Классификация физических упражнений для дошкольников: Физическая культура в ДОУ | Презентация по физкультуре по теме:

Содержание

Физическая культура в ДОУ | Презентация по физкультуре по теме:

Слайд 1

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников

Слайд 2

Характеристика физических упражнений Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности) , которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Слайд 3

Слово « физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени . Слово « упражнение» обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия. Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.

Слайд 4

Физические упражнения это основное средство физического воспитания , т.к.: Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности. Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания. Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность. Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение. Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении.

Слайд 5

При подборе упражнений, учитывать следующие факторы : Педагогически правильное руководство занятия. Учитывать индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья и др.). Учитывать особенности самих упражнений (новизна, сложность, нагрузка, эмоциональность). Особенности внешних условий (погода, состояние мест занятий, качество инвентаря).

Слайд 6

Содержание физических упражнений — — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).

Слайд 7

Содержание физических упражнений обусловливает их : Оздоровительное значение Образовательная роль Влияние на личность

Слайд 8

Форма физического упражнения — это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.

Слайд 9

Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений

Слайд 10

Пространственные характеристики Исходное положение (И.п.) — это относительно неподвижное положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные условия для правильного выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения. Положение тела в пространстве — из него складывается само упражнение. Траектория движения — криволинейная, прямолинейная, чаще всего она криволинейна. Направление движения — существует шесть направлений: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных. Амплитуда движений — это размах, она осуществляется в различных суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их строения. Амплитуда измеряется в градусах гониометром.

Слайд 11

Временные характеристики- Время выполнения всего упражнения, или его частей. Пространственно-временные характеристики: Скорость — от скорости выполнения зависит результат. Скорость может быть равномерной и переменной. Плюс/минус 3% считается равномерная скорость, которая является и более эффективной. Ускорение — это изменение скорости в единицу времени, измеряется ускорение в метры/секунды Ускорение может быть положительным и отрицательным, то есть повышение скорости или замедление.

Слайд 12

Силовые характеристики К силовым характеристикам относятся силы, которые действуют на спортсмена, способствуют или тормозят упражнение. Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.

Слайд 13

Классификация физических упражнений Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

Слайд 14

Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку ; . Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств ; Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения; Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности ; Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации.

Слайд 15

Физические упражнения Гимнастика Игры Спортивные упражнения Простейший туризм Основные движения Общеразвивающие Упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения Подвижные: Сюжетные, Бессюжетные С элементами спортивных игр Летние: плавание, езда на велосипеде и т.п. Зимние: лыжи, коньки, санки Пеший Лыжный

Средства и виды ЛФК

Лечебная физкультура — это комплекс физических упражнений.

Классифицируются данные физические нагрузки, как: гимнастические и идеомоторные.

Упражнения идеомоторные упражнения представляют собой вид занятий, выполняются которые мысленно. Показаны они при параличах и парезах.

Гимнастические упражнения помогают развивать силу и выносливость, равновесие, а также восстанавливать координацию движений, суставную подвижность и прочее.

Виды гимнастических упражнений:

  • динамические и статические;
  • пассивные и активные;
  • расслабление и растяжение;
  • для рук и ног, спины, шеи, пресса и т.д.;
  • по характеру также различают дыхательные, корригирующие, подготовительные, на равновесие и пр.

Статические упражнения оказывают напрягающее действие на мускулатуру и заключаются в удержании в неподвижном состоянии гантелей, удержании на тренажерах или полу своего веса и т.д. Эти упражнения ЛФК развивают выносливость, силу, укрепляют мышцы а также предупреждают возникновение атрофии мышечной ткани.

Упражнения на растягивание помогают снимать утомление при мышечном перенапряжении и при их повышенном тонусе. Расслабляющие упражнения оказывают подобный эффект.

Пассивными упражнениями называют упражнения, которые выполняет инструктор, а пациент при этом мышечного напряжения не испытывает. Данный вид занятий показан при параличах и парезах. Направлены они на восстановление двигательной активности и сочетают их с идеомоторными упражнениями.

Упражнения дыхательные оказывают благоприятное влияние на все системы, органы и ткани, нормализуется процесс дыхания, укрепляются дыхательные мышцы, также данные упражнения предупреждают возникновение застойных явлений.

Упражнения корригирующие оказывают положительное влияние на позвоночник, помогает исправлению осанки. Бег, ходьба, плавание, катание на коньках, лыжах либо велосипеде, спортивные игры и т.д. — все перечисленное методы и виды лечебной физкультуры.

Виды ЛФК

  • Занятия индивидуальные — рекомендованы пациентам послеоперационного периода, при ограниченном двигательном режиме;
  • Занятия групповые – для них подбирается группа из пациентов с идентичным диагнозом;
  • Самостоятельные и консультативные — выполняются специальные упражнения в домашних условиях (упражнения, которым вас обучил инструктор).

Все занятия ЛФК подразделяются на следующие части:

  • Часть вводная. Является, по сути, разминкой, подготавливающей мышцы пациента, органы и системы к последующим упражнениям. Также вводная часть тонизирует организм;
  • Часть основная. Это основной этап занятий, который занимает 80 % от всего времени. Направлена данная часть на восстановление утраченной функциональности, формирование компенсаторных реакций и улучшение общего состояния;
  • Часть заключительная. Является важным периодом, который дает возможность быстро восстановиться после нагрузок и расслабиться.

Упражнения ЛФК для детей должны назначаться исключительно специалистами, и зависят от возраста ребенка: малыш до 1 года, дошкольного или школьного возраста.

Вторым фактором, влияющим на классификации упражнений, являются заболевания либо состояние организма ребенка, на которое должны быть направлены упражнения.

Перед началом занятий ЛФК, каждому ребенку необходимо пройти комплексное обследование, назначенное врачом.

Комплексы упражнений для детей назначают в зависимости от возраста и состояния здоровья каждого ребенка.

Правила при занятиях лечебной физкультурой

Каждый отдельно взятый комплекс ЛФК упражнений нуждается в рассмотрении своих правил безопасности и выполнения занятий. Но имеются и общие правила занятий лечебной физкультурой, которые должны знать все, кто планирует проходить такие занятия:

  • Занятия для детей проводить может только специалист: врач, тренер или учитель.
  • Не следует нарушать методику проведения лечебной физкультуры: разминка — основные упражнения — заминка.
  • Не продолжать упражнения после появления болевых ощущений, которые могли быть спровоцированы занятиями.
  • Не делать резких движений в процессе ЛФК.
  • Не проводить самостоятельно вытягивание позвоночника. То же касается и упражнений на турниках.

Физические упражнения – средство физического воспитания дошкольников

1. Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников

Физические упражнения –
средство физического
воспитания дошкольников

2. Характеристика физических упражнений

Физическое
упражнение – это
такие двигательные
действия (включая и
их совокупности) ,
которые направлены
на реализацию задач
физического
воспитания,
сформированы и
организованы по его
закономерностям.
Слово «физическое» отражает характер
совершаемой работы (в отличие от умственной),
внешне проявляемой в виде перемещений тела
человека и его частей в пространстве и во
времени.
Слово «упражнение» обозначает направленную
повторностъ действия с целью воздействия на
физические и психические свойства человека и
совершенствования способа исполнения этого
действия.
Таким образом, физическое упражнение
рассматривается, с одной стороны, как
конкретное двигательное действие, с другой —
как процесс многократного повторения.

4. Физические упражнения это основное средство физического воспитания, т.к.:

Физическое упражнение выражает мысли,
эмоции, потребности человека, его
отношение к окружающей действительности.
Физическое упражнение это один из способов
передачи общественно-исторического опыта
в области физического воспитания.
Физическое упражнение воздействует не
только на функциональное состояние
человека, но и на его личность.
Среди всех видов педагогической
деятельности, только в физическом
воспитании предметом обучения является
физическое упражнение.
Физическое упражнение удовлетворяет
природную потребность человека в
движении.

5. При подборе упражнений, учитывать следующие факторы:

Педагогически правильное руководство
занятия.
Учитывать индивидуальные особенности
занимающихся (пол, возраст, состояние
здоровья и др.).
Учитывать особенности самих
упражнений (новизна, сложность,
нагрузка, эмоциональность).
Особенности внешних условий (погода,
состояние мест занятий, качество
инвентаря).

6. Содержание физических упражнений —

это совокупность
физиологических, психологических
и биомеханических процессов,
происходящих в организме
человека при выполнении данного
упражнения (физиологические
сдвиги в организме, степень
проявления физических качеств и
т.п.).

7. Содержание физических упражнений обусловливает их :

Оздоровительное
значение
Образовательная
роль
Влияние на
личность

8. Форма физического упражнения —

Форма физического
упражнения это определенная упорядоченность
и согласованность как процессов,
так и элементов содержания
данного упражнения.
В форме физического упражнения
различают внутреннюю и внешнюю
структуру.
Внутренняя структура физического
упражнения обусловлена
взаимодействием, согласованностью и
связью различных процессов,
происходящих в организме во время
данного упражнения.
Внешняя структура физического
упражнения — это его видимая
форма, которая характеризуется
соотношением пространственных,
временных и динамических (силовых)
параметров движений

10. Пространственные характеристики

Исходное положение (И.п.) — это относительно неподвижное
положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт
наиболее благоприятные условия для правильного
выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять
сложность упражнения.
Положение тела в пространстве — из него складывается само
упражнение.
Траектория движения — криволинейная, прямолинейная,
чаще всего она криволинейна.
Направление движения — существует шесть направлений:
вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество
промежуточных.
Амплитуда движений — это размах, она осуществляется в
различных суставах, а значит зависит от анатомических
особенностей их строения. Амплитуда измеряется в градусах
гониометром.
Временные характеристикиВремя выполнения всего упражнения,
или его частей.
Пространственно-временные
характеристики:
Скорость — от скорости выполнения
зависит результат. Скорость может быть
равномерной и переменной. Плюс/минус
3% считается равномерная скорость,
которая является и более эффективной.
Ускорение — это изменение скорости в
единицу времени, измеряется ускорение в
метры/секунды Ускорение может быть
положительным и отрицательным, то есть
повышение скорости или замедление.

12. Силовые характеристики

К силовым характеристикам относятся силы,
которые действуют на спортсмена,
способствуют или тормозят упражнение.
Содержание и форма физического упражнения
тесно взаимосвязаны между собой. Они
образуют органическое единство, причем
содержание играет ведущую роль по
отношению к форме. Для совершенствования в
двигательной деятельности необходимо
обеспечить в первую очередь соответствующее
изменение ее содержательной стороны. По
мере изменения содержания меняется и форма
упражнения. Со своей стороны форма также
влияет на содержание. Несовершенная форма
не позволяет в полной мере раскрыться
содержанию упражнения.

13. Классификация физических упражнений

Классифицировать
физические
упражнения — значит
логически
представлять их как
некоторую
упорядоченную
совокупность с
подразделением на
группы и подгруппы
согласно
определенным
признакам.
Классификация физических упражнений по
признаку исторически сложившихся
систем физического воспитания
Классификация физических упражнений по их
анатомическому признаку ;
. Классификация физических упражнений по
признаку их преимущественной направленности
на воспитание отдельных физических качеств ;
Классификация физических упражнений по
признаку биомеханической структуры движения;
Классификация физических упражнений по
признаку физиологических зон мощности ;
Классификация физических упражнений по
признаку спортивной специализации.
Физические
упражнения
Гимнастика
Игры
Спортивные
упражнения
Простейший
туризм
•Основные движения
•Общеразвивающие
Упражнения
•Построения и перестроения
•Танцевальные упражнения
•Подвижные:
Сюжетные,
Бессюжетные
•С элементами
спортивных
игр
•Летние: плавание,
езда
на велосипеде и т.п.
•Зимние: лыжи,
коньки, санки
•Пеший
•Лыжный

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2»

27