  • возраста,
  • уровня физической подготовки.

Дальнейшая корректировка производится личным тренером с одновременными контрольными замерами медицинского работника.

Содержание

Цели и задачи детской растяжки

Упражнения на растяжку – это комплекс мер, направленный на:

  • Повышение эластичности гладкой мускулатуры.
  • Укрепление связок, сухожилий и суставов.
  • Перераспределение и гармонизацию внутримышечного тонуса.
  • Снижение тонического напряжения.
  • Увеличение амплитуды движений.

Достижение вышеназванных целей существенно увеличит коэффициент полезного действия тренировочного процесса, оздоровит и укрепит организм.

Классификация стретчинга для детей

По способу и характеру воздействия упражнения делятся на четыре основных группы.

  • Статическая. Постепенное растяжение одной или нескольких мышц в замедленном темпе.
  • Динамическая. Растягивания определенной мышечной группы в ускоренном темпе.
  • Баллистическая. Маховые движения, совершаемые с высокой амплитудой и предельным диапазоном.
  • Проприоцептивная. Стимуляция нервно-мышечной деятельности путем попеременного расслабления и сокращения. Предназначена для проработки мышц-антагонистов.

гимнастика для малышей

Методология

Перед растяжкой следует разогреть мышцы легкой разминкой в виде бега, приседаний, прыжков со скакалкой, махов руками и ногами. Длительность разминки определяется индивидуально, согласно возрастным и физическим данным ребёнка, но не более 15-20 минут.

Каждое упражнение на растяжку проводится в 4 этапа:

  1. исходное положение,
  2. растяжение,
  3. выход из растяжки,
  4. интервальная пауза.

Во время выполнения пульс должен быть ровным, хорошо наполненным, дыхание – спокойным. Движение начинается на вдохе. На время растяжения делается медленный выдох. Главный показатель положительной динамики – отсутствие болевых ощущений во время и после проведения занятий.

комплекс на растяжку

Возрастные характеристики

Для детского стретчинга возрастных ограничений нет. Более того, чем раньше ребёнок начнет регулярные занятия, тем больше пользы они принесут.

Исключение составляют специализированные упражнения, предназначенные для спорта и хореографии. Растяжка профессионального типа проводится только под контролем опытного тренера.

3-4 года

Как растянуть ребенка младшего дошкольного возраста? До 4 лет занятия желательно проводить в игровой форме – это сформирует и закрепит необходимый для систематических тренировок интерес.

Этап разогрева начинается с прыжков со скакалкой. Помимо прочего, скакалка – прекрасный инструмент для развития координации движений. Далее следуют 8-10 (не больше) приседаний. Закончить разминку рекомендуется наклонами вперед на прямых ногах.

поза бабочки

  • «Бабочка летает» – упражнение для выворотности и растяжки тазобедренных суставов. Сидя, подтянуть ноги к тазу и соединить стопы. Совершить плавные «взмахи» руками и согнутыми ногами 5-6 раз.

бабочка летает

  • «Бабочка сидит на листочке» –в той же исходной позиции мягко надавливать руками на колени, прижимая их к полу.

бабочка на листочке

  • «Бабочка спит» – не меняя положения ног, вытянуть руки вперед и прижать корпус к полу. Можно помочь ребенку, слегка прижимая коленки к полу. Если спинка колесом, попробуйте мягко надавить на неё для выравнивания.

"бабочки спит" на спине и на животе

  • «Лягушка». Лечь на живот, голову повернуть в сторону и положить на согнутые в локтях руки. Подтянуть ножки, сгибая их в коленях, как можно выше. Зафиксировать позу на 10-20 секунд.

варианты позы "лягушка"

  • «Качели». Лежа на животе, согнуть ноги. Плотно обхватить ладонями щиколотки и медленно поднимая ножки (тянуть к голове), осторожно прогнуться (5-10 сек).

качели

5-6 лет

У детей 5 лет и 6 лет суставной аппарат, при условии регулярных тренировок, уже вполне сформирован, достигнут требуемый уровень эластики. Поэтому в комплекс включаются более сложные растяжки, включая продольный и поперечный шпагаты.

  • Проработка трицепсов и бицепсов. Встать ровно. Заведя правую руку через плечо, достать область между лопатками, одновременно другой рукой нажимая на локоть правой руки. Повторить 5-6 раз, меняя руки.
  • Грудные мышцы. Отвести руки назад и соединить в замок. Слегка выгибаясь, поднимать соединенные руки до максимально возможной точки.
  • Растяжка мышц спины и поясницы. Встать на колени. Сесть, прижимая пятки к тазу. Вытянув руки вперед, наклоняться, стараясь достичь максимальной точки напряжения.
  • Проработка тазобедренных мышц. Закрепить на ступнях эластичный бинт или гимнастическую эластическую ленту. Лечь на спину. Поднять ноги при помощи ленты до прямого угла.
  • Квадрицепсы. В положении стоя согнуть ногу. Держа стопу рукой, тянуть вверх до предела.
  • Икроножные мышцы. Стойка на носках. Фиксация в подъёме 10 сек.
  • Стопы. Сидя, спина ровная. Тянуть стопы носками к себе.
    В базовый комплекс также входят усложненные упражнения типа «бабочка», «лягушка», «качели» и т.п.

7-8 лет

Возраст 7 лет и 8 лет характеризуется увеличением подвижности костных соединений скелета. Суставной аппарат сформирован, связки приобрели необходимую степень эластичности. Начиная с этого периода тренировочный план включает в себя упражнения всех четырех групп растяжки от статической до проприоцептивной.

Шпагат

У нам есть подробная статья о том, как научить ребенка садиться на шпагат. Постепенность и последовательность – главные условия эффективного обучения. В домашних условиях лучше начинать с освоения техники продольного шпагата.

дети на шпагате

  1. В положении сидя ноги вытянуть вперед и развести в стороны. Сохраняя спину прямой, сделать глубокий наклон вперед. Обхватив руками верхнюю часть стопы, зафиксироваться в позе на 10 сек. Выпрямиться.
  2. Встать, развести ноги больше ширины плеч и сделать несколько пружинящих действий. Корпус прямой.
  3. Ноги – шире плеч, носки – в стороны. Наклонившись вперед, опереться руками на пол. Фиксация в позе – 10 сек.

Внимание! Занятия проводятся только после разминки! Характер движений, количество и степень сложности разнятся в зависимости от возраста и уровня физической подготовки ребенка.

Самостоятельные занятия

Несомненную пользу растяжка для детей дает и тем, кто не занят регулярными занятиями спортом или хореографией. Плюсы выполнения в домашних условиях простейших упражнений для начинающих:

  • Профилактика травматизма.
  • Совершенствование координации движений.
  • Профилактика и/или лечение сколиоза.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата.
  • Регулировка работы мочеполовой системы.
  • Улучшение функций органов пищеварения.
  • Развитие органов дыхания.

Занятия дома лучше приурочить ко времени утренней зарядки – так ребёнку будет проще привить этот полезный навык. Новичкам рекомендуется начинать с простейших упражнений в виде наклонов, махов и потягиваний. Со временем сложность и интенсивность можно увеличивать.

Важно! Растяжку можно включить в домашнюю зарядку только после медицинского осмотра. Так как при наличии межпозвоночной грыжи, растяжении и других серьёзных проблем со здоровьем, можно причинить вред организму.

Видео: групповой урок растяжки для детей с тренером

что это такое? Особенности игрового стретчинга для дошкольников, упражнения для детей дошкольного возраста

Физическая активность очень важна для гармоничного развития детей. И вовсе не обязательно растить из малыша будущего олимпийского чемпиона. Для поддержания его формы, здоровья вполне достаточно адекватной и деликатной нагрузки. К числу таких нагрузок, которые можно освоить и практиковать дома самостоятельно, относится и детский стретчинг.

Что это такое?

Стретчинг – это комплекс специальных физических упражнений, которые направлены на постепенное увеличение двигательного диапазона всех групп мышц. Детский стретчинг – отдельное направление фитнеса для детей. Постоянные занятия этими упражнениями помогают ребенку сохранять подвижными и активными все суставы, повышается эластичность связочного и сухожильного аппаратов.

Говоря о стретчинге в целом, специалисты подразумевают, что занятия этим видом гимнастики должны начинаться именно в детстве, пока мышечная, сухожильная и связочная ткани, суставы и хрящики относительно «мягкие», подвижные. Необязательно, что потом чадо обязательно покорит чемпионский пьедестал и станет мировым рекордсменом по художественной или спортивной гимнастике, аэробике или станет чемпионом в любом другом профессиональном виде спорта. Однако отличная растяжка, которую поможет приобрести игровой стретчинг, останется с ним на всю жизнь. А хорошая растяжка – это в первую очередь залог меньшей опасности травматизма при падении или другом несчастном случае.

Стретчинг как целая система спортивной подготовки применяется для повышения гибкости тела, для укрепления опорно-двигательного аппарата. Упражнения активно применяют при тренировках спортсмены самого разного профиля – от гимнастов до хоккеистов и боксеров. Но и отдельно этот комплекс является отличным способом улучшить физическую форму растущего организма и создать большой «задел» на будущее в плане здоровья ребенка.

«Stretch» в переводе с английского означает растяжение, эластичность. И это полностью отражает суть гимнастического комплекса. Его уникальность и главная особенность заключается в том, что никто ничего особо не придумывал – за основу взяты движения, которые считаются вполне естественными для человека. Например, мы часто потягиваемся, вставая с постели или встав из-за стола после долгой сидячей работы. Это и есть стретчинг.

Особенности детского стретчинга заключаются в том, что ребенок не устает во время игры-занятия, не воспринимает ее как нечто неприятное, обязательное, что от него настойчиво требуют взрослые.

Существуют особые программы для дошкольников, школьников. Все дело в том, что в дошкольном и школьном возрасте есть свои особенности и нюансы роста мышечной ткани, и опытный инструктор обязательно учитывает их, планируя индивидуальную или групповую программу для детей.

Для чего он нужен?

Как уже говорилось, растяжка и подвижность суставов обеспечивают ребенку более гармоничный рост. Очень часто дети испытывают физиологические боли в периоды интенсивного роста костной, мышечной ткани, жалуются на боли в коленях, спине. Регулярные занятия стретчингом помогают легче пережить эти периоды, и энергичный рост не доставит ребенку никаких неприятных ощущений.

Дети и подростки чаще, чем взрослые, имеют дело с вывихами и переломами. И это понятно – они более любознательны, подвижны, неугомонны, чаще падают, постигая основы мироздания, а потому стретчинг можно расценивать как своеобразную «страховку» на случай травмы – ребенок с хорошей растяжкой реже получает серьезные травмы даже при падении, чем ребенок, не имеющий ее.

Стретчинг помогает ребенку приобрести не только большую физическую выносливость, он делает его более стрессоустойчивым. Такие ребята менее подвержены эмоциональной нестабильности, перенапряжению, а при современном ритме жизни это крайне необходимый навык.

Стретчинг помогает исправить проблемы с осанкой и походкой, а потому его элементы всегда включаются в программу лечебной физкультуры для детей с недугами опорно-двигательного аппарата. Если проблем с осанкой нет, то систематические занятия являются их отличной профилактикой.

Специалисты в области психосоматики считают стретчинг отличным «обучением» мышечного каркаса – мышцы постепенно привыкают вырабатывать адекватную телесную реакцию на любые эмоциональные и психические перегрузки, и это в несколько раз снижает риск развития психосоматических недугов.

Детский стретчинг рекомендуется не только будущим спортсменам, но и тем детям, которые хотят стать актерами, водителями и летчиками – эта гимнастика является отличной тренировкой координации движений.

И наконец, стретчинг способствует развитию фантазии. Игровая тренировка подразумевает личное участие ребенка в некой «фитнес-сказке», в которой ребенок примерит на себя в самом прямом смысле слова образы змеи, зайца, лисички, лягушки, золотой рыбки и других интересных и хорошо знакомых персонажей, которые даже малышу бывает довольно просто представить себе.

Сегодня у детей наблюдается повальная гиподинамия. Они очень малоподвижны, что является причиной массы проблем со здоровьем, считают педиатры. Увлечение стретчингом поможет ребенку нормализовать вес, мышечный тонус, состояние позвоночника и суставов, и это будет отличной платформой для его здорового роста и развития.

Основные правила занятий

Говоря о правилах стретчинга, следует отметить, что главным из них является обратная реакция – ребенку должны нравиться занятия, иначе никакой пользы от них он не приобретет. Эти тренировки обычно нравятся детям. И чтобы добиться такого результата, важно помнить, что лучшая тренировка – это тренировка, проведенная под музыку. Если детей будет несколько – еще лучше, поскольку это позволит разыграть настоящий сказочный спектакль.

Все упражнения должны быть в должной мере легкими, чтобы ребенок не уставал, выполняя их, нагрузка на мышцы и суставы должна быть деликатной и адекватной. Основные правила занятия таковы:

  • мышцы должны быть тщательно разогреты, подготовлены к основному комплексу упражнений, поэтому тренировку всегда начинают с разминки;
  • упражнения выполняются в медленном темпе и с большой долей плавности;
  • приемы и предлагаемые упражнения должны быть направлены на симметричную растяжку мышц – справа и слева;
  • во время занятия ребенок должен дышать спокойно и ровно.

Упражнения, которые предлагаются ребенку, должны соответствовать основным требованиям – они должны быть безопасными для его здоровья, интересными, наглядными, показанными тренером, инструктором или взрослым, который занимается с ребенком дома. История-сказка, которая будет сопровождать действие, должна быть понятной по возрасту, легкой, образной и интересной.

Тренировки должны быть регулярными, иначе достигнутый прогресс будет быстро утрачен в длительном перерыве и придется все начинать сначала. Постепенно сложность приемов растет, но усложнять упражнение можно только тогда, когда малыш полностью освоил простой вариант упражнения. Число повторений одного упражнения также должно расти постепенно.

И еще одно очень важное правило гласит, что упражнение, которое причиняет боль, не должно входить в систему стретчинга. Если больно, это может быть следствием того, что мышцы были плохо разогреты и не готовы к основной нагрузке или упражнение выполняется слишком резко, быстро, интенсивно.

Если ребенок жалуется на боль, следует прекратить занятие, дать мышцам восстановиться и вернуться к тренировке в более щадящем режиме, даже если она станет своеобразным «шагом назад» в вашей программе.

Примеры упражнений

Стать вашей любимой «финес-сказкой» может любая история, которую любит ребенок. Можно сделать комплекс упражнений на основе «Колобка» или «Теремка» – там много животных, изображая пластику которых ребенок получит не только пользу для мышц, но и удовольствие от узнавания и визуализации любимых образов.

Вот пример сказки, которая поможет вам и вашему малышу в домашних условиях познакомиться с игровым стретчингом. Называется она «Ленивая Маша».

«В одном городе жила девочка Маша, которая была так ленива, что ей не нравилось ходить собственными ногами. Все люди делали это с удовольствием, а Маша – нет». На этом месте вы и ребенок должны активно походить, показать, как ходили все, и медленно походить, еле передвигая ногами, как это делала Маша.

«Как-то Маша собралась в лес, чтобы собрать цветы. Все дети в этом городе любили собирать цветы». На этом месте ребенок садится на корточки, вытягивает одну ножку и начинает тянуться из статичного положения за очередными «цветами».

«Маша увидела большую полянку, на ней росли тюльпаны и ромашки. Но собирать цветы ей было лень, и она улеглась в траву». Из положения лежа ребенок должен тянуться за воображаемым цветами справа и слева.

«По пути домой Машу, которая шла опять очень медленно, нехотя, догнала цапля, которая предложила посадить девочку на спину и довезти ее до дома». Ребенок показывает цаплю – раскидывает руки в стороны, широко расставляет ноги, взмахивает крыльями.

«Маша поехала с цветами на спине у цапли. Но цапля быстро устала и попросила девочку пойти своими ножками. Расстроилась Маша и заплакала. Тут навстречу ей выбежал жеребенок и предложил ей поехать дальше на нем». На этом месте следует показать жеребенка. Ребенок стоит на четвереньках, держит голову прямо, по очереди выпрямляет ногу назад – правую и левую попеременно.

«Поскакал жеребенок, да так быстро, что Маша не удержалась и упала». Ребенок должен показать, как девочка лежит на земле, отдыхает. Важно добиться общего расслабления всех мышц, для чего можно отдельно попросить чадо показать, как у Маши расслабились руки, ноги, шея, животик и т. д.

«Лежит Маша и видит, как навстречу идет большой верблюд». Ребенок показывает это животное, стоя на четвереньках, а потом вскидывая руки за голову и округляя спину «горбиком».

«Поехали, Маша, отвезу тебя домой, – сказал верблюд. Но Маша опять не удержалась на высоком горбе и упала». Ребенок лежит на полу и активно трясет руками и ногами.

«И поняла девочка, что идти ей придется своими ножками». Ребенок переходит к активной ходьбе с плавными и высокими подъемами коленей.

«Вечером, когда Маша добралась домой, она была такой счастливой, что смогла побороть лень, что уснула так крепко, как никогда до этого. И ей снились прекрасные волшебные сны». Ребенок выполняет комплекс упражнений по спокойным дыханием и плавной растяжной рук и ног.

Сделать такой же интересной и полезной можно любую сказку для дошкольников и младших школьников. В этом помогут базовые упражнения.

  1. «Балерина» – это упражнение для рук. Нужно встать прямо, ноги слегка согнуть в коленях, а стопы развернуть в разные стороны. Плавно ручки должны сомкнуться за спинкой на уровне поясницы. Подержав их так, следует вернуться в исходное положение и повторить. Упражнение отлично подходит для историй об оловянном солдатике, о принцессах, которые любили балы и танцы, о феях.
  2. «Бегун» – упражнение для ног. На одной ноге нужно сделать выпад, шагнув вперед и согнув ее в коленном суставе. Вторая ножка остается прямой. Важно, чтобы стопы смотрели строго вперед, не в стороны. Ручки упираются в колено, тело слегка уходит вперед, но спинку сгибать не стоит. Прямая нога сзади постепенно и очень плавно отводится назад, пока не возникает чувства напряженности мускулатуры в ней. Потом упражнение делают на вторую ногу. Этот прием отлично подойдет для описания того, как царевичи спешат на помощь, как преследуют врага или дракона.
  3. «Лошадка» – упражнения для спины и живота. Ребенок стоит на четвереньках, поочередно отводя до напряжения в мышцах правую и левую ногу назад попеременно, а потом проделывая это же с руками. Важно держать спинку прямой. Пригодится для демонстрации геройских коней супергероев и принцев.
  4. «Гимнаст» – упражнение для бедер. Нужен мяч. Ребенок сидит, упираясь руками в пол сзади, ноги широко разведены в разные стороны. В руки нужно взять мячик и постепенно двигать его вперед, не меняя положения ног. Это упражнение поможет наглядно показать, как едет, например, карета, или как группа путешествующих героев сказки медленно продвигается по лесу.
  5. «Кобра» – лежа на животе, нужно приподнять голову выше и прошипеть. Усложняется упражнение извивающимися движения корпусом, как ползет настоящая змея.

Остальные упражнения поможет освоить тренер. Детский скретчинг предлагается в любом фитнес-центре.

Пример игрового стретчинга для детей смотрите в следующем видео.

    Статья: Как увлечь детей растяжкой?

    Как увлечь детей растяжкой?

    21сентября
    2017

    Тренер Европейского Гимнастического Центра Локомотив Анастасия Долженкова рассказывает о пользе растяжки для детей, и как сделать эту часть тренировки приятной и интересной.

    «Растяжка несет большую пользу для здоровья детей. Она улучшает эластичность мышц и связок, укрепляет мышцы и суставные связки, формирует правильную осанку, походку, увеличивает амплитуду движений, благодаря чему снижается риск получения травм, убирает скованность в теле, снимает физическое и психическое переутомление, которое особенно свойственно детям школьного возраста. Для девочек хорошая гибкость – это также грация и пластичность.

    Общеразвивающие упражнения на гибкость врачи назначают детям с младенчества в качестве ЛФК. Например, катание на спине на фитболе, тянувшись руками назад; висение на прямых руках, держась за руки врача/родителя; лежа на спине прогиб назад с упором на прямые руки.

    По мере взросления ребенка упражнения постепенно усложняются. На тренировках мы выполняем растяжку с детьми даже в самой младшей группе, но, безусловно, эти упражнения совсем не связаны с сильной и болезненной растяжкой шпагатов, как в художественной гимнастике или балете. В целом важно отметить, что в нашем Центре мы даем детям только такую интенсивность растяжки, которая полезна для здоровья. В профессиональном спорте, напротив, чрезмерная растяжка может привести к нарушениям опорно-двигательного аппарата.

    Поскольку упражнения на гибкость требуют терпения и упорства, то среди детей они наименее популярные. Хотя некоторые дети, наоборот, любят шпагаты. Но это в основном те, у кого от рождения хорошая эластичность мышц.

    Но, несмотря на всю сложность растяжки, она несет большую пользу и избегать ее на тренировках нельзя. Для того, чтобы сделать этот процесс наименее болезненным и интересным, мы используем различные игровые методы.

    Как увлечь детей растяжкой?

    Первый способ –  отвлечение внимания детей с помощью ассоциаций и разговора на интересные для них темы. Например, когда мы тянем прямой шпагат, то говорим, что строим домик для собачки. Когда делаем наклоны в складке – лепим пирожки, когда делаем мостик – строим мост для машин, а когда выполняем «кольцо»-  тянемся к солнышку, упираясь на руки, как кошечка, и т.д. Придумать можно все, что угодно.

    Второй способ – выполнение упражнений с предметами: мячики, кубики, скакалки.

    Третий способ — упражнения на гибкость на гимнастических модулях и сочетание растяжки с другими заданиями, чтобы ребенок мог переключить внимание.

    Также тренеры выбирают индивидуальную дозировку упражнений, поскольку гибкость — врожденное качество, которое у каждого человека различается. Одни дети способны сесть на шпагат без особых усилий и болевых ощущений, другим приходится много работать над растяжкой для того, чтобы добиться хоть малейших изменений. Проявление гибкости зависит от анатомического строения суставов, эластичности мышц и связок, тонуса мышц, возраста, общего функционального состояния организма, внешних условий.

    Еще несколько важных правил растяжки для детей:

    Как увлечь детей растяжкой?

    В младшем детском возрасте мы не выполняем растяжку, которая вызывает болевые ощущения, поскольку суставной аппарат еще не полностью сформирован. Кроме того, ощущение боли может сильно напугать ребенка, и он больше никогда не захочет посещать тренировки. Дети выполняют упражнения самостоятельно и с помощью тренера, который следит за правильностью их выполнения.

    С 5-6 лет растяжка становится более интенсивной, тренер понемногу начинает растягивать детей, но все равно преобладает самостоятельная растяжка.

    С 7 лет наступает самый благоприятный период для результативной растяжки. В этом возрасте увеличивается подвижность крупных звеньев тела, суставной аппарат сформирован и можно начинать использовать все методики тренировки гибкости: динамические и статические упражнения, с отягощением, с помощью тренера, у опоры, гимнастические элементы на развитие гибкости».

    Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

    Бесплатное пробное занятие

    Все статьи

    Растяжка для детей — польза, вред, упражнения

    В последние годы снова вернулась мода на занятия художественной гимнастикой. И, повинуясь ей, многие мамы приводят своих дочек в спортивные залы, втайне мечтая об их великой спортивной карьере. Растяжка для детей - комплекс упражненийНо при этом многие из мам не отдают себе полного отчета о том, через что придется пройти любимой дочке, прежде чем она начнет показывать какие-то спортивные достижения.

    Растяжка для детей: вред или польза

    Занятия художественной гимнастикой, хореографией невозможны без полноценной растяжки всего тела. Поэтому упражнения на растяжку детей заставляют выполнять постоянно. Считается, что для их эффективного выполнения необходимо преодолевать боль. Дети к этому абсолютно не готовы, и тренер вынужден применять «силу». В итоге многие начинающие спортсменки отказываются посещать тренировки.

    Врачи утверждают, что профессиональные занятия гимнастикой оказывают на здоровье спортсменов негативное влияние. Практически каждая взрослая гимнастка страдает от различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, и все это является результатом систематических растяжек. Дело в том, что при растяжках происходит растяжение связочного аппарата суставов, что приводит в дальнейшем к их разболтанности, создает предпосылки к развитию деформирующего остеоартроза, остеохондроза. Нужна вашему ребенку вот такая профессиональная растяжка для детей или нет? Решать только вам!

    Совсем по-другому обстоит дело, если ваш малыш занимается гимнастикой или хореографией для собственного удовольствия, т.е. в том случае, когда занятия являются своеобразным хобби. При этом физическая нагрузка будет идти только на пользу здоровью юного спортсмена. Давайте поговорим об этом подробнее.

    Упражнения на растяжку детей в общеоздоровительной физкультуре

    Растяжки позволяют оптимизировать и нормализовать тонус различных групп мышц. Снимая тоническое напряжение, они способны активизировать соответствующие структуры головного мозга. Поэтому в разумных пределах детская растяжка полезна.

    Упражнения на растяжку детей должны выполняться, основываясь на естественном процессе движения. Ребенок должен ощущать в своих мышцах мягкое растяжение, не сопровождаемое болевыми ощущениями. Растяжки способствуют оптимизации мышечного тонуса, устраняют различные мышечные дистонии и зажимы, а, кроме того, способствуют повышению психической активности ребенка.

    Самостоятельно, особенно в начале занятий, дети растягиваться правильно не могут. И в этом им должен помочь взрослый. Очень важно, чтобы оказывая ребенку помощь, он действовал медленно и плавно, избегая рывков.

    Детская растяжка: цели и задачи

    Занимаясь спортом и выполняя упражнения на растяжку, ребенок должен научиться:

    • Перераспределять тоническое напряжение с одной группы мышц на другие;
    • Хорошо осознавать свое тело;
    • Контролировать тонус мышц.

    Современные дети, к сожалению, ведут малоподвижный образ жизни. Даже ученики начальной школы проводят за партой по 5-6 часов, а потом, придя домой, они снова сидят несколько часов в вынужденной позе за столом, делая домашние задания. Да и после этого мало кто из них спешит на улицу, чтобы поиграть в активные игры со своими сверстниками. В итоге ребенок переутомляется и физически, и психически. А вечером это все выливается в истерику, т.к. контролировать себя дети еще не могут в полном объеме.

    Растяжка для детей как раз и учит ребенка умению не просто почувствовать свое напряжение, но и своевременно снять его. Это позволит ему наиболее оптимально расходовать свои силы.

    Как правильно проводить детскую растяжку

    В общеукрепляющей и лечебной физкультуре используются в основном заимствованные из классической йоги упражнения на растяжку детей. Очень важно, чтобы ребенок выполнял их правильно и не спешил.

    Детская растяжка будет приносить пользу только в том случае, если занятия будут проводиться регулярно и на протяжении достаточно длительного времени. Это связано с тем, что устранить мышечный блок быстро невозможно, ребенок должен научиться чувствовать свое тело и не спешить.

    Как мы уже говорили, большинство современных детей имеют определенные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, в частности, у многих из них наблюдается повышенный мышечный тонус. Детская растяжка без слезПозже в мышцах образуются болезненные уплотнения, представляющие собой спазмированные мышечные волокна, способные, в зависимости от своего месторасположения, оказывать рефлекторное влияние на деятельность практически всех внутренних органов. Растяжка для детей позволяет избавить их от всех этих проблем.

    Детская растяжка должна именно «растягивать» определенный участок тела, только тогда в ней будет смысл. В любом упражнении на растяжку существует четыре фазы: принятие нужного положения тела, растяжка, медленный выход из нее, пауза. Ритм дыхания зависит от конкретного упражнения.

    Лучше всего, чтобы ваш ребенок разучил комплекс растяжки для детей под руководством инструктора по лечебной физкультуре. Затем он должен будет регулярно выполнять его дома под вашим контролем. Через полтора-два месяца от начала занятий можно будет снова обратиться к инструктору для разучивания новых упражнений по детской растяжке.

    При регулярных занятиях вы очень скоро заметите, что ребенок станет лучше себя чувствовать, его успеваемость и настроение заметно улучшатся. И все это благодаря комплексу растяжки для детей!

    Картотека по физкультуре: Упражнения стретчинг для детей дошкольного возраста

    Упражнение 1. «Деревце».

    И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

    1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

    2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

    Упражнение 2. «Кошечка».

    И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

    1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

    2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

    Упражнение 3. «Звездочка».

    И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

    1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

    2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

    Упражнение 4. «Дуб».

    И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

    1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох.

    2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

    Упражнение 5. «Солнышко».

    И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

    1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

    2) И.п.

    Упражнение 6. «Волна».

    И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

    1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

    2) И.п.

    Упражнение 7. «Лебедь».

    И.п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

    1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.

    2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.

    3) И.п.

    Упражнение 8. «Слоник».

    И.п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.

    1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

    2) И.п.

    Упражнение 9. «Рыбка».

    И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

    1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц — на вдохе.

    2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны   находиться на одном уровне.

    3) И.п.

    Упражнение 10. «Змея».

    И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

    1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

    2) И.п.

    Упражнение 11. «Веточка».

    И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

    1) На выдохе – поднять руки над головой.

    2) И.п.

    Упражнение 12. «Гора».

    И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

    1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

    2) Выдох – и.п.

    Упражнение 13. «Ель большая».

    И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

    1) Развести носки врозь – вдох.

    2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.

    3) И.п.

    Упражнение 14. «Цапля».

    И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

    1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

    2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

    3) И.п.

    Упражнение 15.  «Волк»

    И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

    1. Поднять руки вверх, потянуться.

    2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

    3. И.п.

    Упражнение 16. «Зайчик»

    И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

    1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

    2. Вернуться в и.п.

    Упражнение 17. «Медведь»

    И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

    1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.

    2. Вернуться в и.п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.

    Упражнение 18.«Божья коровка».

    И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

    Упражнение 19. «Лягушка»

    И.п., лѐжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бѐдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.

     Упражнение 20. «Летучая мышь».

    И. п. сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу.

     Упражнение21. «Носорог».

     И. п. лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая еѐ в колене. Стараться коленом коснуться носа.

    Упражнение 22. «Морской червяк» — упор стоя согнувшись;

    Упражнение 23. «Улитка» — упор лежа на спине, касание ногами за головой;

    Упражнение 24. «Морской лев» — упор сидя между пятками, колени врозь;

    Упражнение 25.  «Морская звезда»- лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь; Упражнение 26. «Морской конек» — сед на пятках, руки за голову;

    Упражнение 27. «Дельфин» — лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»;

    Упражнение 28. «Медуза» — сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы»; Упражнение 29. «Уж» — сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс. Упражнение 30. «Верблюд»- стоя на коленях, ноги вместе. Медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснутся пятки. Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед, увеличивая прогиб в позвоночнике.

    Упражнение 31 .«Кольцо»

     И.п: лечь ничком, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.

    Упражнение 32. «Замок».

     Дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а леву заносят за спину ладошкой вверх. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходящее положение. Повторяют, поменяв руки.

    Упражнение 33. «Коробочка с карандашами»

    И. п: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Медленно вернуться в и.п.

    Упражнение 34. «Волшебные палочки»

    И.п: дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладонями вниз. Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.

    зачем нужна и как проводить

    Не секрет, что большинство профессиональных спортсменов страдает от массы заболеваний, вызванных родом их деятельности. Практически все профессиональные гимнасты имеют различные нарушения опорно-двигательного аппарата. И систематические растяжки на пределе возможностей играют в этом не последнюю роль. Чрезмерное растяжение связочного аппарата приводит к разболтанности суставов, создающей благоприятные условия для развития остеохондроза и деформирующего остеоартроза.

    Гимнастика и хореография, которыми дети занимаются только для собственного удовольствия, как хобби, приносят лишь пользу. Упражнения для растяжки для детей полезны тем, что они помогают нормализовать и оптимизировать тонус практически всех групп мышц, укрепляют спину и выравнивают осанку. Через снятие тонического напряжения они активизируют соответствующие структуры мозга. Улучшается психическое состояние ребенка, еще и потому, что любые упражнения снимают накопившееся физическое и психическое переутомление, которое очень свойственно детям, особенно школьного возраста.

    Поэтому ответом на вопрос «нужна ли детям растяжка» будет скорее да, чем нет. А вот с фанатизмом ее выполнять или без – решать Вам, дорогие родители.

    Дети не могут растягиваться самостоятельно, особенно сложна растяжка для начинающих детей. Задача взрослых – помочь ребенку правильно, без рывков и нарушения техники выполнять упражнения на растяжку.

    Правила выполнения упражнений на растяжку у детей

    Упражнения на растяжку у детей не должны сопровождаться болью.

    Перед растяжкой необходима разогревающая мышцы разминка.

    Тренировки должны быть регулярными.

    Любое упражнение на растяжку должно состоять из четырех фаз: принятие нужной позы, растяжка, плавный выход из положения, пауза.

    В идеале, перед тем как приступить к курсу растяжки, нужно получить консультацию инструктора лечебной физкультуры для составления программы, которую ребенок будет выполнять под чутким руководством родителей. Через пару месяцев составляется новая программа.

    Растяжку могут выполнять дети с трех-четырех лет.

    Простейший комплекс упражнений для детей на растяжку

    Упражнение «Кошка»

    Исходное положение: стоя на четвереньках с опущенной вниз головой.
    На вдохе поднимаем голову вверх и прогибаем спину (тянемся животом вниз). На выдохе выгибаем спину, поднимая и втягивая живот. Повторяем 10 раз.

    Упражнение для растяжки мышц плеча и трицепсов

    Исходное положение: стоя или сидя.

    Пальцами одной руки через верх касаемся спины между лопаток, другой рукой захватываем первую за локоть и тянем назад до появления легкого напряжения в мышцах. Повторяем упражнение для второй руки.

    Упражнение для растяжки верхней части туловища

    Исходное положение: стоя прямо с сомкнутыми за спиной в замок руками.
    Медленно разворачиваем локти внутрь, стараясь ощутить напряжение в плечах и между лопаток.

    Упражнение для растяжки мышц бедра

    Исходное положение: стоя прямо.
    Выставляем одну ногу вперед и медленно сгибаем ее, опускаясь тем самым вниз. Спина прямая. Повторяем то же самое с другой ногой.

    Упражнение на растяжку ягодичных мышц и мышц бедра

    Исходное положение: лежа на спине.
    Берем полотенце, эластичную ленту или шарф, перекидываем через ступню одной ноги и медленно поднимаем прямую ногу, притягивая ее на себя. Повторяем то же для другой ноги.

    Упражнение для растяжки тазобедренной части

    Исходное положение: сидя на колене.
    Медленно опускаем таз вниз. Повторяем, сидя на другом колене.

    Растяжка всего тела

    Исходное положение: лежа на спине.
    Вытягиваем руки и ноги в стороны насколько это возможно, напрягая брюшные мышцы.

    Приведенный комплекс упражнений – базовый. Он помогает подготовить тело к более серьезным растяжкам. Когда ребенок будет готов физически и психологически, можно начинать упражнения на растяжку ног для шпагата. Как показывает практика, когда выполняется растяжка на шпагат, дети проявляют к ней большой интерес. Эти упражнения аналогичны тем, что выполняют взрослые, однако растяжка для ног детям должна выполняться с большей осторожностью, хотя бы даже потому, что ребенок не способен в полной мере оценивать свои возможности.

    Растяжка на шпагат для детей: правила и польза тренировок

    Многие современные родители с рождения детей озабочены их правильным физическим развитием, поэтому регулярно занимаются с ними различными спортивными упражнениями. Основной целью занятий обычно ставится сохранение гибкости и подвижности детских суставов, которые обеспечивают свободу движений. Наиболее распространенным растягивающим элементом является шпагат, который ребенку дается сравнительно легче, чем взрослому. Научиться растягиваться подобным образом можно в домашних условиях, но делать это следует постепенно и соблюдая правильный порядок предварительной подготовки.

    Польза растяжки для детей

    Регулярные тренинги на растяжку улучшают подвижность суставов и состояние опорно-двигательного аппарата, делают более совершенной систему координации и поддержания равновесия, а падения детей — более безопасными.

    • Для детского организма не характерны такие заболевания, как артрит или артроз, но регулярное выполнение шпагата выступит как средство их профилактики в дальнейшем.
    • Растяжка усиливает кровоснабжение внутренних органов малого таза, оказывая благоприятное воздействие на работу мочеполовой системы.
    • Регулярные занятия положительно сказываются на работе желудочно-кишечного тракта, улучшая пищеварение.
    • При постоянных тренировках формируется красивая осанка, вытягивается позвоночный столб, сохраняя свое физиологически правильное состояние.
    • Стретчинг избавляет от мышечных зажимов и спазмов, предотвращая их болезненное уплотнение, оказывающее негативное воздействие на работу внутренних органов.

    Кроме того, растягивающие упражнения положительно воздействуют на психоэмоциональную сферу ребенка, делая его более сосредоточенным.

    Правила тренировок для детей

    Правила тренировок для детей

    Маленькие дети осваивают шпагат гораздо быстрее своих более старших товарищей, но, в отличие от них, они не способны вовремя понять, когда следует прекратить движение, чтобы не навредить себе. Поэтому основной задачей взрослого является объяснение ребенку правил тренировок.

    Начинать занятия рекомендуется в возрасте 4-7 лет, когда дети способны рассказать о своих ощущениях в процессе тренировки, и в то же время еще сохраняют достаточное количество природной гибкости, которую нужно будет лишь слегка усилить. Проводить занятия необходимо ежедневно — это поможет поддерживать гибкость на нужном уровне и не допустить снижения результатов.

    Категорически запрещено выполнять шпагат без предварительного разогрева на «холодные» мышцы: подобный подход вероятней всего закончится травмой. Первые 10 минут тренировки должны быть посвящены общеукрепляющим упражнениям: для разминки можно использовать бег, прыжки, взмахи руками, вращения корпусом и бедрами, махи ногами, наклоны, приседания.

    Существует два варианта шпагата: продольный и поперечный. Первый вариант считается более легким, поэтому к освоению элемента приступают с него. Для этого необходимо выполнять упражнения в положении на четвереньках, поочередно вытягивая ноги в стороны. Главной целью является максимальное приближение таза ребенка к полу: нога при этом должна быть выпрямленной, без сгиба в коленном суставе. Для освоения поперечного шпагата используют подобные упражнения с вытягиванием рук перед собой и упором их в пол. Основной целью является предельная растяжка паховой области, с переносом центра тяжести с рук на ноги.

    Растяжка выполняется в 4 этапа:

    • принятие правильного положения;
    • растяжение;
    • плавный выход;
    • отдых.

    Дыхание зависит от выполняемого упражнения, чаще всего придерживаются спокойного плавного ритма с выдохом в момент растяжения.

    Для предварительной подготовки используют различные варианты наклонов, махов и отведений ног в стороны. Основная задача родителя — объяснить ребенку, что растяжка не предполагает болезненных ощущений, все движения не должны причинять сильного физического дискомфорта. Лучше всего проводить тренировки в форме игры, заинтересовывая ребенка либо показывая элементы на собственном примере.

    Упражнения для предварительной подготовки к шпагату

    Упражнения для предварительной подготовки к шпагату

    Комплекс упражнений стретчинга для детей поможет усилить их природную гибкость и сделать мышцы более эластичными. Выполняется он после разминки.

    • Махи ногами. Встают возле опоры боком, удерживаясь за нее одной рукой. Делают мах вперед, стремясь выполнить упражнение в полную амплитуду. Сделав 10 повторений, меняют сторону и выполняют махи другой ногой. Вариантами упражнения являются махи в сторону, когда нога отводится вбок, и махи назад, когда ногу тянут предельно назад и вверх. В процессе важно следить за осанкой — спина должна быть выпрямлена, взгляд перед собой, носок вытянут.
    • В положении стоя широко расставляют ноги, наклоняют корпус вперед, а руки вытягивают в стороны на уровне плеч. Скручивают корпус так, чтобы одна ладонь коснулась пола, вторая при этом должна быть направлена вверх. Удерживают позицию 6-10 секунд, затем возвращаются в стартовую позу и повторяют упражнение в другую сторону.
    • Встают на колени и расставляют их как можно шире. Руками упираются в пол и опускают таз вниз, приближая его к поверхности пола.
    • Садятся на пол, широко разводят ноги в стороны. Наклоняют корпус вперед, кладут руки на пол. Тянутся корпусом к полу, усиливая растяжку легкими колебательными движениями.
    • В той же стартовой позе ладони кладут на пол и начинают «ползти» вперед на руках, приближая живот к полу. Необходимо стараться как можно меньше отрывать таз от поверхности пола.
    • Садятся на пол, стопы складывают подошвами друг к другу и подтягивают к животу. Кладут ладони на колени и легкими давящими движениями приближают их к полу.

    Регулярное выполнение этих упражнений поможет растянуть мышцы и связки, облегчив посадку на шпагат. Усилив растяжку, переходят к непосредственной посадке на шпагат. В процессе тренинга важно придерживать ребенка за плечи и контролировать растяжение, не допуская болезненных ощущений. По возможности осваивать шпагат детям следует под контролем инструктора по лечебной физкультуре.

    90000 Our kids streamers | Global FlyFisher 90001 90002 90003 90004 The inspiration for this feature was the birth of my granddaughter, Caitlin Nicole, and collectively members of the Streamer List began to formulate and describe the uniqueness of their own children and grandchildren. It was proposed that list member’s design a streamer unique to their individual child or grandchild and that was most depictive of the individual child’s personality. The following creative streamer patterns are the first installation to this feature.90005 90002 The Children’s Streamer patterns that have been contributed will be shadow box mounted and available for auction, with the proceeds going to a children’s charity. 90005 90002 Stan Jakubaszek 90005 90010 90011 Morgan’s Fancy 90012 90002 Submitted By Al Petrucci 90005 90002 90016 90005 90018 90019 90020 HOOK 90021 90020 Streamer 90021 90024 90019 90020 TAG & RIB 90021 90020 Flat Silver Tinsel 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Red Uni-Floss 90021 90024 90019 90020 BELLY 90021 90020 White bucktail (calftail) then red bucktail (calftail) 1/2 as long as the white, then 4 strands of peacock herl 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 4 strands of krystal flash, then 2 orange saddle hackles flanked by 2 black saddle hackles.90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 Scarlet-Red Schlappen 90021 90024 90019 90020 CHEEK 90021 90020 Jungle Cock 90021 90024 90019 90020 COMMENT 90021 90020 Named for our granddaughter born Morgan Emond, December 12th, 2000. 90021 90024 90067 90010 90011 Lady Beth 90012 90002 Roger Whitcomb 90005 90002 90074 90005 90018 90019 90020 HOOK 90021 90020 Mustad # 94720 size 4 90021 90024 90019 90020 TAG 90021 90020 Gold tinsel 90021 90024 90019 90020 TAIL 90021 90020 Golden Pheasant tippets covered by blue hackle fibers 90021 90024 90019 90020 BUTT 90021 90020 Black ostrich herl 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Golden yellow floss 3/4’s of body with red floss 1/4, over white floss.90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 Gold tinsel 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 Under wing of white bucktail under blue crystal flash under peacock herl covered by 2 golden badger hackles flanked by 2 white badger hackles. Wing assembled in Rangeley style. 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 White bucktail under yellow polar bear faced with blue hackle fibers. 90021 90024 90019 90020 SHOULDER 90021 90020 Golden Pheasant Tippets 90021 90024 90019 90020 CHEEK 90021 90020 Jungle cock body feather w / underdeveloped eye.90021 90024 90019 90020 HEAD 90021 90020 Black 90021 90024 90019 90020 COMMENTS 90021 90020 Gold tinsel 90021 90024 90067 90010 90011 Kristin Hurricane! 90012 90002 Roger Whitcomb 90005 90002 90156 90005 90018 90019 90020 HOOK 90021 90020 Mustad # 94720 size 4 90021 90024 90019 90020 TAG 90021 90020 Copper tinsel 90021 90024 90019 90020 BUTT 90021 90020 Reddish brown ostrich herl 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Claret floss 90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 Copper tinsel 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 Yellow and white polar bear under two bright red hackles flanked by bright orange hackles.Wings assembled in the Rangeley style. 90021 90024 90019 90020 TOPPING 90021 90020 Golden Pheasant crest 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 White under yellow polar bear 90021 90024 90019 90020 SHOULDER 90021 90020 Lemon woodduck 90021 90024 90019 90020 CHEEK 90021 90020 Mallard flank married to black & white barred woodduck covered by jungle cock 90021 90024 90019 90020 HORNS 90021 90020 Blue & yellow macaw 90021 90024 90019 90020 HEAD 90021 90020 Copper tinsel 90021 90024 90019 90020 COMMENTS 90021 90020 Named for my oldest daughter Kristin.»Kristin Hurricane !!» is a name given to her by her friends. Likewise, the cheeks and horns in this pattern are not normally associated with streamers, however, «Kristin Hurricane !!» requires anything that can be added! 90021 90024 90067 90010 90011 Cains RIver Devin’s Demon 90012 90002 Submitted by Roger Whitcomb 90005 90002 90244 90005 90018 90019 90020 HOOK 90021 90020 Mustad # 38941 size 4 3X sproat 90021 90024 90019 90020 TAG 90021 90020 Silver Tinsel 90021 90024 90019 90020 TAIL 90021 90020 Pearlescent crystal flash 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Fine pearlescent Kreinik metallic braid 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 4-5 strands of pearlescent crystal flash under two bright orange hackles flanked by two light orange hackles 90021 90024 90019 90020 HACKLE 90021 90020 3-4 turns of doubled bright orange hackle, faced with 2-3 turns of doubled yellow hackle 90021 90024 90019 90020 CHEEKS 90021 90020 Large Jungle Cock 90021 90024 90019 90020 HEAD 90021 90020 Red 90021 90024 90019 90020 COMMENTS 90021 90020 Named for our granddaughter Devin who is fou 90021 90024 90067 90010 90011 Toshi 90012 90002 Submitted by Roger Whitcomb 90005 90002 90308 90005 90018 90019 90020 HOOK 90021 90020 Mustad # 94720 size 2 90021 90024 90019 90020 TAG 90021 90020 Red thread 90021 90024 90019 90020 TAIL 90021 90020 Pearlescent body material flared 90021 90024 90019 90020 BUTT 90021 90020 Red Thread 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Pearlescent body tubing material over white floss 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 Red marabou-length of body flanked by two webby grizzly hackles 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 Body material pulled under and back and unraveled, covered by dark red calf tail-same length 90021 90024 90019 90020 HEAD 90021 90020 Red with painted eyes 90021 90024 90019 90020 COMMENTS 90021 90020 Named for my stepson, Scott, who was referred to as «Toshi» by his little sisters trying to say «Scotty».Very effective for Rainbows and Lake Trout 90021 90024 90067 90010 90011 The Red Rick 90012 90002 Submitted By Lindsey Grandison 90005 90002 90372 90005 90018 90019 90020 THREAD 90021 90020 Black 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Flat silver tinsel 90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 Oval silver tinsel, counter-wrapped 90021 90024 90019 90020 BELLY 90021 90020 White bucktail 90021 90024 90019 90020 UNDERWING 90021 90020 White or Orange bucktail 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 Two red hackles each side 90021 90024 90019 90020 SHOULDER 90021 90020 White hackle with a black tip 90021 90024 90019 90020 CHEEK 90021 90020 Jungle Cock 90021 90024 90019 90020 TOPPING 90021 90020 Peacock herl 90021 90024 90019 90020 COMMENT 90021 90020 The name of this fly is taken from my son’s email account.Both of my sons had bright red hair while growing up. The color seems to characterize their restless nature. 90021 90024 90067 90010 90011 New Angel 90012 90002 Submitted by Stan Jakubaszek 90005 90002 90442 90004 For Jodie Nicole remembered 90005 90018 90019 90020 HOOK 90021 90020 Martinek 8x size 2 90021 90024 90019 90020 TAG 90021 90020 silver holographic tinsel 90021 90024 90019 90020 TAIL 90021 90020 fl. orange GP crest 90021 90024 90019 90020 BUTT 90021 90020 white ostrich 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 bright yellow floss 90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 embossed copper tinsel 90021 90024 90019 90020 BELLY 90021 90020 hot orange bucktail w / gold angel hair with chartreuse and gold GP 90021 90024 90019 90020 UNDERWING 90021 90020 gold krystal flash 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 4 white saddle hackles 90021 90024 90019 90020 SHOULDER 90021 90020 orange GP body feather 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 Amherst tippet died yellow 90021 90024 90019 90020 TOPPING 90021 90020 silver holographic tinsel 90021 90024 90019 90020 HEAD 90021 90020 white 90021 90024 90067 90010 90011 Delightful Cascade 90012 90002 Submitted by Stan Jakubaszek 90005 90002 90531 90004 For Joy Lynn 90005 90018 90019 90020 HOOK 90021 90020 CS15 size 2 90021 90024 90019 90020 TAG 90021 90020 copper tinsel 90021 90024 90019 90020 TAIL 90021 90020 chartreuse GP 90021 90024 90019 90020 BUTT 90021 90020 peacock herl 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 bright green floss 90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 copper tinsel 90021 90024 90019 90020 UNDERBELLY 90021 90020 dark blue bucktail w / silver angel hair w / white bucktail over 90021 90024 90019 90020 BELLY 90021 90020 GP crest 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 Amherst tippet died purple 90021 90024 90019 90020 UNDERWING 90021 90020 pearl krystal flash 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 kingfisher blue, chartreuse hackle w / silver badger over 90021 90024 90019 90020 SHOULDER 90021 90020 copper tinsel 90021 90024 90019 90020 TOPPING 90021 90020 2 GP crest chartreuse 90021 90024 90019 90020 HEAD 90021 90020 blue / grey metallic 90021 90024 90067 90010 90011 Caitlin’s Morning 90012 90002 Submitted by Stan Jakubaszek 90005 90002 90626 90004 For Caitlin Nicole 90005 90018 90019 90020 HOOK 90021 90020 CS-15 size 1 90021 90024 90019 90020 TAG 90021 90020 embossed copper tinsel 90021 90024 90019 90020 TAIL 90021 90020 chartreuse and hot orange GP crest 90021 90024 90019 90020 BUTT 90021 90020 hot pink ostrich 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 bright pink floss 90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 flat silver tinsel 90021 90024 90019 90020 UNDERBELLY 90021 90020 pink bucktail 90021 90024 90019 90020 BELLY 90021 90020 red GP crest long w / gold GP crest over 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 purple, doctor blue, hot pink to inside tail tip 90021 90024 90019 90020 TOPPING 90021 90020 chartreuse GP crest to tail w / hot orange GP crest over 90021 90024 90019 90020 SHOULDER 90021 90020 red GP body feather 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 embossed copper tinsel 90021 90024 90019 90020 CHEEKS 90021 90020 jungle cock 90021 90024 90019 90020 HEAD 90021 90020 pale orange 90021 90024 90019 90020 COMMENT 90021 90020 Created for Caitlin Nicole Grow, who came to us on November 15, 1998. at 4:27 AM.90021 90024 90067 90010 90011 Erin Rose 90012 90002 Submitted By Bob Petti 90005 90002 90727 90005 90018 90019 90020 HOOK 90021 90020 Partridge CS15, Size 2 90021 90024 90019 90020 THREAD 90021 90020 Black 90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 Flat Silver Mylar Tinsel 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 White Uni-Stretch Nylon Floss 90021 90024 90019 90020 BELLY 90021 90020 White Bucktail extending to hook bend 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 White Schlappen 90021 90024 90019 90020 UNDERWING 90021 90020 Pearl Krystalflash and Peacock Herl 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 Hot Pink saddle hackle flanked by medium gray saddle hackle 90021 90024 90019 90020 SHOULDER 90021 90020 Teal 90021 90024 90019 90020 CHEEK 90021 90020 Jungle Cock 90021 90024 90019 90020 COMMENT 90021 90020 The choice of pink and white colors were pretty obvious for a pattern named after my little girl (a tad over two-years-old now), but I threw in the gray to add a touch of fishability to the fly.90021 90024 90067 90010 90011 Three sisters streamer 90012 90002 Submitted By Chris DelPlato 90005 90002 90803 90005 90018 90019 90020 HOOK 90021 90020 Partridge CS15, Size 2 90021 90024 90019 90020 THREAD 90021 90020 Black Uni 8/0 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Pearlescent Mylar Tubing 90021 90024 90019 90020 TAIL 90021 90020 Peacock Sword 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 Purple Marabou on top of Pink Marabou, both covered by 2 Light Blue Saddle Hackles 90021 90024 90019 90020 TOPPING (BACK) 90021 90020 Peacock Herl 90021 90024 90019 90020 BELLY 90021 90020 White Bucktail 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 Red Hackle 90021 90024 90019 90020 SHOULDER 90021 90020 Silver Pheasant 90021 90024 90019 90020 CHEEK 90021 90020 Jungle Cock 90021 90024 90067 90867 Comments About This Pattern From Chris: 90868 90002 The task at hand was to design a streamer that had some significance with respect to our children.90004 This was my approach …. 90005 90002 90873 Information Gathering: 90874 90004 I first asked ‘my three girls’ (Allison — 9 yrs., Haley — 6, and Lauren — 3) what their favorite colors were. Their responses — purple, pink and blue, respectively. 90004 «Perfect for a ‘smeltish’ flair», I thought. I then looked up their birthstones. They are opal, pearl and emerald. 90005 90002 90873 Creation Process: 90874 90004 Armed with that information, I applied it to my streamer design. Starting with the body, I used some pearlescent mylar tubing with a white floss underbody to represent both the opal and pearl birthstones.A peacock sword tail would take care of the emerald. Leaning toward a smelt look, I added a white bucktail belly (which can also signify white pearl) and a red hackle throat. On to the wing … 90005 90002 Using marabou for the pinkand purple seemed ‘girlish’ to me — the purple on top of the pink. I needed to include the youngest one’s favorite color — blue. This 90004 child is just a bit less girlish, and a tad tougher, than the other two. That meant hackle, as opposed to the soft & fluffy marabou.Light blue saddles were added over the marabou to ‘shroud’ it, in effect. I then added peacock herl topping, again in the ‘smelt tradition’ (also having emerald tones). Lastly, I slapped on a silver pheasant & jungle cock shoulder / cheek assembly (bowing to tradition) and 90004 finished off the head. And there you have it! 90004 By Chris Del Plato (Jan.’99) 90005 90010 90011 Matt’s Marvel 90012 90002 Submitted By Doug Saball 90005 90002 90894 90005 90018 90019 90020 THREAD 90021 90020 Black 90021 90024 90019 90020 TAIL 90021 90020 Golden Pheasant crest feather pointing upward.90021 90024 90019 90020 BUTT 90021 90020 Peacock Herl 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Orange floss 90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 Medium gold tinsel and palmered yellow hackle 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 Orange hackle beard style. 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 2 Badger hackles flanked by 2 pink hackles. 90021 90024 90019 90020 SHOULDERS 90021 90020 Golden pheasant tippets. 90021 90024 90019 90020 CHEEKS 90021 90020 Jungle Cock 90021 90024 90067 90867 Doug’s Comments On this pattern 90868 90002 90873 Matt’s Marvel: 90874 90004 This pattern was designed after Matthew Saball, my second son.Matt has a very integrated personality. This was the motive to make a more advanced pattern. This pattern could also be made for Atlantic Salmon as well as a streamer pattern. One of Matt’s favorite colors is pink, thus the wing. He also likes the golden pheasant as a bird so I used some feather from this bird. 90005 90002 This is definitely a morning pattern. I found that tying it took extra concentration and a steady hand. For me this means in the morning or before 2:00 PM. 90005 90002 The hard parts of this pattern is the ribbing and the shoulders.The ribbing is easier if you have a rotary vice. A steady tension on the tinsel at 45 degrees will allow an even spacing of the tinsel. After the tinsel is attached I do the same with the yellow hackle trying not to cross the tinsel. The golden pheasant tippet shoulders are easy to separate due to the yellow hackle ribbing fibers that protrude from the body. To alleviate this problem it may be necessary to trim the hackle near the head. 90005 90010 90011 Peter’s Blue Peacock 90012 90002 Submitted By Doug Saball 90005 90002 90969 90005 90018 90019 90020 THREAD 90021 90020 Black 90021 90024 90019 90020 HEAD 90021 90020 Peacock Herl 90021 90024 90019 90020 TAIL 90021 90020 Red quill 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Flat Silver Tinsel 90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 Oval Silver Tinsel 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 White buck tail next to body extended to hook bend then grizzly hackle beard style.90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 2 Grizzly hackles flanked by 2 No. 2 blue peacock hackles, topped by 5 peacock sword hearls pointing down over the back end of the wing. 90021 90024 90067 90867 Doug’s Comments On this pattern 90868 90002 90873 Peter’s Blue Peacock: 90874 90004 This fly was designed after Peter Saball who is my youngest son. Thus the motive for the blue wing. Peter also likes peafowl as birds and has a peacock feather collection. 90005 90002 Tying this pattern is typical of streamers.The hardest part is to have the peacock sword hearls encompass the wing. 90005 90010 90011 Jonathan’s Biplane Warrior 90012 90002 Submitted By Doug Saball 90005 90002 91030 90005 90018 90019 90020 THREAD 90021 90020 Black 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Rear half black floss, middle 1/4 orange floss, front 1/4 red floss. 90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 Flat Silver Tinsel 90021 90024 90019 90020 1ST WING 90021 90020 1 yellow hackle under 1 red hackle tied biplane next to body flanked by one peacock hearl on each side.90021 90024 90019 90020 2ND WING 90021 90020 2 Grizzly hackles flanked by 2 yellow hackles tied in the upright position. 90021 90024 90019 90020 HACKLE 90021 90020 Grizzly hackle wrapped twice around the shank, and Red hackle wrapped twice and tied back. 90021 90024 90067 90867 Doug’s Comments On this pattern 90868 90002 90873 Jonathan’s Biplane Warrior: 90874 90004 This fly named after my oldest son Jonathan Saball, is tied in the style noted to be started by Chief Needahbeh of the Penobscot Indian Nation in Maine.The biplane and upright wing is an example of the moods of teenagers, which Jonathan is one. At one time things can be flat the next up in the air. The name includes «warrior» for two reasons, Chief Needahbeh, and Jon’s desire to win. 90005 90002 This fly is moderately difficult to tie because of the wing positions. However, I found if I used the Rangeley style and cemented the different wing segments, it was easier to tie. 90005 90010 90011 New Hope 90012 90002 Submitted By Robert Morger 90005 90002 91085 90005 90018 90019 90020 HOOK 90021 90020 15 10x long size 2 90021 90024 90019 90020 THREAD 90021 90020 6/0 black 90021 90024 90019 90020 TAG 90021 90020 Red, yellow and orange monocord 90021 90024 90019 90020 BUTT 90021 90020 peacock herl 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Pearl Kreinik metallic thread 90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 Silver holographic tinsel, peacock herl 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 Red hackle fibers from base of feather 90021 90024 90019 90020 UNDERWING 90021 90020 White bucktail 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 Hackle white, yellow and olive grizzly stacked on top of each other then center tip from peacock eye feathers 90021 90024 90019 90020 CHEEK 90021 90020 Tragopan body feather, olive hen feather and Tragopan eye feather 90021 90024 90067 90867 Robert’s Tying Instructions For This Pattern 90868 90002 Sarah’s Desert Sunset 90005 91153 91154 Start red monocord at halfway point wrap back to bend, wrap back 1/4 «90004 tie in peacock herl wrap back 1/8» let thread hang.91156 91154 Wrap peacock herl to thread and secure. 91156 91154 Tie in red three strand metallic thread, holographic tinsel and long peacock herl, wrap thread to within 1/2 «of eye let hang. 91156 91154 Wrap metallic thread to hanging thread, secure and clip off excess. 91156 91154 Counter wind metallic tinsel to thread and secure, follow tinsel with peacock herl so it sets right behind but does not cover tinsel secure with thread. 91156 91154 Tie in small clump of whtie and yellow bucktail.91156 91154 With remaining or new piece of herl wrap a small tight section about 1/8 «long secure with red monocord and make a band about 1/8» long add a couple of half hitches and clip off red thread, coat with head cement and let dry. 91156 91154 Start 6/0 black thread and wrap in wing hackles first white, then 90004 red next, yellow on top of the red and finally furnace to top off wing. 91156 91154 Tie in feathers for cheek, first guinea body feather, then pheasant 90004 shoulder feather and finally a single spot from a guinea feather.91156 91154 Form head with thread and tie off, coat head with two to three coats of head cement. 91156 91177 90010 90011 Sarah’s Desert Sunset 90012 90002 Submitted By Robert Morger 90005 90002 91184 90005 90018 90019 90020 HOOK 90021 90020 CS15 10x long size 2 90021 90024 90019 90020 HEAD 90021 90020 6/0 black, red monocord 90021 90024 90019 90020 TAG 90021 90020 Red monocord 90021 90024 90019 90020 TAIL 90021 90020 chartreuse GP 90021 90024 90019 90020 BUTT 90021 90020 peacock herl 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Red metallic thread 3 strand 90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 Silver holographic tinsel, peacock herl 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 Peacock herl and red monocord 90021 90024 90019 90020 UNDERWING 90021 90020 White with a few strands of yellow bucktail 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 Hackle white, red, yellow and furnace stacked on top of each other 90021 90024 90019 90020 CHEEKS 90021 90020 Guinea hen eye, ringneck pheasant shoulder feather and Guinea body feather 90021 90024 90067 90867 Robert’s Tying Instructions For This Pattern 90868 90002 New Hope 90005 91153 91154 Start yellow monocord near hook point wrap back to bend, wrap back 1/8 «tie in orange monocord wind forward and back 3 layers, start red monocord and repeat.91156 91154 Tie in peacock herl wrap back 3/8 «let thread hang. Wrap peacock herl to thread and secure 91156 91154 Tie in white Kreinik metallic thread, holographic tinsel and long peacock herl, wrap thread to within 1/2 «of eye let hang. 91156 91154 Wrap metallic thread to hanging thread, secure and clip off excess. 91156 91154 Counter wind metallic tinsel to thread and secure, follow tinsel with peacock herl so it sets right behind but does not cover tinsel. Secure with thread. 91156 91154 Tie in small clump of white bucktail.91156 91154 Start 6/0 black thread and wrap forward tie in a small clump of red fuzzy hackle fibers as a throat. 91156 91154 Then tie in wing hackles first, olive grizzly, then yellow and finally white. 91156 91154 Tie in feathers for cheek, first Tragopan body feather, then olivehen saddle feather and finally a small Tragopan eye feather. 91156 91154 Tie in center section of peacock eye feather. 91156 91154 Form head with thread and tie off, coat head with two to threecoats of head cement.91156 91177 90010 90011 Liam’s Luck 90012 90002 Submitted By Emmett Johnson 90005 90002 91288 90004 Named After My Son Robert Liam 90005 90018 90019 90020 TAIL 90021 90020 Mint Dyed Polar Bear 90021 90024 90019 90020 TAG 90021 90020 Small Oval Silver Tinsel 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Fine Teal Flat Tinsel (Antique French) 90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 Silver holographic tinsel, peacock herl 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 White Saltwater Bucktail 90021 90024 90019 90020 UNDERWING 90021 90020 Peacock Herl 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 2 Black Rooster Cape Hackles Flanked By 2 Hoffman Kingfisher Blue American Rooster Cape Hackles 90021 90024 90019 90020 SHOULDER 90021 90020 2 Pair Silver Pheasant Feathers 90021 90024 90019 90020 CHEEKS 90021 90020 Jungle Cock 90021 90024 90067 90010 90011 Kelly’s Return 90012 90002 Submitted By Emmett Johnson 90005 90002 91353 90004 My Prodigal Daughter 90005 90018 90019 90020 TAIL 90021 90020 Mint Dyed Polar Bear 90021 90024 90019 90020 TAG 90021 90020 Small Oval Silver Tinsel 90021 90024 90019 90020 BODY 90021 90020 Medium Flat Silver Tinsel (Antique French) 90021 90024 90019 90020 RIB 90021 90020 Silver holographic tinsel, peacock herl 90021 90024 90019 90020 THROAT 90021 90020 White Saltwater Bucktail 90021 90024 90019 90020 UNDERWING 90021 90020 Peacock Herl 90021 90024 90019 90020 WING 90021 90020 2 Yellow Rooster Cape Hackles Flanked By 2 Hoffman Silver Doctor Blue Rooster Cape Hackles 90021 90024 90019 90020 SHOULDER 90021 90020 2 Pair Wood Duck Feathers 90021 90024 90019 90020 CHEEKS 90021 90020 Jungle Cock 90021 90024 90067 .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о