Легкая атлетика высокий и низкий старт: Презентация по физкультуре на тему «Высокий и низкий старт»

Содержание

Техника и методика обучения высокого и низкого старта

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Введение

 

2.Техника высокого  старта и методика обучения высокого старта

 

3. Старт с опорой  на одну руку

 

4. Техника низкого старта

 

5.Методика обучения  высокого старта. Упражнения для  закрепления и 

   совершенствования техники.

 

6. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Легкая атлетика –  вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения: бег, прыжки, метания. В тоже  время  легкая атлетика является научно-педагогической дисциплиной. Она имеет свою теорию, рассматривающую вопросы техники, тактики, тренировки, обучение. Легкая атлетика основывается на ряде смежных наук – физиологии, психологии, анатомии, биомеханике, медицине и др. 

     Легкая  атлетика включает в себя пять  видов упражнений: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборье.

 

  Бег – является основой, главным видом легкой атлетики. Обычно именно бег бывает центральной частью всех соревнований.  Кроме того, бег входит составной частью во многие другие легкоатлетические упражнения, также, как прыжки в длину, в высоту и с шестом, метание копья. Бег, в зависимости от его характера, различно влияет на организм человека.

Медленный бег (длительный) в парке или лесу (бег трусцой) имеет преимущественно гигиеническое, оздоровительное значение.

Быстрый бег, спринтерский бег способствует совершенствованию скоростно-силовых качеств.

Бег на средние и длинные  дистанции – выносливость.

Барьерный бег – ловкость, способность к высокой координации  движений.

Бег подразделяется на гладкий, по пересеченной местности, эстафетный, с искусственными препятствиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий старт

 

Обучение технике высокого старта начинают с демонстрации данного  бега. Затем изучают основные положения  бегуна по командам «На старт!»,  «Внимание!»  «Марш!» и особенности стартового разгона. Группе занимающихся следует сразу изучить стартовые положения. По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт. Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад.

По команде: «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы вес тела распределялся  в направлении впереди стоящей  ноги (туловище наклонено вперед). Руки сгибают в локтевых суставах и одну, разноименную ноге, выставляют вперед.

По команде: «Марш!» бегун отталкивается  от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога (сзади стоящая) активно  выносится вперед от бедра, руки работают перекрестно.

На начальной стадии обучения паузы между предварительной и исполнительной командами можно специально удлинить, чтобы начинающие спортсмены успели принять устойчивую позу и своевременно начали бег по сигналу из удобного положения. В дальнейшем пауза сокращается до обычной.

При обучении выходу со старта и стартовому ускорению сначала занимающиеся стартуют по отдельности. Преподаватель  обращает внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и  своевременное выпрямление 

туловища с переходом на бег по дистанции.

По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки  удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается.

Учитель должен следить  за техникой и объяснять, чтобы учащийся не пересекал дорожку другому,  т.е. избежать столкновение.  

 

 

Методика обучения технике высокого старта

1. Старты во время  ходьбы в наклоне, выполняемые  по сигналу учителя или при  подходе к определенной отметке.

2. Старты «падением»  из положения стоя на двух  ногах (на носках) и на одной  (толчковой) ноге.

3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях.

4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.

5. Высокий старт из  положения стоя, выставив вперед  сильнейшую (толчковую) ногу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Старт с опорой на одну руку 

 

Старт с опорой на одну руку – вариант высокого старта – применяется, кроме того, как упражнение, подводящее к низкому старту.

В отличие от высокого старта по команде: «На старт!», ноги здесь согнуты сильнее, вес тела больше переносится вперед. Рука, противоположная ноге, выставленной вперед, касается грунта, другая, согнутая в локте, отведена назад.

По команде: «Внимание!»  тяжесть тела переносится на руку и толчковую ногу.

По команде: «Марш!»  бегун производит отталкивание от грунта рукой и обеими ногами. Первые шаги следует делать с большим наклоном, постепенно уменьшая его.

 

Методика обучения технике старта с опорой на одну руку

1. Принятие положения  высокого старта с опорой на  одну руку по команде: «На  старт!».

2. Перенос тяжести  тела вперед с опорой на  одну руку и впереди стоящую ногу по команде: «Внимание!», вернуться в положение «На старт!».

3. Бег с высокого  старта с опорой на одну  руку без сигнала.

4. Бег с высокого  старта с опорой на одну  руку по сигналу учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкий старт

 

Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.

Низкий старт позволяет  быстро начать бег и на небольшом  участке достигнуть максимальной скорости. Для лучшего упора ногами при старте применяется стартовый станок или колодки. Расположение стартовых колодок бывает в разных вариантах в зависимости от длины тела и особенностей техники бегуна. Передняя колодка (для сильнейшей ноги) устанавливается на расстоянии 35 — 45 см. от стартовой линии (1 — 1,5 столы), а задняя — 70 — 85 см (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Некоторые бегуны сокращают расстояние между колодками от одной стопы и менее, отодвигая при этом, назад переднюю колодку (растянутый старт) или приближая заднюю колодку к передней (сближенный старт). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45 — 50°; а задней — 60 — 80°. Расстояние по ширине между осями колодок равно 18—20 см.

Низкий старт выполняется  в такой последовательности: установив  колодки, бегун отходит на 2 — 3 м. назад и сосредоточивает внимание на предстоящем беге. По команде «На старт! » бегун подходит к колодкам, приседает и ставит руки на дорожку.    Затем, стопой более слабой ноги упирается в опорную площадку задней колодки, стопой другой ноги —  в переднюю    колодку, и опускается на  колено сзади стоящей ноги. В последнюю очередь он ставит руки перед стартовой линией на ширине плеч или чуть шире. Руки у линии опираются на большой,  указательный и средний пальцы, большие пальцы обращены друг к другу.  Руки выпрямлены в локтях, взгляд направлен вниз, на стартовую линию.

По команде «Внимание!»  следует поднять   таз выше плеч на 20-30 см, но ноги в коленных суставах полностью не выпрямлять. Независимо от расстановки колодок  и антропометрических данных спринтера, углы между бедром и голенью соответственно 100 — 130°. Плечи    подаются   вперед, тяжесть тела распределена на 4 опорные точки.

Стартовый разбег выполняется  на первых 7 — 14 беговых шагах. На этом отрезке дистанции бегун   должен набрать максимальную скорость. На первых 2-х беговых шагах бегун  стремится активно выпрямлять ноги при отталкивании. Движение направлено   вперед, при этом наклон туловища выпрямляется. Длина шагов постепенно возрастает и зависит от индивидуальных особенностей  бегуна — силы ног, длины тела, физической подготовленности. Ускорение  заканчивается, как только длина шага станет постоянной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика обучения низкому старту

 

1. Старты из различных  исходных положений: из положения  стоя согнувшись, из упора лежа  согнувшись, из упора стоя на  коленях, из упора стоя на  одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.

2. Стоять на сильно  согнутой толчковой ноге, туловище  горизонтально, другую ногу (прямую) отвести назад. Руки полусогнуты,  одна впереди, другая сзади.  Из этого положения начать  бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

3. Наклоны туловища  в ходьбе. Впереди стоящая нога  согнута, руки опущены. По сигналу  учителя – резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение, как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок, и переходит на бег.

4. Выполнение команд: «На старт!» и «Внимание!» без  стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того как все учащиеся освоят стартовые позиции, можно переходить к обучению бегу с низкого старта.

5. Бег с низкого  старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя). Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе выполнения.

6. Установка стартовых  колодок.

7. Выполнение команд: «На старт!», «Внимание!» с колодок. Положение по команде: «Внимание!» сохранять неподвижно 2–3 сек.

8. Выталкивание от  стартовых колодок без шага  приземления на руки. Впереди  колодок можно положить мат  для смягчения падения на кисти.

9. Прыжки в длину с места из положения низкого старта с колодок. Упражнения 8 и 9 выполняются для овладения техникой отталкивания.

10. Бег с низкого  старта с колодок без сигнала.

11. Бег с низкого  старта с колодок по сигналу  учителя (команда: «Марш!», выстрел  стартового пистолета, хлопок стартовой хлопушки). Учащимся дается установка на быстрое выполнение первого шага.

 

Упражнения  для закрепления и совершенствования  техники низкого старта

1. Бег с низкого  старта с колодок в горку.

2. Бег с низкого  старта с колодок по различным сигналам, заменяющим стартовые команды (например: «Гоп!», «Беги!» и т.п.).

3. Бег с низкого  старта с колодок с затягиванием  команды: «Марш!» после команды:  «Внимание!» на 3–5 сек.

4. Бег с низкого  старта с колодок после выполнения  кувырка вперед.

5. Бег с низкого  старта с колодок после прыжка  в длину с места.

6. Из положения «На  старт!» бросок набивного мяча  вперед с последующим быстрым  стартом, пытаясь догнать летящий  мяч.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, бег является одним из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.

За последние годы наука о спорте, в том числе и теория, и методика бега, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования – это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавателя-тренера.

Каждый, кто начинает заниматься бегом, ставит перед собой  определенную цель: один хочет стать  чемпионом, другой – просто сильнее  и выносливее, третий стремится похудеть, четвертый — укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь регулярно, не делая себе поблажек и скидок, упорно тренироваться.

На мой взгляд, я указала основные задачи, средства и методы обучения техник высокого и низкого старта. Каждый из них имеет свои собственные особенности, как в технике, так и в методике обучения. При обучении очень важна работа преподавателя и стремление ученика понять и научится всему, что даёт учитель.

Урок 26. лёгкая атлетика. бег — Физическая культура — 5 класс

Физическая культура, 5 класс

Урок № 26. Легкая атлетика. Бег

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. техники бега на длинные дистанции;
  2. техники бега на короткие дистанции;
  3. техники высокого старта;
  4. техники низкого старта;
  5. легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа движений.

Глоссарий:

Бег – один из способов передвижения человека, в котором присутствует фаза полёта за счет скоординированных действий мышц скелета, рук и ног.

Дистанция (спортивная) – расстояние от старта до финиша, которое спортсмен должен преодолеть за максимально короткое время.

Высокий старт – стратегическое положение спортсмена перед началом движения, при котором тело бегуна располагается вертикально под небольшим наклоном над стартовой линией.

Низкий старт – стратегическое положение спортсмена перед началом движения, при котором тело бегуна располагается в присяде с упором рук на землю. При низком старте используются стартовые колодки.

Основная литература:

  • Матвеев В.И. Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Бег – один из основных способов передвижения человека. В обычной жизни, стараясь успеть по делам, мы с шага переходим на бег. В спортивных играх нам нельзя просто шагать, потому что в спорте очень важен временной фактор, и быстро бегущий соперник будет успешнее шагающего. Кроме того, бег – отдельная дисциплина лёгкой атлетики и отличное упражнение для оздоровительной гимнастики.

Рассмотрим бег как дисциплину лёгкой атлетики.

Легкоатлетический бег бывает на длинные и короткие дистанции. В зависимости от типа дистанции различаются виды стартовых техник – техника высокого старта и техника низкого старта.

Бег на короткие дистанции.

Короткими дистанциями называется бег на 100, 200 и 400 метров. Такой бег называют спринтерским. Для учеников 5—7 классов спринтерские дистанции – 30 и 60 метров. Для спринтерского бега используют низкий старт.

Бег на короткие и длинные дистанции условно разделяется на четыре фазы.

Первая фаза – старт. Вторая фаза – стартовый разбег. Третья фаза – бег по дистанции. Четвертая фаза – финиширование.

Последовательно рассмотрим техники выполнения всех четырёх фаз.

Первая фаза. Техника старта.

От правильного старта зависит прохождение всей дистанции в целом. Займем позицию низкого старта. Для этого нам понадобится дополнительное оборудование – стартовые колодки или станки. Стартовые колодки состоят из основания, которое прикрепляется к беговой дорожке, и опорных площадок, покрытых защищающим от скольжения материалом.

В современных моделях колодок наклон опор можно регулировать, и в основании есть фиксаторы для установки подходящего положения.

По команде «На старт!» нужно встать впереди колодок, присесть, поставить руки за стартовой линией, упереться одной стопой в колодку, расположенную впереди, а другой стопой в колодку, установленную позади. Опорная площадка передней колодки должна быть наклонена под углом 45—60°, задняя — под углом 60—80°. Расстояние между колодками по ширине равняется длине стопы. Если колодки не используются, то упираться нужно на пятки.

Упираемся на колено сзади стоящей ноги. Руки ставим на ширину плеч, плечи находятся над стартовой линией. Четыре пальца соединены вместе и направлены наружу, большие пальцы рук направлены внутрь. Вес тела нужно распределить равномерно. Спина округлена, но не напряжена, голова продолжает линию тела, взгляд устремлён вперёд.

По команде «Внимание!» нужно оторвать пятки от поверхности, приподнять таз и напрячь мышцы. Тяжесть тела распределяется между руками и впереди стоящей ногой. Взгляд направляется вперёд-вниз.

Вторая фаза. Стартовый разбег.

По команде «Марш!» спортсмен отталкивается ногами и делает первый широкий шаг с максимальной мощностью. С каждым шагом тело должно выпрямляться, что позволит бегуну набрать максимальную скорость и поддерживать ее до финиша.

Движения рук должны быть энергичными и полностью соответствовать движению ног. Не нужно сжимать кулаки и выворачивать кисти.

Третья фаза. Бег по дистанции.

Во время движения по дистанции туловище наклоняется на 12—15°. При отталкивании, плечи чуть отводятся назад, а в фазе полета наклон повышается. Стопы нужно ставить вдоль одной линии, при этом ноги касаются поверхности дорожки передней частью стопы.

Четвёртая фаза. Финиширование.

Ближе к финишу необходимо повысить частоту шага и интенсивность движения рук. Прыжком финишировать нельзя. После финиша нужно замедлить бег и перейти на ходьбу.

При сдаче норм ГТО 3 ступени предлагается выбрать дистанцию 60 или 30 метров.

Чтобы получить золотой значок, мальчик должен пробежать 30 метров за 5,1 секунду, девочка — за 5,3. Дистанцию в 60 метров за золото мальчик должен пробежать за 9, 5 секунд, а девочка — за 10, 1.

Бег на длинные дистанции – 1000, 1500 и 2000 метров начинается с высокого старта.

По команде «На старт!» спортсмен ставит на всю стопу сильнейшую ногу перед стартовой линией, не заступая на неё.

По команде «Внимание!» наклоняется вперёд и переносит вес тела на согнутую в колене впереди стоящую ногу. Руку, разноименную впереди стоящей ноге, выносит вперед, а одноименную отводит назад.

По команде «Марш!» начинается движение. Длина шагов и скорость постепенно увеличивается.

Особое внимание на длинных дистанциях нужно уделять дыханию.

Дыхание при беге должно быть естественным, ритмичным и глубоким. Дышать нужно одновременно носом и полуоткрытым ртом, выдыхать следует активно.

При сдаче норм ГТО 3 ступени предлагается на выбор бег на 1500 м или 2000 м. Дистанцию на 1500 м на золотой значок мальчик должен пробежать за 6 минут 50 секунд, девочка – за 7 минут 14 секунд. Дистанцию 2000 м мальчик должен пробежать за 9 минут 20 секунд, девочка – за 10 минут 40 секунд.

Легкоатлетические беговые упражнения. Чтобы легко преодолевать различные дистанции, нужно тренироваться, выполнять легкоатлетические беговые упражнения. Рассмотрим несколько таких упражнений.

Не забываем, что перед беговыми упражнениями необходимо провести разминку и лёгкую растяжку.

Имитационные упражнения. Для отработки правильной техники старта хорошо проводить имитационные упражнения, отрабатывая правильное положение туловища при высоком и низком старте.

Беговые упражнения. Полезно тренироваться, используя разные виды бега – медленный бег на передней части стопы, бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег с переходом на обычный шаг, бег прыжками, бег с захлёстыванием, бег через предметы, бег с предметами.

Важно выполнять упражнения, фиксировать свои ошибки и исправлять их.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

  1. Фазы бега

Расставьте по временной шкале фазы бега

Ответ:

1

2

3

4

Старт

Стартовый разбег

Бег по дистанции

Финиш

  1. Дистанции

Рассортируйте дистанции по протяженности.

Короткие

Длинные/средние

1000 м, 30 м, 60 м, 1500 м, 3000 м, 5000 м, 100 м, 200 м, 400 м, 2000 м

Ответ:

Короткие

Длинные/средние

30 м

1000 м

60 м

1500 м

100 м

2000 м

200 м

3000 м

400 м

5000 м

Учебно-методическое пособие по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс) на тему: учебное пособие по легкой атлетике «техника стартов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическое пособие для студентов 1 курса специальности «формацея» по учебной дисциплине физическая культура  по разделу легкая атлетика «Техника стартов»

Преподаватель – Сабирова Юлия Николаевна

 

Нижний Новгород, 2016г.

Легкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения: бег, прыжки и метания. В то же время легкая атлетика является научно-педагогической дисциплиной. Она имеет свою теорию, рассматривающую вопросы техники, тактики, тренировки, обучения.

Легкая атлетика включает в себя 5 видов упражнений: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья. В каждом из этих видов имеются свои разновидности, варианты. Правилами соревнований определены дистанции и условия соревнований для мужчин, женщин, спортсменов различных возрастных групп. Основные легкоатлетические упражнения включаются в программу Олимпийских игр, национальных первенств, школьных спартакиад. По этим упражнениям присваиваются спортивные разряды и звания.

В легкоатлетических соревнованиях спортсмены начинают бег с использованием одного из двух видов стартов — высокого или низкого. Высокий старт в легкой атлетике применяется далеко не в каждом случае. Непременным условием достойных спортивных результатов является успешное освоение и того, и другого способа. Особенно важно правильно стартовать в спринтерских соревнованиях.

Высокий старт определяется следующим положением бегуна. Сильнейшая нога ставится согнутой у стартовой черты, туловище подано вперед и ОЦТ тела находится над носком. Другая нога отставлена на 10—15 см назад и на несколько сантиметров в сторону. Она также согнута в коленном суставе и упирается носком в землю. Стопы параллельны. Одноименная выставленной ноге рука согнута и отведена назад, противоположная рука — вперед. Голова слегка приподнята, чтобы видеть дорожку на 5—10 м вперед. Чем короче дистанция, тем сильнее сгибаются ноги, тем больше наклоняется вперед туловище.

Как правильно стартовать с высокого положения? Подготовительным этапом перед освоением высокого старта может служить выбегание из «падающей» позиции. В чем оно заключается? Легкоатлет высоко поднимается на стопу и подает вперед плечи, не сгибаясь при этом в тазобедренных суставах. Таким образом он начинает «падать» вперед. При этом ему следует активно стартовать.

. По команде «На старт!» бегун занимает исходное положение у стартовой линии. Толчковая нога находится у линии, а маховая нога ставится на 2 —2,5 стопы сзади. Туловище наклонено вперед примерно на 40 — 45°, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, ОЦМ расположен ближе к впередистоящей ноге. Положение тела бегуна должно быть удобным и устойчивым. Руки согнуты в локтевых суставах и занимают противоположное положение ногам. Взгляд бегуна направлен вперед на дорожку, примерно на 3 — 4 м (рис).

После команды «Марш!» или выстрела стартера спортсмен активно начинает бег. Со старта спортсмен бежит в наклонном положении, постепенно выпрямляя туловище и занимая беговое положение, при котором наклон туловища равен примерно 5 — 7°. Стартовый разгон зависит от длины дистанции.

В беге на 800 м, где спортсмены бегут первые 100 м по своим дорожкам, задача бегуна — быстро пробежать этот отрезок, чтобы первым занять место у бровки. Здесь можно выделить: 1) сам стартовый разгон, который длится примерно 15 — 20 м; 2)активный бег, который длится до выхода спортсмена на общую дорожку, где скорость
бега приближается к равномерной. Обычно скорость первых 100 м на дистанции 800 м несколько выше, чем скорость бега на других отрезках, даже старта        при финишировании.

Обучение технике низкого старта.

Спортсмены, особенно юные, должны привыкнуть к нахождению перед подачей команд на расстоянии за полтора-два метра до линии старта (не ближе). Когда тренер произносит команду «На старт», спортсмену следует толчковую ногу поставить всей ступнёй вперед, подведя носок к самой линии старта. Маховая нога при этом устанавливается назад на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются параллельно относительно друг друга по траектории движения. При этом сильного мышечного напряжения быть не должно, стартовать нужно в легком раскрепощенном состоянии. Услышав команду «Внимание», легкоатлет переносит на другую ногу массу тела, сгибает ноги в коленях и наклоняется вперед туловищем. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге. Запомнить это важно, так как юные спортсмены способны перепутать положение рук. Как вариант, рука, будучи согнутой, может быть свободно опущена вниз.

Типичные ошибки при обучении технике бега на средние и длинные дистанции и рекомендации по их исправлению (по В.Г. Алабину и  М.М. Сидоренко)

Ошибки в технике высокого старта

Исправление ошибок

По команде «На старт!»

1. Очень близко от стартовой линии поставлена толчковая нога.

Отставить ногу от линии старта. Меньше наклоняться вперед.

2. Слишком большой наклон вперед, плечи уходят за стартовую линию.

Выпрямиться, чуть выше поднять голову вверх. Не следует слишком переносить тело вперед.

3. Ноги слишком согнуты в коленях.

Чуть выпрямить ноги, поднять выше голову и руки.

4. Бегун отклоняется назад.

Плечи выдвинуть несколько вперед, подбородок опустить.

По команде «Марш!» (или выстрелу стартера)

5. Нога в первом шаге слишком высоко поднимается вверх.

Стопу посылать вперед параллельно грунту. Продвигаться стопой вперед, а не вверх.

6. Голова слишком резко и быстро поднимается вверх.

Опустить подбородок к груди.

7. Слишком высоко поднимаются руки, напряжены плечи.

Расслабить плечи, опустить кисти рук ниже пояса.

Техника бега на короткие дистанции.

Низкий старт- наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.

. В беге на короткие дистанции, согласно правилам со-I ревнований, применяется низкий старт, используя при этом стар-I товые колодки (станки) (рис. 27).

Расположение стартовых колодок строго индивидуально и зависит от квалификации спортсмена и его физических возможностей. В практике применяются четыре разновидности низкого старта (по расположению колодок): 1) обычный; 2) растянутый; 3) сближенный; 4) узкий.

При обычном старте расстояние от стартовой линии до первой колодки 1,5 — 2 стопы, такое же расстояние от первой до второй колодки. Для начинающих спортсменов можно применять расстановку по длине голени, т.е. расстояние до первой колодки и от первой до второй равно длине голени.

При растянутом старте расстояние от стартовой линии до первой колодки увеличено от 2 до 3 стоп, от первой до второй колодки — от 1,5 до 2 стоп.

При сближенном старте расстояние от стартовой линии до первой колодки — 1,5 стопы, от первой до второй — 1 стопа.

При узком старте расстояние от стартовой линии до первой колодки не меняется, а меняется расстояние от первой до второй колодки от 0,5 стопы и меньше.

Как мы уже говорили, применение старта зависит от индивидуальных возможностей каждого спортсмена, в первую очередь от силы мышц ног и реакции спортсмена на сигнал.

По продольной оси расстояние между осями колодок устанавливается от 15 до 25 см.

По команде «На старт!» спортсмен опирается стопами ног в колодки, руки ставит к линии старта, опускается на колено сзади стоящей ноги, т.е. занимает пятиопорное положение. Голова продолжает вертикаль туловища, спина ровная или чуть полукруглая, руки, выпрямленные в локтевых суставах, располагаются чуть шире плеч или в пределах двойной ширины плеч. Взгляд направлен на расстояние 1 м за стартовую линию. Кисти рук опираются на большой и указательный пальцы, кисть параллельна линии старта.

Стопы опираются на поверхность колодок так, чтобы носок шиповок касался поверхности дорожки (рис. 29, а).

По команде «Внимание!» бегун отрывает колено сзади стоящей ноги от опоры, поднимая таз. Обычно высота подъема таза находится на 7—15 см выше уровня плеч. Плечи выдвигаются несколько вперед, чуть за линию старта. Бегун опирается на руки и колодки. Важно, чтобы спортсмен давил на колодки, ожидая стартовую команду (рис. 29, б).

В этом положении большое значение имеют углы сгибания ног в коленных суставах. Угол между бедром и голенью, опирающейся ноги о переднюю колодку равен 92—105°, сзади стоящей ноги — 115 —138°. Угол между туловищем и бедром впереди стоящей ноги — 19 — 23°. Значения этих углов можно использовать при обучении низкому старту, в частности при становлении позы стартовой готовности, применяя транспортир или модели углов из деревянных реек.

Бегун в положении стартовой готовности не должен быть излишне напряжен и скован. Но в то же время он должен находиться в состоянии сжатой пружины, готовой по команде начать движение, стартовать, тем более что промежуток между командами «Внимание!» и «Марш!» не оговорен правилами соревнований и целиком зависит от стартера, дающего старт.

Услышав стартовый сигнал (выстрел, команда голосом), бегун

I мгновенно начинает движение вперед, отталкиваясь руками от дорожки с одновременным отталкиванием сзади стоящей ноги от задней колодки. Далее вместе с маховым движением вперед

I сзади стоящей ногой начинается отталкивание от колодки впереди стоящей ноги, которая резко разгибается во всех суставах (рис. 30). Обычно руки работают разноименно, но некоторые тренеры предлагают начинать движения руками одноименно и с час-

I тотой выше, чем частота ног. Это делается для того, чтобы бегун активно выполнял шаги на первых метрах дистанции, особенно первый шаг. Угол отталкивания с колодок у квалифицированных

■ бегунов колеблется от 42 до 50°.

При первом шаге угол между бедром маховой ноги и бедром толчковой ноги приближается к 90°. Это обеспечивает более низкое положение ОЦМ и отталкивание толчковой ноги ближе к направлению вектора горизонтальной скорости. Начинающим бегунам можно дать образное сравнение, будто они толкают вагонетку: чем острее угол толкания, тем больше усилий они прикладывают для создания скорости. В данном случае вагонетка — это тело бегуна, а ноги — толкатели.

При старте необходимо помнить, что неправильное положение головы или туловища может вызвать ошибки в последующих движениях. Низкий наклон головы и высокий подъем таза могут не дать возможности бегуну выпрямиться, и он рискует упасть или споткнуться. Высокий подъем головы и низкое положение таза могут привести к раннему подъему туловища уже на первых шагах и снизить эффект стартового разгона.

Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции и рекомендации по их исправлению (по В.Г. Алабину и М.М. Сидоренко)

Ошибки

Исправление ошибок

По команде «На старт!»

1. Большой прогиб спины.

Голову опустить вниз.

2. Руки слишком согнуты в локтевых суставах, широко расставлены.

Руки держать параллельно.

3. Слишком глубокий сед, проекция плеч далеко от стартовой линии.

Туловище наклонить вперед, голову опустить вниз, ось плеч находится над стартовой линией.

4. Голова поднята высоко, большой прогиб спины, проекция плеч слишком далеко за стартовой линией.

Туловище отклонить назад, голову опустить.

По команде «Внимание!»

1. Таз поднят слишком высоко, ноги прямые и напряжены.

Согнуть больше ноги, спину опустить почти параллельно земле.

2. Слишком большая нагрузка на кисти рук, таз недостаточно поднят.

Туловище отклонить назад, ось плеч должна находиться за стартовой линией (в сторону бега).

По команде «Марш!» (выстрелу) — стартовый разгон.

1. Рано подняты руки вверх.

Разогнуть руки в локтевом суставе.

2. Слишком высоко поднято бедро в первом шаге.

Стопу нести низко к земле.

3. Резко и рано поднята голова.

Подбородок опустить к груди.

4. Обе руки одновременно отведены назад на первом шаге.

Низко нести руки к земле (полу), подбородок опустить к груди.

5. Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона.

Пробегать под низкой палкой.

6. Туловище чрезмерно наклонено вперед, падающий бег.

Больше согнуть руки в локтях. Поднять выше голову. Смотреть вперед на расстояние 10-15 м. Выше поднять бедро.

7. Туловище назад отклонено, напряженный бег.

Голову опустить, смотреть вперед, а не вверх.

8. Во время бега руки напряжены.

Согнуть руки в локтях.

9. Недостаточно высоко поднято бедро.

Во время бега держать за концы небольшую круглую палочку длиной 30-40 см, что позволит увидеть правильную работу своего бедра.

10. Слишком высоко поднято бедро, вследствие чего бегун топчется на месте и мало продвигается вперед.

Опустить голову и руки немного вниз, смотреть вперед на расстояние 10-15 м.

11. Стопы развернуты носками наружу.

Бежать по прямой линии, ставя носки чуть внутрь. Медленный бег по скамейке.

Используемая литература и источники.

  1. http://kakfb.ru/sport-i-fitnes/legkaja-atletika/97389-vysokij-start-tehnika-vypolnenija-komandy-legkaja.html
  2. Бобина О.Н. Практикум по легкой атлетике: учебное пособие /авт.-сост. О.Н. Бобина, И.Н. Родичев – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 112 с
  3.   Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003
  4. С.И. Рыбалова  Ю.В. Рыбалов Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов  средних профессиональных учебных заведений , Сураж 2010

Лёгкая атлетика. Виды стартов (стартовых положений)

Старт в лёгкой атлетике, виды и отличия

Презентацию подготовил

учитель физической культуры

Хромов.А.С.

МАОУ СОШ №1 ГОЩ

Старт в лёгкой атлетике

Старт обозначается белой линией шириной — 50 мм. Если соревнования проводятся не по раздельным дорожкам, то стартовая линия должна быть дугообразной.

Так же под старом подразумевают начало всякого бега.

Соревнования начинаются с выстрела или сигнала — голоса стартера и после того, как стартер убедился, что все участники заняли правильное положение и не двигаются.

Дорожки, по которым должны стартовать участники бега определяются жеребьевкой в секретариате или на месте старта.

Участникам не разрешается меняться дорожками или стартовать с другой дорожки. На соревнованиях с общего старта участники занимают места на старте согласно протоколу вдоль линии старта.

Виды стартов

Старты в лёгкой атлетике

Низкий старт

Низкий старт — позиция, в которой бегун упирается ногами и руками в землю. Это даёт эффект пружины (более быстрый старт, чем высокий).

Низкий старт спортсмены заимствовали у кенгуру. Сжимаясь, как пружина, бегун после выстрела или команды стремительно выбрасывает тело вперёд. Для этого бегун обычно пользуется специальными СТАРТОВЫМИ КОЛОДКАМИ.

Стартовые колодки

Стартовые колодки – спортивное оборудование, которое используют в спринтерских забегах. Первопроходцем, использовавшем это оборудование для старта, принято считать Чарльза Шерилла.

Правила выполнения низкого старта, технические особенности

Низкий старт выполняется поэтапно:

По команде «На старт! » подойти к стартовой линии, поставить толчковую ногу перед стартовой линией (у правши — это левая, у левши — правая) опуститься на колено второй ноги (носок второй ноги ставится на уровне середины стопы толчковой ноги, при этом расстояние между стопами — примерно в кулак).

Руки выставляются перед стартовой линией (упор на пальцы).

По команде «Внимание!» Обе пятки отрываются от поверхности, таз поднимается высоко вверх, в теле появляется ощущение «сжатой пружины».

При стартовой команде (выстрел, свисток, голосовая команда) производится мощное отталкивание толчковой (впереди стоящей ногой и последующий широкий шаг второй ногой).

Высокий старт

Подготовительным этапом перед освоением высокого старта может служить выбегание из «падающей» позиции.

Легкоатлет высоко поднимается на стопу и подаёт вперед плечи, не сгибаясь при этом в тазобедренных суставах. Таким образом он начинает «падать» вперед. При этом ему следует активно стартовать.

Спортсмены, особенно юные, должны привыкнуть к нахождению перед подачей команд на расстоянии за полтора-два метра до линии старта (не ближе). Когда тренер произносит команду «На старт», спортсмену следует толчковую ногу поставить всей ступнёй вперед, подведя носок к самой линии старта.

Отличия высокого и низкого старта

При низком старте опираются на землю кончиками пальцев, при высоком только слегка нагибаются.

При низком старте обычно используются стартовые колодки для упора ног, при высоком колодки не используются.

С низкого старта бегают только на короткие дистанции 60, 100, 200 и 400 метров. С высокого старта бегают все остальные дистанции.

Фальстарт

Так же существует понятие «фальстарт».

Фальста́рт — в спорте — неправильно взятый старт, когда кто-либо из участников состязания начал движение раньше поданной команды.

В лёгкой атлетике — начало движения атлета ранее выстрела стартового пистолета.

Спасибо за внимание!

Урок 2. высокий, низкий старты. финиширование — техника выполнения — Физическая культура — 10 класс

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «10» класса

Урок № 2. Высокий, низкий старты. Финиширование – техника выполнения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • понятие спринтерского бега;
  • техника выполнения финиширования.

Урок посвящён спринтерскому бегу и его технике. В ходе урока школьники познакомятся с различными видами старта, фазами бега.

Глоссарий

Спринт – бег на короткие дистанции.

Низкий старт – стартовая поза бегуна на короткие дистанции.

Старт – первая фаза спринтерского бега.

Стартовое ускорение – вторая фаза спринтерского бега.

Финиширование – последняя фаза спринтерского бега.

Основная литература:

  • Лях В. И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Понятие «бег на короткие дистанции», или спринт, объединяет группу беговых видов легкоатлетической программы. В эту группу видов входит бег на дистанции протяженностью от 30 до 400 м, а также различные виды эстафетного бега. В программу олимпийских игр входит бег на 100, 200 и 400 м, эстафетный бег 4 на 100 метров и 4 на 400 метром, как для мужчин, так и для женщин.

При беге в работу включаются несколько групп мышц. Это в свою очередь вызывает усиленную деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Значительную нагрузку испытывает при беге и опорно-двигательный аппарат.

Спринт характеризуется максимальной интенсивностью пробега всей дистанции, при которой бегуны стремятся за минимальное время набрать максимальную скорость бега и поддерживать ее до финиша.

Давайте разберем четыре стадии этого упражнения: начало бега, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование.

В спринте используют низкий старт. Это означает, что бегун должен сразу выставить общий центр массы тела далеко впереди от опоры.

Для быстрого выхода со старта применяются специальные приспособления – стартовый станок и колодки. Эти устройства обеспечивают твердую опору для отталкивания, стабильность расстановки ног, правильный наклон ступней.

Когда дается команда «Внимание!», спринтер приподнимает и перемещает вес немного вперед. Почти весь вес в этот момент приходится на руки и переднюю ногу. Задняя нога легко покоится в колодках.

Во время команды «Марш!» задняя нога должна максимально быстро переместиться вперед.

На первых 15—18 метрах дистанции важно быстро достичь максимальной скорости. Это зависит от выталкивания тела под острым углом к дорожке, а также от силы и быстроты движений бегуна. Чтобы правильно и стремительно набрать скорость, сначала полностью выпрямляют ногу, отталкивающуюся от передней колодки. Одновременно поднимают бедро другой ноги. В конце шага нужно энергично опустить ногу вниз, после чего сильно оттолкнуться.

Скорость нарастает, ускорение уменьшается. Одновременно с этим уменьшается и наклон тела уменьшается. Техника бега постепенно приближается к бегу по дистанции. Скорость бега в стартовом разгоне увеличивается главным образом за счет удлинения шагов. В каждом шаге увеличивается времени полета тела и уменьшается время контакта с опорой.

Очень важно, насколько энергично будут двигаться руки вперед-назад. В стартовом разбеге эти движения похожи на движения в беге по дистанции, но имеют большую амплитуду, так как на первых шагах после старта широк размах бедра.

К моменту достижения максимальной скорости туловище бегуна незначительно наклонено вперед. Наклон изменяется в течение бегового шага. Во время отталкивания он становится меньше, а во время полета – увеличивается. Ногу надо ставить на дорожку упруго. Опытные спринтеры не опускают ногу полностью на стопу, а приземляются на переднюю часть стопы.

Шаги левой и правой ногой неодинаковы: с той ноги, которая сильнее, они немного длиннее. Начинающему спортсмену желательно добиться одинаковой длины шагов с каждой ноги. Тогда бег станет ритмичным, а скорость – равномерной. Чтобы добиться этого, развивают мышцы более слабой ноги. Заодно увеличится и темп бега.

Как и на старте, во время бега на дистанции согнутые в локтевых суставах руки быстро движутся вперед-назад в едином ритме с движениями ног. Чем быстрее спортсмен двигает руками, тем чаще переставляет ноги. Важно помнить, что успех в развитии скорости бега очень зависит от умения бежать свободно и легко.

Максимальную скорость в спринтерском беге на 100 и 200 м нужно стараться поддерживать до конца дистанции, однако у начинающих бегунов на последних 10—20 м дистанции скорость обычно немного снижается. Профессиональные же спортсмены наоборот умеют сделать последний рывок и немного увеличить скорость на финише.

Бег заканчивается в тот момент, когда бегун коснется туловищем вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Бегущий первым касается ленточки, протянутой на высоте груди на линии, обозначающей конец дистанции. Чтобы быстрее ее коснуться, применяют прием, известный как «бросок грудью». Нужно на последнем шаге сделать резкий наклон грудью вперед, отбрасывая руки назад.

Теперь рассмотрим эстафетный бег. На эстафете палочка передаётся между четырьмя участниками одной команды. Но технически эстафета ничем не отличается от спринтерского бега.

Как начинается эстафетный бег? Участник, бегущий на первом этапе, занимает положение низкого старта. Эстафетная палочка находится у него в правой руке.

Участники первого этапа бегут по виражу, поэтому после старта прижимаются к левой стороне дорожки, чтобы сократить длину дистанции и, тем самым, время бега. Спортсмен на втором отрезке уже не занимает положение низкого старта.

Когда до участника второго этапа остается 20 метров, второй спортсмен – заранее – начинает разбег. Сократив расстояние до нескольких метров, первый бегун кричит «Оп!» и выставляет правую руку с эстафетной палочкой вперед. Второй спортсмен отводит левую руку назад ладонью вверх. Есть и другой способ передачи палочки, когда второй спортсмен получает ее ладонью вниз.

После передачи эстафеты первый спортсмен первого этапа медленно останавливается и остается на своей дорожке. Получивший палочку бегун тем же приемом приближается к третьему спортсмену. Третий бегун передает палочку четвертому, который и завершает упражнение.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Слова по теме Спринт

Найдите в таблице главные слова, которые относятся к теме нашего урока.

Решение.

2. Системы организма

Перетащите системы организма в нужные ячейки.

Какие системы организма из перечисленных ниже тренирует бег?

Решение.

техника выполнения, команды. Легкая атлетика

В легкоатлетических соревнованиях спортсмены начинают бег с использованием одного из двух видов стартов – высокого или низкого. Высокий старт в легкой атлетике применяется далеко не в каждом случае. Непременным условием достойных спортивных результатов является успешное освоение и того, и другого способа. Особенно важно правильно стартовать в спринтерских соревнованиях. Опытный тренер включает технику выбегания в каждую разминку при занятиях со спортсменами.

Высокий старт — техника и особенности

Как правильно стартовать с высокого положения? Подготовительным этапом перед освоением высокого старта может служить выбегание из «падающей» позиции. В чем оно заключается? Легкоатлет высоко поднимается на стопу и подает вперед плечи, не сгибаясь при этом в тазобедренных суставах. Таким образом он начинает «падать» вперед. При этом ему следует активно стартовать.

В начальном обучении любого спортсмена очень важен подробный разбор с бесконечным повторением каждой отдельно взятой стартовой команды. Чтобы успешно освоить выполнение высокого старта, на первых тренировках практикуют быстрое выбегание на небольшие расстояния (15-20 метров). Позже можно будет дистанцию увеличить до 30-40 метров.

высокий старт техника

Обучение технике высокого старта

Спортсмены, особенно юные, должны привыкнуть к нахождению перед подачей команд на расстоянии за полтора-два метра до линии старта (не ближе). Когда тренер произносит команду «На старт», спортсмену следует толчковую ногу поставить всей ступнёй вперед, подведя носок к самой линии старта.

Маховая нога при этом устанавливается назад на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются параллельно относительно друг друга по траектории движения. При этом сильного мышечного напряжения быть не должно, стартовать нужно в легком раскрепощенном состоянии.

Услышав команду «Внимание», легкоатлет переносит на другую ногу массу тела, сгибает ноги в коленях и наклоняется вперед туловищем. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге. Запомнить это важно, так как юные спортсмены способны перепутать положение рук. Как вариант, рука, будучи согнутой, может быть свободно опущена вниз.

 высокий старт в легкой атлетике

Начинаем двигаться

Когда звучит команда «Марш», спортсмены начинают бег, используя с основном маховую ногу, которая согнута в колене. Техника бега с высокого старта подразумевает начало в виде активного движения, акцент в котором делается именно на маховую ногу.

Первые шаги после линии старта влияют на набор бегуном максимальной скорости. Чтобы стартовать как можно лучше, следует производить их путем упругой постановки ступней под корпусом, сохраняя при этом стартовый наклон.

Спустя какое-то время нужно выпрямить туловище и увеличить длину шага. Если предстоит бежать дистанцию более 400 метров, команда «Внимание» не подается. Чтобы отточить технику процесса выбегания при высоком старте, на тренировочных занятиях следует использовать процедуру старта и с двумя, и с тремя командами. Высокий старт в легкой атлетике, кроме того, возможен также с применением опоры или без таковой.

на старт

Другая техника

Низкому старту спортсменов обучают практически в той же последовательности, как и высокому. Каждое занятие начинается с повторения правильной техники начала движения. Спортсмены в массовом порядке обязаны освоить выполнение каждой отдельно взятой стартовой команды. Если «одолевших» правильную технику среди команды легкоатлетов не слишком много, следует повторно тренироваться, добиваясь успеха. В процессе обучения тренер привлекает и учеников — с целью показа и обозначения неточных действий.

Как и бег с высокого старта, оттачивают его юные спортсмены сначала сами, затем по тренерской команде. После освоения ими основных навыков тренер может организовать выбегание наперегонки на небольшую дистанцию (до 25 метров). В отработке техники низкого старта требуются стартовые колодки — без них невозможны тренировки настоящих спортсменов.

Если речь идет о занятиях физкультурой в массовом порядке (например, на школьном уроке), в их качестве можно использовать небольшие углубления в покрытии беговой дорожки. Это позволит стартовать учащимся одновременно в большом количестве. Но если группу юных учеников необходимо подготовить к легкоатлетическим соревнованиям, без беговых колодок не обойтись.

Как правило, ученикам труднее бывает освоить низкий, чем высокий старт. Техника его сложнее. При отработке навыков возможны многочисленные ошибки, основные из которых мы постараемся рассмотреть ниже.

бег с высокого старта

Главные ошибки

Так что же может помешать спортсмену стартовать удачно? Основная ошибка при низком старте — в таком положении спины, когда спортсмены стартуют с поднятой головой, глядя впереди себя. Данная неправильная позиция ведет к чрезмерному мышечному напряжению. Для исправления ошибки голову следует опустить и спину слегка выгнуть.

Другой распространённой погрешностью является перенесение массы тела на руки, когда они слишком сильно согнуты в локтях. Начиная движение, спортсмену придется активно отталкиваться от покрытия руками, и ноги начнут работать позже, чем нужно. Правильным будет при старте основной упор делать на толчок ногами от колодки.

Если плечи бегуна отведены назад (за стартовую линию), и он, что называется, «сидит на пятках», вся масса тела будет приходиться на ноги. Высокого качества стартования добиться при этом не получится — данный угол сгибания ног требует чрезвычайно сильно развитой ножной мускулатуры. Кроме того, начальное движение, скорее, придется по направлению вверх, а не вперед, что замедляет стартовый разгон. Чтобы встать правильно, спортсмену следует наклонить туловище, опустить голову и руки расположить практически отвесно.

 выполнение высокого старта

На что еще обратить внимание

Ошибки, которые спортсмены делают, частенько касаются неправильного положения корпуса. Таз может быть поднят излишне высоко с практически полным выпрямлением ног в коленях. Тогда первый шаг выйдет скомканным, так как качественно стартовать с такой позиции очень и очень сложно. Поэтому следует опустить таз пониже и держать его положение под контролем. Следует большее внимание уделить сгибу, но держать при этом спину параллельно поверхности дорожки.

Другая ошибка перед началом старта — когда плечи слишком «завалены» на стартовую линию, масса тела переходит в основном на руки спортсмена. Начиная бег, последнему предстоит отталкиваться в основном руками, а не ногами, что гораздо тяжелее. Чтобы избежать этого, следует подать туловище несколько назад, плечи разместить ровно на линии старта, а руки поставить вертикально. Но плечи не должны быть и отведены слишком далеко назад — аналогичная ошибка при выполнении команды «На старт» рассматривалась выше.

 техника бега с высокого старта

Что следует предпринять

Большинство неправильных действий спортсмены совершают, когда звучит команда «Марш». Основное из них — практически сразу выпрямить туловище до вертикального положения. Шаг маховой ногой получается слабым и слишком мелким. Это ведет сразу же к значительной потери стартовой скорости. Исправить ситуацию можно, начиная стартовать с сохранением корпуса в наклонном положении.

В процессе тренировок имеет смысл ограничить процесс выпрямления корпуса с помощью дополнительных средств. В качестве последних может выступать наклонная планка или протянутый над дорожкой резиновый жгут.

Если мышцы ног (главным образом мышцы бедра — его передней поверхности) спортсменов развиты пока недостаточно, практиковаться можно с применением небольших выпрыгиваний из положения приседа или полуприседа.

Еще одна широко распространенная ошибка заключается в чересчур большом первом шаге, который производится маховой ногой, что автоматически вызывает кратковременную остановку и потерю скорости на последующем этапе. Первый шаг целесообразно выполнять более активно, ставя стопу под себя. В процессе тренировки на дорожку имеет смысл нанести нарисованные отметки для начальных шагов.

Помним о ногах

обучение технике высокого старта

При проработке данного момента особенное внимание следует уделить правильной постановке обеих ног. Неверным будет и отведение спортсменом подбородка назад при первом шаге. Это ведет к нарушению ритма бега и общей координации в начале движения, при котором быстрый набор скорости невозможен. Подбородок оказывается поднятым вверх, что неизбежно ведет к слишком скорому выпрямлению корпуса. Контролировать данный момент также необходимо — следить за работой подбородка, который должен быть опущен и прижат к груди.

Если же на первом шаге бедра поднимаются слишком высоко, то такой шаг выйдет слишком коротким и сразу лишит участника преимущества. Поэтому стопа должна быть расположена низко по отношению к беговой поверхности.

Секреты спортивного мастерства

Какие же «фишки» помогут тем, кто стремится хорошо освоить и низкий, и высокий старт? Техника успешного бега содержит некоторые секреты, хорошо известные опытным тренерам по легкой атлетике.

Усиления движения маховой ноги в процессе первого шага с общим ускорением добиваются активным отведением одноименной руки назад. В процессе первых шагов на старте двигать руками следует быстро и коротко. Руки задают темп движения ногам, особенно в начале дистанции.

Смотреть при разгоне следует на беговую дорожку немного впереди себя. Стартуя, спортсмену следует следить за наклоном туловища вперед, который должен производиться под углом не менее 45 градусов, избегать прогиба спины в пояснице, голову держать прямо. Уменьшать наклон тела следует постепенно в начале дистанции. Активный вынос бедра ведет к увеличению длины каждого шага. Это правило верно независимо от того, приняли вы низкий или высокий старт. Техника активного выноса отрабатывается на протяжении первых 12-15 шагов, затем бег становится более равномерным.

техника выполнения. На каких дистанциях применяется высокий старт :: SYL.ru

Бег представляет собой один из естественных процессов физической активности. Большое значение имеет выбор старта, так как высокий считается, со стратегической точки зрения, более приемлемым по сравнению с низким.

Использование данной позиции

При помощи техники высокого старта возможно достичь на небольшом отрезке дистанции максимально возможной скорости. Помимо того, что данный вид используется в легкой атлетике в качестве отдельного старта, также его применяют в качестве упражнения при подготовке к низкому старту.

высокий старт техника

Последний спортивный прием используется при проведении эстафет, забегов на короткие дистанции и спортивных играх на уроках физкультуры.

На каких дистанциях применяется высокий старт? По правилам соревнований он применяется на две команды на средних и длинных дистанциях.

Особенности начального обучения

Перед тем как начать обучение технике выполнения высокого старта, можно осуществить выбег из «падающей» позиции. Для этого спортсмен опирается на стопу, плечи впереди, без присутствия сгиба в тазобедренных суставах. Эта позиция показывает «падение» вперед, после чего начинается старт.

высокий старт техника выполнения

В период первоначального обучения нужно производить детальный разбор каждой стартовой команды с неограниченным числом повторений. Первые тренировки с положения высокого старта предполагают выполнение забега на 15-20 метров. В дальнейшем дистанция возрастает до 30-40 метров.

Осваиваем технику выполнения высокого старта

Перед подачей команд спортсмен должен находиться на расстоянии 1,5-2 м до линии старта. При команде «На старт» легкоатлет выставляет толчковую ногу вперед ступней, при этом носок размещается непосредственно перед стартовой линией.

Другая нога, являющаяся маховой, перемещается на полшага назад, опираясь на переднюю половину стопы. Ступни ног расставляются таким образом, чтобы они были параллельны друг другу по траектории движения. Старт осуществляется в раскрепощенном состоянии мышц.

положение высокого старта

При команде «Внимание» спортсмен переносит вес тела на другую ногу, ноги сгибаются в коленях, туловище уходит вперед, руки сгибаются в локтях, вперед выносится противоположная толчковой ноге рука. Либо согнутая рука может быть опущена вниз, находясь в согнутом положении.

Начало движения

После команды «Марш» легкоатлеты стартуют. При этом базисной ногой, используемой в беге, является маховая, которая в колене согнута. Техника высокого старта предполагает начало движения активным движением с акцентом на маховой ноге.

Первые шаги выполняют упругой постановкой ступней под корпусом, при этом стартовый наклон не теряется. Это способствует набору спортсменом максимально возможной скорости.

на каких дистанциях применяется высокий старт

В дальнейшем происходит выпрямление туловища и увеличение длины шага. При длине дистанции, превышающей 400 м, команда «Внимание» не дается, но при обучении технике высокого старта нужно чередовать использование трех и двух команд.

При беге на дистанцию 800 м, в которой предусмотрен пробег первых 100 м по своей дорожке, выделяют стартовый разгон, который идет на пути 15-20 м и активный бег, который идет до момента, когда спортсмен выбежит на общую дорожку. Активный бег характеризуется более высокой скоростью по сравнению с бегом по общей дорожке, где скорость выравнивается.

Высокий старт в легкой атлетике может осуществляться использованием опоры или без ее использования.

Стартовый разбег

В нем выделяется две части: раскатывающая и силовая. При первом типе разбега главная работа выполняется стопой и коленом. Ноги идут вдогонку к «падающему» корпусу. Стопа и разгибатели колена толкают тело вперед. После того как происходит отталкивание, нога подхватывается бедром, что помогает стопе прийти на дорожку одновременно с тазом. Преимущества данного типа заключаются в том, что старт требует затраты минимума усилий, в результате чего увеличивается частота шагов.

Но при спринтерском беге на короткие дистанции бедро не выходит вперед, особенно у начинающих спортсменов, и эффективного проталкивания не получается.

обучение технике высокого старта

При силовом типе разбега главная работа выполняется задней поверхностью бедра и стопой. Нога помещается на опору перед центром массы. При беге сразу включаются мышцы задней поверхности бедра. При этом корпус все равно поддерживается в наклонном положении. Этот тип обеспечивает мощный разбег и хороший переход в бег по заданной дистанции. Но при этом с большой вероятностью можно повредить мышцы задней поверхности бедра. Данный тип предполагает мощную зарядку пружины на старте с различной расстановкой рук. В основном подходит для коротких дистанций.

Раскатывающий тип разбега можно использовать для длинного спринтерского бега, и он лучше удается при узкой расстановке рук.

Основные ошибки при отдаче команды «На старт»

Наклон вперед превышает необходимый, что выносит за стартовую линию плечи. Эта ошибка дает возможность сойти со старта еще до команды «Марш». При этом на толчковую ногу нагрузка возрастает за счет того, что она удерживает торс. В связи с этим при команде «Марш» спортсмен затрачивает лишние усилия на возможность начать забег.

Ноги в коленях согнуты в большей мере, чем это необходимо. Данная ошибка приводит к тому, что легкоатлету нужно будет приложить лишние усилия для быстрого старта. При этом происходит перерасход сил и потеря времени еще в самом начале.

Плечи могут быть отклонены назад или туловище может быть не наклонено, а поддерживаться вертикально. Данная ошибка приводит к тому, что первые шаги будут достаточно короткими из-за того, что движение направляется вверх, а не вперед. Максимально возможная скорость движения достигается с опозданием от других спортсменов.

Основные ошибки при отдаче команды «Марш»

Маховая нога задирается слишком высоко при выполнении первого шага. Эта ошибка приводит к тому, что первый шаг идет коротким, что затормозит продвижение вперед.

Голова поднимается вверх слишком быстро и резко. В результате этой ошибки тело резко переходит в вертикальное положение. Первые шаги получаются очень короткими. Движение в большей степени направлено не вперед, а вверх.

Руки поднимаются излишне высоко, плечи слишком напряженные. Руки перенапряжены и передают часть напряжения ногам, беговые движения становятся судорожными, что приводит к излишней затрате энергии и сил в начале разгона.

высокий старт в легкой атлетике

Исправление ошибок команды «На старт»

Приведем исправление ошибок в порядке их написания в предыдущих разделах статьи.

Первую ошибку исправляем выпрямлением туловища и небольшим поднятием головы.

Для исправления следующей ошибки также необходимо поднять голову, помимо этого нужно немного выровнять сгиб ног и приподнять руки.

Для исправления третьей ошибки немного наклоняем плечи вперед, опускаем подбородок. Взгляд сосредотачиваем на точке, расположенной на длине 3-5 м от стартовой линии.

Исправление ошибок команды «Марш»

Первую ошибку исправляем посылом стопы параллельно беговой дорожке и слежением за тем, чтобы она перемещалась не вверх, а вперед.

Вторая ошибка при беге с высокого старта исправляется опусканием подбородка до уровня груди.

При совершении третьей ошибки нужно опустить ниже кисти рук и расслабить плечи.

Упражнения для обучения описываемой технике

Обучение технике высокого старта предполагает выполнение ряда упражнений.

бег с высокого старта

Сначала необходимо научиться занимать стартовое положение при озвучивании команд «На старт» и «Внимание» под руководством тренера.

Следующее упражнение предполагает самостоятельное выполнение первого упражнения.

Продолжение обучения заключается в том, что начинающий спортсмен должен находиться в наклоне, туловище располагается параллельно площадке, упор осуществляется в стенку в 1 м +/-20 см от нее. Производится касание коленом сильно согнутой ноги груди. Ноги чередуются по мере выполнения тренировки.

Четвертое упражнение выполняется в положении высокого старта. При этом осуществляется имитация выноса маховой ноги вперед. При выполнении данного упражнения также производится разработка движения рук.

Пятое упражнение предполагают принятие положения, стоя на носках, из которого осуществляется «падение». При окончательной потере равновесия необходимо сделать быстрый шаг и вынести бедро вперед и вверх, сопровождая все это активными движениями рук.

Шестое упражнение является заключительным. Оно осуществляется вместе с партнером, который должен оказывать сопротивление, а легкоатлет должен его преодолевать. Бег осуществляется на дистанции 10-15 м. Легкоатлет должен занять позицию с наклоном вперед, при этом упираться несогнутыми руками в плечо умеренно сопротивляющегося партнера.

Правила осуществления забега

Как выполняется высокий старт? Мы уже выяснили, что в основном высокий старт принимают при забегах на длинные и средние дистанции. После сигнала к началу забега участники сразу занимают положение высокого старта, при этом не двигаются и не касаются конечностями стартовой линией или не заступают за нее.

Дорожки, по которым будут бежать спортсмены, распределяются заранее с помощью жеребьевки, при этом спортсмены не должны меняться дорожками или занимать чужие дорожки. При общем старте места по линии старта распределяются по протоколу.

Если спортсмен начал движение до того, как прозвучала команда «Марш», или даже оторвет конечность или потеряет равновесие, ему засчитывается фальстарт. Также он засчитывается в случае невыполнения предыдущих команд в разумные сроки. Легкоатлет получает предупреждение и подтверждает его принятие поднятием руки. Если количество фальстартов превышает один, спортсмен от соревнований отстраняется.

В заключение

Таким образом, техника высокого старта предполагает выполнения ряда условий, основными из которых являются:

  • маховая нога при первом шаге должна двигаться усиленно при отведении назад маховой руки, первые шаги должны сопровождаться короткими и быстрыми махами рук;
  • при разгоне взор направляется вперед на беговую дорожку;
  • туловище на старте должно иметь угол наклона, равный или превышающий половину прямого угла;
  • голова должна держаться прямо, спина в пояснице не должна иметь прогибов;
  • наклон туловища должен уменьшаться постепенно в самом начале дистанции;
  • увеличивается длина шага при активном выносе бедра, что необходимо применять до 15 первых шагов, после чего перейти на равномерный бег.

Мы разобрали технику упражнения высокого старта.

Легкая атлетика

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Добро пожаловать в наш мир, «Обратная сторона образования». Управление межшкольной легкой атлетики государственных школ округа Принс-Джордж (PGCPS) считает, что межшкольные занятия легкой атлетикой — это способ достижения сбалансированной образовательной программы для наших учеников. Как мы все знаем, спортивные соревнования по своей природе будут способствовать большему осознанию учащимися самодисциплины, росту эмоциональной зрелости и все большему осознанию ценности человека.Студенты также поймут, что занятия спортом — это не только привилегия, но и честь, требующая ответственности за поддержание академической успеваемости в классе и за поддержание высоких стандартов поведения.

Заявление Управления межшкольной легкой атлетики по COVID-19

PGCPS начнет 2020-2021 учебный год в понедельник, 31 августа, с дистанционного обучения для всех классов. Дистанционное обучение будет продолжаться в течение первого и второго кварталов с целью вернуться в школьные здания в феврале, чтобы начать третий квартал.

Офис PGCPS Interscholastic Athletics считает, что все студенты-спортсмены должны сосредоточить внимание и повысить свои академические достижения с помощью возможностей онлайн-образования округа Принс-Джордж и участвовать в виртуальных вебинарах, проводимых спортивными директорами. По мере того, как мы вступаем в следующий этап виртуального обучения в округе, занятия легкой атлетикой начнутся с минимальным риском участия, поскольку ваше здоровье и безопасность являются нашей первоочередной заботой.

Самый низкий риск:

дек.1 января 2020 г., доктор Голдсон, генеральный директор.

  • Выполнение упражнений с низким уровнем воздействия или физической подготовки дома, в одиночку или с членами вашей семьи.

  • Повторное привлечение студентов-спортсменов и виртуальное повторное знакомство с занятиями спортом и занятиями для улучшения социального, эмоционального и физического благополучия.

  • Поощряйте спортсменов младшего и старшего возраста участвовать в виртуальных классах, вебинарах, встречах и онлайн-сервисах с привлечением внешних ресурсов, чтобы подготовиться к академическому успеху и возможностям колледжа.

Виртуальный учебный спортивный график будет загружен к 1 сентября на сайт Athletic, и спортивные директора поделятся со своими тренерами и учениками-спортсменами.

Право на участие Требования

Существуют академические требования для участие в спорте. Оценки учащихся рассчитываются и отображаются как четыре кварталы в течение учебного года.Минимальный средний балл (GPA) для внеклассная деятельность — 2,0. Право на участие в осеннем спортивном сезоне и внеклассные мероприятия будут основаны на среднем балле студента за четвертый квартал в конец предыдущего учебного года.

Прибывающие 9 тыс. классников автоматически получают право на участие в осеннем спортивном сезоне.


Офис межшкольной легкой атлетики
4400 Shell Street
Capital Heights, Мэриленд 20743

Ширли Диггс, руководитель-координатор
Ширли[email protected]
301-669-6050 (O) | 301-669-6055 (ф)

О’Шей Уотсон, руководитель
[email protected]
301-669-6050, доб. 45212

,

BBC SPORT | Легкая атлетика | Навыки


Начало спринтерской гонки — это взрыв скорости и мощности.

Но вам нужно держать это под контролем.

Расслабление помогает вашему телу эффективно и быстро бегать на любую дистанцию.

Постарайтесь спокойно дышать и дождитесь этих команд стартера.

НА ВАШИХ МАРКАХ


Присядьте на одно колено и сложите пальцы прямо за линию.

Руки следует поставить немного шире плеч.

Если вам тесно, вероятно, вы стоите слишком близко к стартовой линии.

Не отвлекайтесь ни на что, ни на кого.

Сосредоточение взгляда на земле перед вами поможет вам сохранить равновесие, сосредоточиться и расслабиться.

НАБОР


Поднимите бедра до уровня чуть выше плеч.

Ваша голова не должна быть опущена на землю, но и не «сворачивайте» шею, пытаясь посмотреть вверх по дорожке.

Наклонитесь как можно дальше вперед и постарайтесь начать бег, не спотыкаясь.

Ждите этого стартового сигнала.

ГО


Когда затем выстрелит пистолет, тяжело выдохните и качайте руками и ногами.

Старайтесь не заходить слишком далеко с каждым шагом для начала.

Поднимайте локти как можно выше при каждом махе назад и двигайте ногами с высоким движением колен.

Если вы делаете первые шаги низко, вы будете толкать вас вперед.

.

Легкая атлетика — урок. Английский язык, 10–11 класс.

Чтобы говорить о легкой атлетике, вам понадобится соответствующий словарный запас.

Пруток — длинный тонкий кусок металла или дерева;


Дубинка — палка, которую бегун передает следующему участнику забега;


Бег по пересеченной местности — гонка по полям и сельской местности;


Discus — круглый, плоский, тяжелый предмет, который люди бросают в спортивных целях;


Заезд — соревнование, особенно гонка, которая определяет, кто будет в финальном заезде;


Прыжок в высоту — спортивное мероприятие, в котором люди пытаются перепрыгнуть через перекладину, которая становится все выше и выше во время соревнования;


Javelin — вид спорта, в котором вы метите копье как можно дальше;


Круг — одно путешествие по круговой гоночной трассе;


Прыжок в длину — спортивное мероприятие, на котором люди стараются прыгнуть как можно дальше;


Прыжок с шестом — вид спорта, в котором вы используете очень длинную палку, чтобы перепрыгнуть через высокую перекладину;


Гонка — соревнование, в котором люди бегают, едут, едут и т. Д. Друг против друга, чтобы узнать, кто из них самый быстрый;

Реле — для передачи радио- или телевизионных сигналов;


Маршрут — дороги или тропы, по которым вы следуете, чтобы добраться из одного места в другое;


Sprint — для быстрого бега на короткие дистанции;


Легкая атлетика — виды спорта, включающие бег, прыжки и метание.

Примеры:


Он на два круга на позади лидеров.


По всему маршруту собирались толпы, чтобы посмотреть гонку .


Она пробежала по дороге до автобусной остановки.

.

Легкая атлетика | Британника

Легкая атлетика , также называемая легкая атлетика или легкая атлетика , различные соревнования по бегу, ходьбе, прыжкам и метанию. Хотя в Соединенных Штатах эти соревнования называются легкой атлетикой (или просто легкой атлетикой), в других странах они обычно считаются легкой атлетикой. В этой статье рассказывается об истории, организации и управлении спортом, проведении соревнований, правилах и методах проведения индивидуальных соревнований, а также о некоторых наиболее известных спортсменах.

Легкая атлетика — это древнейший вид организованного спорта, возникший из самых основных видов человеческой деятельности — бега, ходьбы, прыжков и метания. Легкая атлетика стала поистине международным видом спорта, и почти каждая страна в мире участвует в той или иной форме соревнований. Большинство стран отправляют мужские и женские команды на проводимые раз в четыре года Олимпийские игры и официальные чемпионаты мира по легкой атлетике. Также проводится несколько континентальных и межконтинентальных чемпионатов, в том числе чемпионатов Европы, Содружества, Африки, Панамерики и Азии.

В рамках широкого названия легкой атлетики насчитывается до двух десятков различных видов спорта. Эти мероприятия, обычно проводимые на открытом воздухе, составляют собрание. Соревнования по бегу на открытом воздухе проводятся на овальной дорожке длиной 400 или 440 ярдов, а полевые соревнования (прыжки и метание) проводятся либо внутри периметра дорожки, либо на прилегающих территориях.

Во многих частях света, особенно в Соединенных Штатах, Канаде и Европе, зимой этот вид спорта перемещается в закрытых помещениях; из-за ограниченного пространства некоторые события изменены, а некоторые вообще удалены.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Также в общую сферу легкой атлетики входят отдельные, но связанные соревнования, которые не проводятся на беговой дорожке. Соревнования по бегу по пересеченной местности проводятся на различных типах загородных и парковых зон. Марафоны и гонки на другие длинные дистанции проводятся на дорогах, а гонки на длинные дистанции — на размерных дорожных трассах. Правила, которым следуют все организованные соревнования, устанавливаются и применяются Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (ИААФ) и ее членами от каждой страны.ИААФ также ратифицирует все мировые рекорды.

История

Происхождение и раннее развитие

Имеется немного точных данных о первых годах легкой атлетики как организованного спорта. Известно, что египетская и азиатская цивилизации поощряли легкую атлетику за много веков до христианской эры. Возможно, еще в 1829 году до нашей эры Ирландия была ареной игр Tailteann на фестивале в Лугнасаде, в которых участвовали различные формы легкой атлетики. Олимпийские игры в Греции, традиционно датируемые 776 г. до н. Э., Продолжались 11 веков и закончились примерно в 393 г.Эти древние Олимпийские игры были исключительно мужскими делами как для участников, так и для зрителей. Считалось, что греческие женщины организовали свои собственные Игры в Герее, которые, как и Олимпийские игры, проводились каждые четыре года.

Современная легкая атлетика зародилась и достигла зрелости в Англии. Первое упоминание об этом виде спорта в Англии было зарегистрировано в 1154 году, когда тренировочные площадки были впервые созданы в Лондоне. Этот вид спорта был запрещен королем Эдуардом III в 1300-х годах, но возродился столетием позже Генрихом VIII, известным как опытный метатель молота.

Современная разработка

Однако развитие современного спорта началось только с начала 19 века. Организованные любительские соревнования по бегу проводились в Англии еще в 1825 году, но именно с 1860 года легкая атлетика пережила самый большой рост на тот момент. В 1861 году гребной клуб Западного Лондона организовал первые соревнования, открытые для всех любителей, а в 1866 году был основан Любительский спортивный клуб (AAC), который провел первые английские чемпионаты. Акцент на всех этих встречах делался на соревновании «джентльменов-любителей», не получивших материального вознаграждения.В 1880 году AAC уступил руководящую власть Любительской спортивной ассоциации (AAA).

Первые соревнования в Северной Америке были проведены недалеко от Торонто в 1839 году, но именно Нью-Йоркский Атлетический клуб, основанный в 1860-х годах, обеспечил этому спорту прочную основу в Соединенных Штатах. Клуб провел первые в мире соревнования в закрытых помещениях и помог создать в 1879 году Национальную ассоциацию спортсменов-любителей Америки (NAAAA) для проведения национальных чемпионатов. Девять лет спустя Любительский спортивный союз (AAU) стал национальным руководящим органом на фоне сообщений о том, что NAAAA слабо продвигает дилетантство.

Легкая атлетика прочно утвердилась во многих странах к концу 1800-х годов, но только после возрождения Олимпийских игр в 1896 году этот вид спорта стал по-настоящему международным. Несмотря на скромное начало, Олимпийские игры стали источником вдохновения и стандартизирующего влияния, которое способствовало распространению интереса к легкой атлетике во всем мире. В 1912 году была основана Международная любительская легкоатлетическая федерация (ИААФ), и к тому времени, когда эта организация отметила свое 75-летие в 1987 году, она насчитывала более 170 национальных членов.Его правила применялись только к мужским соревнованиям до 1936 года, когда ИААФ также стала руководящим органом женской легкой атлетики.

Крупные международные соревнования перед Второй мировой войной включали Олимпийские игры, Игры Британской империи и чемпионаты Европы, но после войны легкая атлетика пережила период своего наибольшего роста, особенно в развивающихся странах. К 1950-м годам спортсмены мирового уровня из африканских, азиатских и латиноамериканских стран добивались больших успехов на международных соревнованиях.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о