Нужны ли уроки физкультуры в школе — Российская газета
В Мосгордуме предложили убрать физкультуру из учебного плана и разрешить детям самим выбирать вид спорта для занятий в школе. С таким предложением выступила заместитель председателя Комиссии по образованию столичного парламента Ольга Ярославская. А как относятся к инициативе наши белорусские читатели?
Марина Шкерманкова, заслуженный мастер спорта Беларуси по тяжелой атлетике:
— К идее отношусь отрицательно. Детей и так сложно заставить заниматься спортом, у них один компьютер на уме. Поэтому нужно обязательно оставить занятия для физического развития. А если дать право выбора, то современные дети могут ничего и не выбрать, ничем не захотят заниматься. Так что уроки физкультуры в школе должны быть. Вы посмотрите на мальчишек — хилые, слабенькие… Так привычный нам образ настоящего мужчины может совсем улетучиться.
Игорь Марзалюк, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по образованию, культуре и науке:
— Физкультуру можно было бы вынести за учебный план, но только если дети действительно будут системно заниматься какими-то видами спорта. При этом обязательно должна быть форма контроля за физическим развитием. Допустим, есть дети, которые занимаются в спортивных секциях. Неважно чем: легкой атлетикой, борьбой, теннисом… Главное, что они занимаются системно, и это можно подтвердить справкой. А для тех, кто не может посещать такие занятия по состоянию здоровья, оставить физкультуру.
Сергей Лисов, учитель физкультуры Россонской средней школы им. П.М. Машерова:
— Сейчас у детей и так двигательная активность снижена из-за того, что есть компьютеры, смартфоны, планшеты… Придите в школу. Из тысячи учащихся на перемене играть в подвижные игры или, скажем, книжку читать будут только те, у кого с собой нет никакого гаджета. Так пусть хотя бы на физкультуре в школе подвигаются. К слову, нормативы сегодня на порядок ниже, чем были еще лет 15 назад, и то детям их сложно выполнять. В то же время, я думаю, можно было бы сделать обучение по этому предмету без отметок. Дать детям возможность выбора занятий во время урока. Но совсем убирать физкультуру из школьной программы не стоит.
Илья Кононов, телеведущий:
— Я бы ничего не менял. По-моему, физкультура в школе должна оставаться. Тем более в старших классах. У нас так уроки и проходили: делали разминку, бежали пару кружков, а потом брали мяч и играли: в футбол, баскетбол, волейбол… К слову, у нас этот предмет всегда ставили либо первым, либо последним. Но в любом случае считаю, это отличная разгрузка для организма. Детям же нужно куда-то свою энергию девать. А если захочется серьезно заниматься каким-то видом спорта, для этого есть время после уроков — не как замена физкультуре, а дополнительно к ней. Я, например, после школы ходил в футбольную секцию.
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
Уроки физкультуры дома. Особенности дистанционного образования в Якутии
В условиях самоизоляции уроки физкультуры и тренировки проводятся дистанционно. Конечно, это очень сложно. Физкультура и спорт — это не школьные предметы, как алгебра или английский язык, которые можно преподавать, сидя напротив друг друга, через гаджеты и компьютеры. Здесь важно непосредственное общение учителя и школьника, тренера и воспитанника. А как еще показать прием, удар, технику бега на лыжах? Как же выходят из сложившегося положения физруки и тренеры?
«Спорт Якутии» задал вопросы учителям физкультуры.
«Рекомендуем просмотр фильмов про спорт»
Светлана Константинова, учитель физкультуры Национальной политехнической средней образовательной школы (НПСОШ):
— Работаем через платформы образования. Даем задания учащимся через Российскую электронную школу. Там надо зарегистрироваться. Есть привязки. Принимаем ответы и ставим оценки. Есть учебные курсы. Например, тестовая программа «Рост». Это сетевой город. Для двигательной активности даем ссылки на сайты, ОФП (общефизическая подготовка) для разных классов на YouTube.
На YouTube есть очень актуальные упражнения для глаз и профилактики остеохондроза. Когда человек, и особенно ребенок, проводит много часов за компьютером, они просто необходимы.
Провожу тесты по теории в onlinetestpud.com и testedu.ru. Есть олимпиадные задания по физкультуре. Посылаю задания на электронную почту и на мессенджер WhatsApp ученикам. Потом проверяю и ставлю оценки.
Сейчас по учебному плану у нас должны быть лыжи. Но, к сожалению, только теоретически. Корректируешь план. Рекомендую просмотр фильмов про спорт.
«Работаем по приложению Zoom»
Николай Блахиров, учитель физкультуры Таттинского лицея имени А.Е. Мординова:
— Работаем из дома. Есть много программ. Сетевой город. Есть тематический план, и по нему работаем по приложению Zoom. По гугл-классу даю учащимся задания на день. Например, найти видео на YouTube и посмотреть. Лицеисты сдают тесты, выполняют задания двигательной активности, читают книги и вечером посылают фото конспекта теста и видео задания.
Сейчас по учебному плану идет лыжный спорт. Мы до самоизоляции успели только неделю покататься на лыжах. Всего 15 часов уделяется лыжам. Остается дальше теория. Потом перейдем на национальные виды спорта — хапсагай, якутские прыжки, актуальны сейчас хабылык и хаамыска. Вот как будет с легкой атлетикой в мае?
Сейчас главное — инструкция, контроль, оценка в сетевом городе.
«Занятия в зале заменить сложно»
Ангел Эверстов, тренер по тхэквондо Хангаласского СДЮШОР:
— У нас занимаются много детей, до 60 человек в младших группах. Но многие сейчас разъехались по деревням к бабушкам и дедушкам. Но все равно трудно проводить тренировки через Zoom, который может охватить лишь 5-6 воспитанников. И они же еще должны двигаться. Конечно, занятия в зале ничем не заменишь. Хорошо, когда есть родители-фанаты, особенно отцы, которые с детьми старательно и неукоснительно выполняют все задания на дому. Но есть, например, одинокие мамы, которые не успели, не хотят или ленятся.
Старшие выполняют задания по плану, по видео на YouTube. Задаешь им дозировку. Иногда работаешь по видеосвязи. Кроме начальной группы, у нас есть спортивно-оздоровительная группа (ОСГ), так называемая резервная, где мы проводили три тренировки в неделю. Потом лучших переводим в начальную. ОСГ доказала свою нужность и необходимость.
Как раз перед самоизоляцией на первенстве Дальнего Востока на Сахалине среди юниоров победили Максим Припузов, Дайаана Артамонова, Лада Васильева, третье место занял Слава Лукшин. Припузов выиграл и среди взрослых. Если в прошлом году в финальную часть Спартакиады учащихся прорвались Макс и Слава, то в этом году мы рассчитывали на 5-6 путевок. В апреле на юниорский чемпионат России должна была выехать вся эта четверка.
Мы провели тренировку на реке Лене. Это не зал, не общественное место. Это тренировка на свежем ленском воздухе, повышающая иммунитет.
Игорь Платонов
В ногу со временем: физкультура в школах стала интереснее | Образование | Статьи
Времена, когда ученики, бросив портфель, мчались на урок физкультуры, остались далеко позади. Лазать по канату, прыгать через «козла», сдавать нормативы ГТО современным школьникам скучно, и они придумывают, как добыть справки об освобождении от физ-ры или просто прогуливают эти уроки. Такой подход не устраивает ни родителей, ни учителей. Педагоги столичных школ придумывают «фишки», чтобы дети полюбили урок физкультуры.
Так, в школе №1354 «Вектор» уроки физкультуры проходят на английском: все кричалки, переклички, песни для разминки и спортивные опросы доказывают свою эффективность: это сочетание подтягивает у детей не только мышцы, но и уровень понимания иностранной речи.
В школе № 2065 ученики могут сами выбирать тип занятий: это может быть аэробика, тренажерный зал, ОФП, спортивные игры, лыжи, можно даже проекты создавать, например, исследование по диетологии, которое находится на пересечении физической культуры и медицины.
Креативно подошли к урокам физкультуры и в школе № 2120, в спортивном зале которой есть популярный у молодежи скалодром. Для учеников организуют мастер-классы, их учат преодолевать препятствия, проходить трассы по дисциплинам «скорость» и «трудность». Эти занятия отлично развивают ловкость и выносливость.
А в школе № 1391 мало того, что третий час физкультуры раз в неделю всегда игровой, так еще и разминку проводит не преподаватель, а ученик! Весь урок дети играют в баскетбол, волейбол, гандбол, бадминтон, теннис или лапту. Бывают и соревнования между классами, а опытные педагоги отбирают лучших учеников, формируют из них команды для участия в городских и муниципальных турнирах.
В школе №1065 младшеклассники учатся играть сначала в пионербол, чтобы в дальнейшем перейти к волейболу и участвовать в чемпионате школы, а после уроков учитель физкультуры Андрей Дедов ведет курсы по настольному теннису, которые пользуются большой популярностью.
Еще одним нестандартным подходом к проведению уроков физической культуры отличились в школе № 2120, где третье занятие в неделю непременно должно отличаться от первых двух. Для школьников организуют фитнес-дни, приглашают инструкторов по йоге, аэробике, пилатесу, а боксом и спортом в целом детей заинтересовывают занятия известных боксеров Александра Поветкина и Кости Дзю. На такие уроки справки об освобождении никто не приносит.
Гимнастика на уроках физической культуры в школе
ГИМНАСТИКА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
Гимнастика
– система специально подобранных
физических упражнений, методических приемов,
применяемых
для
укрепления
здоровья,
гармоничного
физического
и
совершенствования двигательных способностей
человека, его силы, ловкости, быстроты,
выносливости, гибкости.
СРЕДСТВА ГИМНАСТИКИ
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПРИКЛАДНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПРЫЖКИ
УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДАХ
ВОЛЬНЫЕ УПРАЖЕННИЯ
АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Благодаря своей доступности общеразвивающие упражнения составляют основное содержание занятий групп
здоровья, широко используются на уроках по физической культуре в школах, колледжах, вузах. Комплексы ОРУ
Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных
физических качеств. Относительная простота и возможность постепенного усложнения делают ОРУ доступными
занимающимся любого возраста и подготовленности.
Общеразвивающие упражнения принято классифицировать с выделением групп упражнений
с преимущественным воздействием на различные части тела:
а) упражнения для шеи;
б) рук и плечевого пояса;
в) туловища;
г) ног;
д) всего тела
Существуют три формы записи ОРУ:
2. Конкретная терминологическая запись.
3. Графическая запись.
Графическая запись представляет собой изображение в
виде рисунков поз и промежуточных положений человека,
выполняющего описываемое упражнение.
ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ
Задания№1 предполагающие графические изображения
Чтобы запомнить в последствии выполнить самостоятельно комплексы упражнений, их
содержание необходимо записывать в форме пиктограмм.
1.Нарисуйте изображения исходных положений:
а) Основная стойка
б) Основная стойка, руки на поясе
г) Стойка на коленях
д) Упор лежа
е) Наклоны в сторону, руки на поясе
2. Задание №2 в форме, предполагающей графическое изображение движений,
составляющих комплекс ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ.
Составить (придумать) упражнения и записать в форме графических изображений.
5-6 УПРАЖНЕНИЙ. Пример следующий слайд .
ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЕ 1 и ЗАДАНИЕ 2 ПРИКРЕПИТЬ В ЭПОС.
РАБОТУ ВЫПОЛНИТЬ ДО 14 ДЕКАБРЯ !
Разминка на уроках физической культуры и её значение.
Разминка и её значение.
Разминка
Выполнение разминки может предохранить вас от травм и является важной частью вашей тренировки.
Упражнения, которые в целом будут готовить ваш организм к тренировкам и специфическим образом согревать те мышцы, которые вы планируете прорабатывать в каждом отдельном занятии.
Разминка
РАЗМИНКА ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ ЧАСТИ – ОБЩЕРАЗОГРЕВАЮЩУЮ И СПЕЦИАЛЬНУЮ.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ЧАСТЬ СОСТОИТ ИЗ ХОДЬБЫ (2-3 МИН.), МЕДЛЕННОГО БЕГА 4-6 МИН И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ВСЕ ГРУППЫ МЫШЦ.
Специальная разминка
- Специальная часть разминки преследует цель подготовить к основной части занятий те или иные мышечные группы и костно-связочный аппарат и обеспечить нервно – координационную и психологическую настройку организма на предстоящее в основной части занятия выполнение упражнений.
В специальной части разминки выполняются отдельные элементы основных физических упражнений, имитация, специально-подготовительные упражнения, выполнение основного упражнения по частям и в целом. При этом учитывается темп и ритм предстоящей работы.
С чего начинать?
- Выполнять разминку рекомендуется, начиная с мелких групп мышц рук и плечевого пояса, затем переходить на более крупные мышцы туловища и заканчивать, проделывая упражнения для ног.
- Каждое упражнение состоит из достаточно простых движений, которые следует выполнить несколько раз подряд, прежде чем остановиться в подходе. Разминочная часть вашего занятия должна занимать от 3 до 4 минут.
Разминка шейных мышц
Повороты головы Положение тела — основная стойка. Повертывайте голову из стороны в сторону несколько раз, стараясь поворачивать ее как можно дальше. Наклоны головы Основная стойка. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение. Не дергайте плечами.
Разминка мышц плечевого пояса и рук
- Вращение плечами Основная стойка. Вращайте плечами направлению вверх, назад и вниз, вперед несколько раз. Затем смените направление движения. «Шраги» (пожимание плечами) Основная стойка. Поднимите плечи как можно выше, одновременно вдыхая, затем резко выдохните, столь же резко опустив плечи. Махи руками Основная стойка. Сделайте мах руками, начиная с положения над головой и двигая их вниз в стороны, а также скрещивая перед грудью. Затем взмахните руками вверх и продолжайте.
Разминка мышц груди и спины
- Подъем рук вперед Основная стойка. Соедините кисти перед собой. Глубоко вдохните, поднимая руки над головой, и сделайте выдох, возвращаясь в исходное положение. Подъем рук назад Основная стойка. Соедините кисти внизу за спиной. Вдохните, поднимая их как можно выше и назад, выдыхайте, возвращаясь в исходное положение. Ни в коем случае не наклоняйтесь вперед. Разведения рук стоя Основная стойка. Начинайте с выпрямления рук перед собой на уровне груди. Разведите руки как можно дальше назад, сводя вместе лопатки и вдыхая. Во время выдоха верните руки снова в исходное положение, округлите спину и плечи вперед, разводя лопатки в стороны.
Разминка мышц торса
- Скручивание Основная стойка. Держа руки разведенными в стороны, поворачивайте торс из стороны в сторону как можно быстрее, сохраняя неподвижным тазовый пояс. Руки при этом старайтесь развести назад подальше. Скручивание с согнутыми руками Согните руки в локтях и возьмитесь пальцами каждой руки за одноименные плечи. Поворачивайте торс из стороны в сторону. Наклоны в стороны Основная стойка. Соедините в замок кисти рук за головой и проделайте наклоны из стороны в сторону. Таз сохраняйте неподвижным. Вращение торса Основная стойка, за исключением того, что ступни слегка развернуты носками в стороны, а не параллельны. Руки на бедрах. Сохраняя тазовый пояс неподвижным, сначала наклонитесь вперед, сгибаясь в талии. Затем вернитесь в исходное положение (в стойку). Затем сделайте то же самое по очереди вправо, назад, влево. Повторите 3 раза, после чего смените направление движения. Повороты торса в наклоне Предостережение: Если вы недомогаете от каких-либо осложнений в нижней части позвоночника, избегайте этого упражнения. Широко расставьте ступни, ноги в коленях слегка согните и наклонитесь вперед, сгибаясь в талии, так чтобы торс оказался в положении, параллельном полу. Соедините в замок кисти рук за головой. Приведите левый локоть к правому колену, затем правый локоть к левому колену. Как при выполнении разминки, повторите несколько раз. Будьте внимательны и не округляйте спину. Допускается скручивание тазового пояса из стороны в сторону.
Разминка мышц нижней области спины (поясницы)
- Наклоны вперед: Предостережение: Если вас беспокоят какие-либо осложнения в нижней части позвоночника, избегайте этого упражнения. Основная стойка. Опустите подбородок на грудь и сгибайтесь буквально по позвонкам, наклоняясь как можно ниже, затем таким же образом выпрямитесь. Далее, не изменяя положения ступней, поверните торс влево и повторите наклон, потом выполните поворот вправо и наклон. Будьте внимательны и не напрягайте мышцы плечевого пояса, выпрямляясь после сгибания торса. Все упражнения для разминки мышц торса также очень хорошо подходят для разогревания мышц нижней части спины.
Разминка мышц ног
- Выпрямление ног вперед стоя Используя правую руку для сохранения равновесия, расположите левую кисть на поясе. Выпрямите левую ногу вперед, подняв ее как можно выше. Затем согните левую ногу в колене и проделайте сгибание и выпрямление несколько раз. Повторите процедуру правой ногой, теперь используя левую руку для удержания равновесия. Не расслабляйте коленный сустав опорной ноги.
Разминка мышц тазового пояса
Махи Удерживайте равновесие с помощью правой руки. Производите махи левой ногой вперед и назад, повторив это несколько раз; затем сделайте то же самое справа налево. Смените ноги и повторите. Выпады в стороны Руки на поясе, ступни расположены параллельно, широкая стойка. Сделайте глубокий выпад в одну сторону, затем в другую, при этом ступни не отрывайте от пола и не перемещайте их. Не наклоняйте торс вперед.
Разминка голеностопного сустава и икроножных мышц
Вращение ступней Держась за что-нибудь рукой для сохранения равновесия, поднимите ногу с пола и вращайте свободной ступней сначала в одном направлении, затем в другом проделав это несколько раз каждой ногой. Подъем на носки Поднимитесь на носки обеих ног, удерживая равновесие, держась за какую-нибудь устойчивую опору. Опускайте и поднимайте пятки, сохраняя параллельным положение ступней. Повторите с носками, развернутыми наружу, затем с носками внутрь.
Полезный бег
- Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни.
- Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию и красивой фигуре.
- Бег укрепляет систему кровообращения, что является отлично профилактикой заболеваний сердца.
Полезный бег
- Бег также меняет кислородный и биохимический состав крови, что ведет к отсутствию кислородного голодания и снижению риска возникновения рака.
- Бег стимулирует обмен веществ.
- Бег стимулирует выделение специальных веществ, которые поднимают настроение и улучшают работу нервной системы.
- Бег положительно влияет и нормализует работу пищеварительной системы.
- Бег снимает головные боли, избавляет от бессонницы, стойко снижает артериальное давление, замедляет процессы старения в организме, избавляет от частых простудных заболеваний, повышает выносливость и работоспособность
Самоконтроль при беге
- Дышать при беге вы должны непременно носом. Если во время бега вы начинаете дышать через рот, то нагрузка является чрезмерной и следует снизить интенсивность занятия.
- Оптимально бегать при пульсе от 120 до 150 ударов в минуту. Ниже или выше этих рамок занятия не дадут никакого эффекта или даже нанесут вред.
- После бега ваш пульс приходил в исходное состояние примерно через 5-10 минут. Более медленное восстановление пульса скажет вам о чрезмерности нагрузки.
Как правильно дышать во время бега?
Спасибо за внимание!
Уроки физкультуры в школе — организация уроков, техника безопасности
Уроки физкультуры в школе – важная часть учебного процесса 1-11 классов. Эти занятия несут в себе огромную пользу, но только при условии соблюдения техники безопасности и Федеральных государственных образовательных стандартов.
Рассмотрим цели этих уроков, как проходят занятия и какие требования должны соблюдать учителя согласно ФГОС*.
Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает
Основными целями уроков физической культуры в школе является физическое развитие, воспитательная работа и оздоровление учащихся. По существующим стандартам занятия по физическому воспитанию проводятся три раза в неделю. При этом один из часов может быть заменен ритмикой, танцами или хореографией. Также возможно включать в занятия виды гимнастики для детей.
Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:
- Общеобразовательные задачи. Общеобразовательные задачи включают в себя обучение физкультурным знаниям, а также двигательным навыкам и умениям. Ребята не только обучаются методике физического развития, но и учатся применять полученные знания в повседневной жизни. Здесь школьникам прививают любовь к спорту и объясняют важность физических нагрузок для поддержания здоровья;
- Воспитательные цели. Ребят учат самостоятельности, а также прививают уважение к коллективу и обучают навыкам работы в команде. Регулярные занятия позволяют воспитать у школьников ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, а также стремление к победе;
- Оздоровительные задачи. Занятия физкультурой позволяют ребятам избежать многих проблем со здоровьем. В первую очередь уроки помогают в общем укреплении здоровья, формировании правильной осанки, исправлении и профилактики плоскостопия, повышении умственной работоспособности. Также занятия способствуют развитию таких качеств как координация движений, в ловкость, критическое мышление и т.д.
Как проходит урок физкультуры в школе
План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.
Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.
Игры в школе на уроке физкультуры
Игры в школе на уроке физкультуры, это неотъемлемая часть учебного плана. Ученики старших классов чаще всего играют в такие игры как в баскетбол, футбол, волейбол и другие командные игры. Иной подход к играм в начальной школе. Здесь игры разрабатываются с учетом возраста учащихся.
Из самых популярных игр для младших классов можно выделить «колобок», «зоопарк», «два мороза», «охотники», «мяч соседу» и другие. Игры позволяют учителю выделить одаренных детей и определить, какой вид спорта подходит ребенку. Именно учителя физической культуры часто замечают талант ребенка и рекомендуют родителям отдать малыша в секцию. Выбрать секцию для своего ребенка вы можете в нашем каталоге секций.
Требования к урокам физкультуры в школе
Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.
Общие требования к урокам физкультуры в школе:
- Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
- На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
- Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
- Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.
Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.
Техника безопасности на уроках физкультуры в школе
Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.
В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:
- Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
- Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
- Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
- Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
- Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
- Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
- В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
- Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.
Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.
Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.
Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.
Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.
Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития. Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении.
Анализирование урока по ФГОС
Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.
Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:
- Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
- Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
- Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
- Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
- Содержание урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
- Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
- Психологические моменты. Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.
Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.
Подводим итог
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что уроки физкультуры в школе, это незаменимая и полезная дисциплина. Именно уроки физкультуры помогают ребятам поддерживать физическую форму, а также снимать напряжение накопившееся вовремя других занятий.
Более того сегодня специалисты отмечают что благодаря новым стандартам уроки физкультуры учат не только физической активности, но и развивают патриотизм и такие качества как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, а также учат работать в команде.
* ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты
Урок физкультуры «Круговая тренировка на уроках физкультуры»
«Круговая тренировка на уроках физкультуры»
Введение
Методической основой «круговой тренировки» является многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств. Одна из важнейших особенностей — четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее. Основная форма обучения учеников в школе — урок физической культуры. Через систему уроков осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Интересно поданная система физических упражнений в значительной степени предрешает успех занятий, настраивает занимающихся на рабочий лад и чаще всего определяет конечную цель учебной работы в школе.
Глава I. Сущность метода круговой тренировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся.
Круговая тренировка, осуществляемая на уроках физической культуры, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки. Она не сводится к какому-либо одному способу выполнения упражнений, она включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает учителю выполнять учебную деятельность.
Итак, основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отличает метод строго регламентированного упражнения от игрового и соревновательного методов, для которых характерны лишь приблизительное регулирование и лишь приблизительная программа действий.
Комплексы упражнений подбираются в зависимости прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса. На уроках используются снаряды, которыми оснащены большой (игровой) и малый [гимнастический] спортивные залы, чтобы приготовить места для занятий уходит 3-4 минуты, еще меньше времени занимает уборка снарядов. Этим достигается высокая организация урока.
Другое преимущество: ученикам достаточно один раз «пройтись» по всем снарядам [станциям], чтобы получить высокую разностороннюю нагрузку. Педагогика утверждает, что нельзя назвать определенные универсальные методы обучения. Каждый метод эффективен, если он наиболее успешно решает намеченную задачу. Поэтому необходимо выбирать оптимальное сочетание средств, методов и форм обучения, такому сочетанию наиболее приемлем метод круговой тренировки.
На уроках также используется наглядное пособие — контрольные карточки, карточки для работы по станциям. Такие карточки комплектуются по отдельным темам. Большинство упражнений, включенных в карточки, уже знакомы ученикам, поэтому при их выполнении нет затруднений. Но если есть необходимость, то отдельные упражнения сначала разучиваются с учащимися.
Работая по методу круговой тренировки, должны учитываться возрастные особенности учащихся. Каждый возрастной период имеет свои особенности в строении, функциях отдельных систем и органов, которые изменяются в связи с занятиями физической культурой и спортом. В настоящее время в практике работы с детьми принята следующая возрастная периодизация [по Фомину Н.А.], охватывающая сроки обучения их в школе: 7 лет — конец периода первого детства; 8-11 лет [девочки], 8-12 лет [мальчики] — период второго детства; 12-15 лет [девочки], 13-16 лет [мальчики] — подростковый возраст; с 16 лет у девочек и 17 лет у мальчиков начинается юношеский возраст, которым и заканчивается школьный возрастной период.
Глава II.Практическое применение метода круговой тренировки.
Метод круговой тренировки на уроках физической культуры в нашей школе я применяю давно. Сначала это были отдельные комплексы упражнений для развития только физических качеств (быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, сила) и совершенствования их комплексных проявлений (скоростной силы, силовой выносливости и т. п.). При проведении уроков физической культуры методом круговой тренировки после проведения тщательной разминки, выполнения общеразвивающих упражнений учащихся делю их на группы по 2 человека (что дает возможность выполнять упражнения в парах и с помощью одного из партнеров). Спортивный зал делю на так называемые «станции» по числу запланированных упражнений. На каждой «станции» находится карточка с номером «станции» и кратким описанием выполняемого упражнения. По моей команде группы начинают одновременно выполнять упражнения каждая на своей станции. По окончании запланированного времени следует переход на следующую «станцию». Учащиеся переходят по кругу от одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места к другому, пока не проходят целый круг. После этого каждый ученик получает оценку за работу во время выполнения упражнений круговой тренировки (обычно «4» и «5»). Время выполнения упражнения варьируется в зависимости от возраста и подготовленности учащихся (от 10 сек.- 20 сек. в начальной школе, в среднем звене до 30 сек. и в старшем звене до 1 минуты). При составлении комплексов круговой тренировки я стараюсь на разных «станциях» вовлекать в работу различные мышечные группы.
На одну и ту же группу мышц можно воздействовать двумя-тремя различными упражнениями. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой станции, и в то время как одна группа мышц получает нагрузку, другая – активно отдыхает.
При разработке комплексов физической подготовки, выполняемых методом круговой тренировки:
Определяю перспективную цель формирования физических качеств, их развитие на конкретном этапе обучения.
Провожу глубокий анализ намеченных упражнений, связав их с учебной программой, ее конкретным учебным материалом, учитывая наличие спортивного оборудования и инвентаря, имеющегося в школе.
Знакомлю учащихся с методикой организации и проведения круговой тренировки. Каждое упражнение комплекса учащиеся выполняют в течение обусловленного времени (работают 20–30 сек., отдых 30–40 сек.), стараясь проделать его максимальное (для себя) число раз.
Комплекс круговой тренировки входит в основную часть урока и, в зависимости от его задач, связанных с обучением, занимает в ней соответствующее место.
Однако не на каждом уроке эта цель является основной. Так как обучение новым упражнениям должно проходить в оптимальных условиях, когда организм учащихся подготовлен к предстоящей работе, то применять перед этим круговую тренировку нецелесообразно, поскольку это противоречит образовательным задачам. Другое дело, когда обучение новым двигательным действиям невозможно из-за низкого уровня физической подготовленности учащихся. Тогда развитие специфических двигательных качеств методом круговой тренировки выдвигается на первый план, а обучение временно отходит на второй, чтобы затем можно было вернуться к обучению на качественно более высоком уровне физической подготовленности занимающихся. Такие уроки носят характер общефизической и специальной подготовки. Они могут предшествовать обучению тому или иному программному материалу.
Нецелесообразно применять круговую тренировку и во вводной части урока, так как задачи ее – функционально подготовить организм к предстоящей работе и таким образом создать оптимальные условия всем системам организма для более сложной и интенсивной работы, предстоящей в основной части урока.
Кроме поточного мелкогруппового способа проведения упражнений в круговой тренировке, существует другое деление класса на группы.
В этом случае класс делится на несколько небольших групп (5 — 6 человек), в каждой из которых задания выполняются потоком. Даются любые задания — повторение разученного движения с целью закрепления его техники, выполнение специально подобранных упражнений для развития двигательных качеств и т. д.
Видя, что уроки с использованием круговой тренировки интересны для учащихся, я стала добавлять в упражнения элементы спортивных игр (волейбола и баскетбола). А в дальнейшем буду использовать метод круговой тренировки на открытой площадке при изучении раздела легкой атлетики. Для этого разрабатываю комплексы упражнений по разделу программы «Легкая атлетика».
Подытоживая характеристику круговой тренировки, можно сделать следующие выводы:
Круговая тренировка является одной из организационно-методических форм применения физических упражнений; она строится так, чтобы создать предпочтительные условия для комплексного развития физических способностей занимающихся.
Круговая тренировка в школьном уроке обычно составляет относительно самостоятельный его подраздел, для которого отводится достаточно много времени (до 20 мин., иногда и больше) в основной части.
Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое проведение комплекса физических упражнений; подобранных в соответствии с определенной схемой (символом круговой тренировки) и выполняемых в порядке последовательной смены «станций», которые располагаются на площадке для занятий в форме замкнутой фигуры (круга и т. п.).
Комплексы круговой тренировки составляются, как правило, из технически относительно несложных, предварительно хорошо разученных движений.
В методическом отношении круговая тренировка представляет процесс строго регламентированного упражнения с точным нормированием нагрузки и отдыха. Строгая регламентация процесса упражнения в круговой тренировке обеспечивается объективной оценкой достигнутой работоспособности.
Мера нагрузки устанавливается относительно равной для всех принимающих участие в занятиях и в то же время строго индивидуально. Поэтому физически менее сильные имеют возможность добиться, по крайней мере, относительно тех же успехов (при соответствующем прилежании), что и самые сильные.
Круговая тренировка рассчитана в основном на групповые занятия. В самой организационной структуре круговой тренировки (поочередная смена «станций», зависимость выполнения задания от действий других участников) заложена необходимость согласованных действий группы, точного соблюдения установленного порядка и дисциплины. Понятно, что все это предоставляет благоприятные возможности для воспитания соответствующих нравственных качеств и навыков поведения.
Метод круговой тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном процессе.
Благодаря разнообразию методических вариантов, почти неограниченным возможностям подбора тренировочных средств и точному нормированию нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся круговая тренировка имеет широкую сферу применения – от школьного физического воспитания до «большого» спорта.
Фото1. Станция 1: упражнение на мышцы рук.
Фото2. Станция 2: упражнение на мышцы спины.
Фото3. Станция 3: упражнение на мышцы живота.
Фото4. Станция 4: упражнение на мышцы ног.
Фото5. Подготовительная часть.
Фото 6. Контроль за правильностью выполнения упражнения.
Литература.
Физическая культура в школе: научно-методический журнал/ Министерство образования Российской Федерации Издательство “Школа-Пресс”. – 1999, № 2; 2000, № 2, № 5; 2001, № 4; 2004.
Спорт в школе: научно-методический журнал/ Министерство Образования Российской Федерации. – 2003, № 22.
Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания/
Н.А.Фомин, В.П.Филин.- М.: “Физкультура и спорт”, 1972 г. –
PE Central представляет большое количество идей мгновенной активности / разминки, которые вы можете использовать для активного начала занятий физкультурой. Чтобы найти интересные статьи о мгновенных действиях / разминках, нажмите здесь. Здесь перечислены многие занятия фитнесом.
|
Каждая минута на счету: искусство мгновенных действий
Каждая минута на счету — от первого входа в спортзал до его ухода.Использование мгновенных действий как части вашей повседневной жизни подготавливает студентов к физическому обучению и мысленно и помогает вам извлекать выгоду из каждой минуты.
Начало даже с самой простой процедуры имеет значение. Мои ученики среднего уровня больше не заходят в спортзал и не сидят (скучно! Не говоря уже о том, что это противоречит активной среде обучения). Теперь они ходят по периметру спортзала, наслаждаются музыкой и разговаривают друг с другом. Как только музыка остановится, они отправятся в назначенное место для объявлений, прежде чем продолжить свою деятельность.Это наша основная разминка. Это уменьшило количество проблем с поведением, а использование музыки действительно «зацепило» детей. Пока студенты разминаются, я заканчиваю подготовку, проверяю их состояние и проверяю посещаемость с помощью своей системы шагомера.
По мере того, как вы освоитесь с основной рутиной, вы можете начать различать или добавлять слои, которые соответствуют вашим текущим целям и помогают просматривать ранее изученный контент. Мгновенные действия могут варьироваться от локомоторных движений до динамической разминки и небольших игр до проверки навыков или движений, связанных с навыками.После того, как вы установите и , отработайте данные ожидания относительно того, как будет работать программа разминки (безопасность, использование и установка / снятие оборудования, количество времени шагомера, которое они должны заработать, где оно публикуется каждый день, как это работает с посещаемостью и т. д.) мгновенная активность запускается сама собой. Весь наш отдел использует один и тот же распорядок. У нас одновременно проходят три занятия, и это очень хорошо работает. Учителя вместе работают над развитием новых достижений и обучением этому студентов.
После того, как наши ученики изучат базовую разминку при ходьбе, в следующем упражнении они будут выполнять динамические движения, которые подготавливают их тела к дальнейшим движениям. Мы предварительно обучаем наших учеников этим движениям, и они выполняют их по схеме «четыре угла». Еще один прогресс — добавить к этому формату игру «Активный камень-ножницы-бумага» для другого уровня развлечения и социального взаимодействия. Я оставлю вам описание этой процедуры ниже и видео моих учеников в действии. Я надеюсь, что этот блог вдохновит вас пересмотреть свой распорядок дня и поработать над тем, чтобы сделать его более активным, целеустремленным и увлекательным для студентов.Сначала делайте это простым и начинайте строить оттуда.
Описание упражнения: Камень, ножницы, бумага, разминка
Классическая игра «камень-ножницы-бумага» (R-P-S) может использоваться на уроках физкультуры по-разному. Вот видео недавнего фаворита, который мы использовали в качестве упражнения для фитнеса в большой группе и разминки.
Студенты непрерывно переходят из одного угла в другой, выполняя ранее изученные динамические разминки. Перед тем, как перейти к следующему углу, ученики должны вызвать кого-то в игру «основанный на действии» RPS, где они прыгают вверх и вниз четыре раза и показывают свой выбор на четвертой площадке (считать вслух: 1-2-3-шоу) .Чтобы играть в «Скалу», ученики приземляются обеими ногами вместе, а руки опущены по бокам, «Бумага» приземляется с вытянутыми в стороны руками и обеими ступнями в стороны (образуя плоскую стену), или «Ножницы» приземляются с расставленными обеими ногами. врозь спереди назад (как открытые ножницы).
Если учащийся побеждает в испытании R-P-S, он читает знак «Четыре угла фитнеса» (образец прилагается) для выполнения движения, когда он направляется к следующему углу, чтобы найти кого-то нового, с кем можно было бы бросить вызов. Если ученик проигрывает, он находит другого человека в том же углу, чтобы бросить вызов.Если они проигрывают три раза подряд, они все равно переходят в следующий угол. Упражнение распространяется на все способности, может продолжаться любое количество времени, может использоваться в качестве разминки или более длительного занятия фитнесом в большой группе (хотя я бы рекомендовал вам поменять разные версии «Камень-ножницы-бумага». или типы динамических движений) и могут использоваться для развития позитивных отношений между сверстниками. Комбинации бесконечны!
Посмотрите, как мои ученики выполняют разминку R-P-S!
Внутренние номера:
- Используйте другую версию R-P-S: Bear-Fish-Mosquito.
- Медведь = руки вверх и выгнуты в когтях.
- Рыба = руки вместе делают плавное движение.
- Комар = рука (-и) зажаты, как жалящий жук.
- (Медведь ест рыбу. Рыба ест комара. Комар поражает медведя.)
- Попросите учащихся прыгнуть вверх и вниз шесть раз вместо трех.
- Содействуйте позитивным отношениям: предложите ученикам каждый раз играть против разных людей, чтобы они взаимодействовали с другими.После этого они могут пожать руку и сказать «спасибо». Или попросите их представиться перед игрой и т. Д.
Продолжить разговор : Какие ваши любимые мгновенные действия или упражнения для разминки вы используете с учениками вашего уровня? Какие ваши любимые веб-сайты или ресурсы с идеями для разминки по физическому воспитанию?
Джессика Шоули
Джессика — учитель здоровья и физкультуры в Льюистоне, штат Айдахо. Она является учителем года по физическому воспитанию в национальных средних школах SHAPE America и сертифицированным учителем Национального совета.Джессика является членом Совета по физическому воспитанию SHAPE America, а также работала в SHAPE Idaho и Северо-Западном округе на нескольких руководящих должностях. Ее профессиональная деятельность также включает проведение семинаров по профессиональному развитию, написание блогов и подкастинг. В настоящее время Джессика преподает в старшей школе по здоровью и физическому воспитанию, ведет классы фитнеса, танцев, йоги и силовых тренировок.
Уроки физкультуры с небольшим оборудованием или без него
Нет оборудования, нет проблем!
Все мы знаем это чувство опускания, когда понимаешь, что не можешь найти ключ от полиэтиленового сарая или все футбольные мячи кто-то «одолжил».Вот несколько идей, когда у вас есть класс, готовый для физкультуры и абсолютно никакого оборудования.
Все эти действия можно использовать как внутри, так и снаружи.
Кругов
Класс сидит в кругу, все, скрестив ноги, обнимают друг друга за плечи. По сигналу все пытаются встать, не отрываясь. Это также хорошо работает в небольших группах, возможно, до всего класса.
Скорость отказов
Дети выбирают линию или отметку на полу.По сигналу они прыгают с одной стороны на другую, считая, сколько отскоков они могут сделать, прежде чем им прикажут остановиться.
Лестницы
Разделите детей на пары и рассадите их двумя рядами лицом друг к другу, вытянув ноги, образуя «лестницу». Дайте каждой паре номер. Когда вы набираете их номер, пара должна перешагнуть через ноги других детей, чтобы добраться до конца лестницы, оббежать лестницу, а затем перешагнуть через ноги, чтобы вернуться на свои места.Убедитесь, что между парами достаточно места, чтобы дети могли двигаться безопасно, и подчеркните необходимость разумно двигаться и сидеть разумно!
Зеркало
Разделите детей на пары лицом к лицу. Дети протягивают руки ладонями друг к другу, но не касаются друг друга. Партнер 1 перемещает руку, а партнер 2 копии, затем меняются местами.
Отметьте партнера
Разделите детей на пары. Один — лидер; один — последователь. Последователь должен стараться оставаться достаточно близко к лидеру, чтобы коснуться его плеча, но не касаться его.Дети перемещаются по пространству. Когда учитель говорит «стоп!» ведомый проверяет, могут ли они по-прежнему дотронуться до ведущего на плече. Затем поменяйтесь ролями.
Практика прыжков в высоту
Разложите детей парами у стены. По очереди прыгайте как можно выше, дотянитесь до стены и коснитесь стены. Попросите детей придумать способ измерения высоты прыжка (это проще с кирпичной стеной). Один партнер прыгает 3 раза подряд, его партнер тренирует их, затем они меняются местами.
Прыжки в длину стоя
Разделите детей на пары и попросите их встать в линию. Первый партнер прыгает как можно дальше от линии. Партнер 2 стоит там, где приземлился Партнер 1. Партнер 1 возвращается к линии, делает один шаг в сторону (это очень важно) и снова прыгает, пытаясь преодолеть предыдущую дистанцию.
Медленная гонка
Выровняйте детей лицом вперед. Определитесь с финишной чертой. Побеждает тот ребенок, который доходит до линии последним, не прекращая движения.Если замечено, что ребенок перестает двигаться, значит, он вне дома и должен отойти в сторону. Затем они стали судьями, присматривая за другими людьми, перестали двигаться! Нельзя толкать или толкать. Это приятное успокаивающее занятие.
Идеи расширений
Дайте детям задание придумать новую игру или занятие в парах или группах по 4 человека. Объясните их игру другой паре или группе.
В игры, которые я собираюсь описать, можно играть с партнерами, в группах или всем классом, со спортивным оборудованием или без него.
Основные навыки, которые я хочу, чтобы студенты продемонстрировали, играя в эти игры, — это сотрудничество, спортивное мастерство и удовольствие .
Вот 7 отличных игр по физическому воспитанию, которые вы можете адаптировать в соответствии с потребностями ваших учеников.1. Поймай трость
Попросите учащихся образовать круг или разделить класс пополам и составить два круга. У каждого ученика есть номер от 1 до конца.
Один ученик — «Оно», он стоит в середине круга, держа трость или метровую палку одним концом на полу.Этот ученик набирает один из номеров и отпускает трость.
Студент, номер которого был назван, должен поймать трость, прежде чем она упадет на пол. Если он / она терпит неудачу, он / она становится «Этим».
2. Путепровод
Разделите класс на 2 равные команды (или 4 для большого класса и проведите две игры одновременно).
Команда 1 образует круг, и каждый член команды 2 стоит между двумя членами команды 1.
Член команды 1 держит мяч (волейбольный, футбольный, футбольный и т. Д.).) и член команды 2 держит мяч того же типа (различать шары, цвет и т. д.).
При слове «вперед» каждый член команды передает мяч члену своей команды справа (или слева). Команда, завершившая полный круг своим мячом, получает очко.
Учитель может варьировать игру, называя «круг» (ученик с мячом должен бегать по кругу перед передачей мяча), «зигзаг» или «отбивать мяч» и т. Д. Я уверен, что вы получить идею. Это очень весело.
3. Изменение отказов
Попросите учащихся выстроиться в две линии (красная и синяя) позади двух лидеров на расстоянии 15 футов друг от друга. Каждый студент в каждой строке получает номер от 1 до конца.
Установите хула-хуп на противоположных концах линии каждой команды. Поместите синий мяч в одно кольцо, а красный — в другое.
Когда учитель называет номер, два ученика с этим номером должны подбежать к обручу, взять цветной шар своей команды и перебросить его в кольцо другой команды.
тем временем, лидер каждой команды, формирует свою команду и садится в круг. Как только ученик помещает мяч в кольцо другой команды, он возвращается и садится в круг своей команды. Первая команда, сидящая полностью, получает очко.
Игра продолжается, учитель набирает другой номер.
4. Бейсбол с растяжкой
Сыграйте в эту игру на бейсбольном ромбе или выстроите 4 базы на расстоянии около 10 футов друг от друга, при этом первая база будет на расстоянии около 25 футов от домашней площадки.
Разделите класс на две команды: одна команда сражается с битой, а другая — в поле. У каждого игрока есть ход в биту вместо 3 аутов.
Вместо бейсбола вы можете использовать пляжный мяч или Т-образный мяч для учеников начальных классов или пинать футбольный мяч. Если полевой игрок бросает мяч мимо своей пластины до того, как бегун доберется до дома, бегун выбывает.
Счетчик работает так же, как в бейсболе.
5. Раковина устрицы
Разделите класс на две команды («X» и «Y») и попросите их встать вдоль двух параллельных линий с промежутком 10 футов между линиями.Это пространство нейтральная территория.
У каждой команды есть линия ворот на некотором расстоянии от их параллельной линии.
Учитель, стоя в нейтральной зоне, подбрасывает раковину устрицы (используйте мешок с фасолью с клейкой «X» на одной стороне и «Y» на другой) в воздух. Если он приземляется стороной «X» вверх, члены команды «X» должны бежать обратно к своей линии ворот, прежде чем член команды «Y» пометит (поймает) их.
Команда «Y» получает одно очко за каждого захваченного члена команды «X».Побеждает команда, первой набравшая определенное количество очков или набравшая наибольшее количество очков по прошествии определенного времени.
6. Погоня за сокровищами
Учащиеся выстраиваются в линию, сложив руки так, чтобы в верхней части ладоней было небольшое отверстие.
Один ученик стоит перед линией со сложенными руками маленькое сокровище (камень, кусок мела и т. Д.).
Ученик с сокровищем начинает с обоих концов линии и кладет руки на руки каждого ученика, как будто бросая в них сокровище.
Один ученик получает сокровище и ждет, пока ему кажется, что никто не наблюдает за ним. В этот момент он бежит к линии ворот в дальнем конце зала или поля.
Если он достигает линии ворот, не будучи отмеченным меткой, он побеждает. Если он помечен, он выдает сокровище для следующей игры.
7. Мышеловка
Половина класса возьмется за руки и образует большой круг.
Другая половина класса — мыши, бегающие по кругу и за его пределы.
По сигналу учителя ловушка закрывается (ученики опускают руки и приседают).
Все мыши, пойманные в ловушку, выброшены. Повторяйте, пока все мыши не будут пойманы, а затем поменяйте местами мышей и учеников, образующих ловушку.
На этом веб-сайте есть несколько блестящих планов уроков и мероприятий, которые вы можете добавить в закладки и изучить дальше.
Узнайте больше, записавшись на курсЕсли вам нужны другие замечательные идеи для уроков, я рекомендую вам изучить наш курс , посвященный здоровью и физическому воспитанию, и игры с Ассоциацией учителей помощи.
PE Правила и ожидания | Центральный школьный округ Chatham
CHATHAM СРЕДНЯЯ ШКОЛА ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учителя Философия успеха: философию можно резюмировать в одном утверждении: «Вам не нужно быть самым быстрым, сильным или лучшим спортсменом, чтобы добиться успеха в этом классе …… но есть что-то, что будет отделять одних людей от других, и это УСИЛИЕ ». Будь то усилия, которые вы приложите лично, или усилия, которые вы вкладываете в действия / задания, мы просим вас выполнять удаленно.
Учителя Джон Брантли и Линн Фишер ожидают, что каждый ученик приложит максимум усилий в классе, независимо от уровня способностей.
Личное обучение: учащиеся должны проявлять усилия, приходя в класс подготовленными, выполняя задачи урока в меру своих индивидуальных способностей, а также проявляя спортивное мастерство / сотрудничество со своими сверстниками.
Дистанционное обучение: учащиеся должны продемонстрировать свои усилия, войдя в Google Classroom и просмотрев уроки и задания, которые будут предоставлены, выполнив необходимые задания и задания в установленные сроки, которые будут предоставлены.
Формат расписания занятий: (Постоянно развивается; но учтите, что ваш ребенок во время личного обучения будет заниматься физкультурой 2–3 раза в неделю, в зависимости от чередующихся дней. Удаленно…. Видеоурок или письменный урок будет размещен в Google Classroom в начале недели; задания, которые необходимо выполнить, будут прикреплены к этому уроку, чтобы ваш ребенок мог их выполнить.
Ежедневные распорядки: * Учащийся НЕ обязан менять свою одежду, если школьная одежда позволяет ему / ей свободно и безопасно передвигаться во время занятия и в кроссовках (крокодилы, шлепанцы, модельная обувь, ботинки НЕ считаются подходящей обувью для этого класса, и учащимся будет предложено не ходить на дневной урок).
- Ученики должны спокойно пройти через коридор в спортзал и подождать за дверным проемом спортзала, пока учитель не появится внутри спортзала.
- Электронные устройства нельзя использовать во время занятий без разрешения учителя или другого контролирующего персонала. Таким образом, устройства должны быть помещены в держатель, который предоставляется в спортзале при входе в спортзал.
- Ожидается, что учащиеся будут сидеть на своих местах в тренажерном зале, поэтому посещаемость может быть быстрой и точной; Ожидается, что учащиеся не будут касаться какого-либо оборудования, которое может быть установлено, по прибытии на назначенные им места.
- Когда они будут готовы приступить к занятиям в классе, завершатся соответствующие разминки, будут проводиться директивы и демонстрации, а учащиеся получат различные возможности участвовать в запланированном задании на день.
Разминка:
Мы подчеркиваем, что учащиеся привыкают к разминке, потому что очень важно, чтобы мышцы были растянуты и расслаблены перед физической нагрузкой. Разминки помогают предотвратить травмы и позволяют учащимся повышать частоту сердечных сокращений, что позволяет крови быстрее перекачиваться к различным мышцам.
Мероприятия:
Наши занятия включают традиционные, индивидуальные и командные виды спорта, такие как футбол, футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, софтбол, личный фитнес и т. Д. Наша учебная программа также включает в себя новые клубные виды спорта, такие как Ultimate Frisbee, Speedball, Floor Хоккей. Мы обучаем навыкам, предоставляем правила и стратегии, а также возможности для нескольких практических занятий включены в каждое подразделение, которое мы выполняем.
Чем могут помочь родители?
Пожалуйста, помогите нам подчеркнуть важность поддержания вашего тела в форме и здоровье.Пожалуйста, помогите нам усилить важность того, чтобы физическое воспитание было частью ВСЕГО образовательного процесса. В конце концов, качественная программа настолько сильна, насколько сильна ее поддержка и усилия каждого по достижению целей, которые программа ставит перед своими участниками. Кроме того, предоставьте ученику дезодорант, чтобы он мог использовать его после р.э.
Родители могут быть в курсе мероприятий и информации о занятиях физкультурой, зайдя на веб-сайт округа Чатем, страницы учителей средней школы и найдите веб-сайт физического воспитания.На этом веб-сайте также будет представлен обзор «Текущий модуль», чтобы студенты могли изучить информацию до любого письменного оценивания по окончании модуля.
Родители, пожалуйста, будьте в курсе успехов своего ребенка в области физического воспитания, убедившись, что они регистрируются в Google Classroom и выполняют удаленные уроки / задания / задания, которые им задают.
Контактная информация:
Джон Брантли: [email protected] 518-392-4142 доб. 2036
Линн Фишер: Фишерл @ chatham.k12.ny.us 518-392-4142 доб. 2042
Штат Нью-Йорк требует, чтобы школы на всех уровнях преподавали физическое воспитание как часть общей школьной программы.
Оценка: (личное обучение) Каждый ученик имеет возможность заработать максимум 10 баллов во время каждого урока. Каждый квартал длится 10 недель, поэтому, следуя ежедневному расписанию A-Day / B-Day, у студентов будет примерно 25 классов, в которых они смогут зарабатывать баллы. Баллы делятся на следующие категории: 0-1 балл: ученик вовремя 0-1 балл: ученик приходит в класс в соответствующей одежде; одежда, как указано выше.0–2 балла: спортивное мастерство / сотрудничество (избегает унижений, поддерживает, позитивно работает с другими для достижения групповых целей) 0–6 баллов: участие / полное участие в разминке / классной деятельности.
Оценка
Комментарии:
A — Отсутствует
BS — Отсутствие группы или школы
E — Усилия
NP — Не готов
SA — Плохое спортивное мастерство / плохое отношение
M — Медицинский
(ДИСТАНЦИОННО): Будут даны задания и мероприятия ценность балла для них; по завершении студенты получат количество баллов, заработанных ими за ответы и своевременное выполнение задания.(При необходимости) будет предоставлена возможность повторно отправить задания для лучшей оценки).
Разогреваемся! Junior High edition
Новые данные показали, что разминки, включающие в себя компоненты ловкости, баланса, силы и аэробики, значительно снижают вероятность травм до 35% и улучшают физическую форму (Emery et al., 2015).
Исследовательский центр профилактики спортивных травм при Университете Калгари (SIPRC) сотрудничал с Ever Active Schools, чтобы лучше понять эффективность программ нервно-мышечной разминки на уроках физкультуры младших классов.Трехлетнее исследование в неполных средних школах Калгари показало, что у учащихся, которые последовательно выполняли этот тип нервно-мышечной разминки на уроках физкультуры, было значительно меньше травм нижней части тела по сравнению с их сверстниками (Emery, et al., 2018). Это особенно важно, учитывая, что 70% травм в результате занятий спортом и отдыхом приходится на нижние конечности (Murphy, 2003).
Давай разогреемся! Плакат был обновлен и теперь включает эти научно обоснованные упражнения для разминки.Процесс разработки был результатом сотрудничества между исследователями, руководителями физической активности и школьными инструкторами по охране здоровья из сети Be Fit For Life, Ever Active Schools и Исследовательского центра профилактики спортивных травм при Университете Калгари. Плакат содержит меню вариантов аэробных упражнений, упражнений на ловкость, силу и равновесие и призывает учителей и учеников опираться на список и проявлять творческий подход!
Целевая аудитория: Учителя младших классов, тренеры, руководители досуга или все, кто занимается физической активностью!
Стоимость : Скачать бесплатно
Вспомогательные ресурсы для лидеров : Посетите эту папку на Google Диске, чтобы найти идеи для разминки игр, видео на YouTube с демонстрациями каждого упражнения и другие обучающие ресурсы.
Предварительный просмотр
Эмери К. А., Рой Т., Уиттакер Дж. Л., Неттель-Агирре А. и Мехелен В. В. (2015). Стратегии профилактики травм нервно-мышечной системы в детском спорте: систематический обзор и метаанализ. Британский журнал спортивной медицины, 49 (13), 865-870.
Эмери С., Ванденберг С., Ричмонд С., Паласиос-Дерфлингер Л., Неттель-Агирре А., Маккинлей М., Дойл-Бейкер П.К. и Хейгель Б. (2018). Школьная программа по снижению травматизма с помощью нервно-мышечной тренировки: iSPRINT — кластерное рандомизированное контролируемое исследование.Клинический журнал спортивной медицины 28 (3), e46-e50.
Мерфи, Д. Ф. (2003). Факторы риска травм нижних конечностей: обзор литературы. Британский журнал спортивной медицины, 37 (1), 13-29.
Влияние шестинедельной тренировки основной формы в качестве разминки в классах физического воспитания на физическую подготовку, двигательные способности и равновесие у детей школьного возраста
Int. J. Environ. Res. Public Health 2020,17, 5517 10 из 11
9.
Reis Eda, F.; Pereira, G.B .; de Sousa, N.M .; Tibana, R.A .; Silva, M.F .; Araujo, M .; Gomes, I .; Prestes, J.
Острые эффекты проприоцептивного нервно-мышечного облегчения и статического растяжения на максимальное произвольное сокращение
и электромиографическую активность мышц у игроков в мини-футбол. Clin. Physiol. Функц. Imaging
2013,33, 418–422. [CrossRef]
10.
Opplert, J .; Бабо, Н. Острые эффекты динамического растяжения на гибкость и работоспособность мышц: анализ
текущей литературы.Sports Med. 2018,48, 299–325. [CrossRef]
11.
Faigenbaum, A.D .; Беллуччи, М .; Bernieri, A .; Баккер, Б .; Hoorens, K. Острые эффекты различных протоколов разминки
на фитнес-показатели у детей. J. Strength Cond. Res. 2005,19, 376–381. [PubMed]
12.
Behm, D.G .; Дринкуотер, E.J .; Willardson, J.M .; Cowley, P.M .; Канадское общество физиологии упражнений.
Канадское общество физиологии упражнений позиция: Использование нестабильности для тренировки кора в атлетической
и неспортивной подготовке.Прил. Physiol. Nutr. Метаб. 2010, 35, 109–112. [CrossRef] [PubMed]
13.
Kong, Y.S .; Cho, Y.H .; Парк, Дж. Изменение активности мышц туловища при различных видах мостовидных упражнений
. J. Phys. Ther. Sci. 2013,25, 1609–1612. [CrossRef] [PubMed]
14.
Willson, J.D .; Dougherty, C.P .; Ирландия, M.L .; Дэвис И.М.Стабильность кора и ее связь с функцией и травмой нижней конечности
. Варенье. Акад. Ортоп. Surg. 2005, 13, 316–325.[CrossRef]
15.
Allen, B.A .; Hannon, J.C .; Burns, R.D .; Уильямс, С. Эффект основного кондиционирующего вмешательства на тестах
мышечной выносливости туловища у детей школьного возраста. J. Strength Cond. Res. 2014,28, 2063–2070. [CrossRef]
16.
Kibler, W.B .; Press, J .; Sciascia, A. Роль стабильности кора в спортивной функции. Sports Med.
2006
, 36, 189–198.
[CrossRef]
17.
Уотсон, Т.; Graning, J .; McPherson, S .; Carter, E .; Эдвардс, Дж .; Melcher, I .; Берджесс, Т. Дэнс, показатели баланса и показатели производительности основных мышц
улучшаются после 9-недельной программы тренировки стабилизации кора
среди соревнующихся университетских танцоров. Int. J. Sports Phys. Ther. 2017,12, 25–41.
18.
Mayer, J.M .; Graves, J.E .; Udermann, B.E .; Плуц-Снайдер, Л.Л. Развитие силы разгибания поясницы:
Эффект стабилизации таза во время тренировки с отягощениями.J. Back Musculoskelet. Rehabil.
2002
, 16, 25–31.
[CrossRef]
19.
Уиллардсон, Дж. М. Тренировка на устойчивость ядра: приложения к программам спортивной подготовки. J. Strength Cond. Res.
2007,21, 979–985. [CrossRef]
20.
Faigenbaum, A.D .; Kraemer, W.J .; Blimkie, C.J .; Je reys, I .; Micheli, L.J .; Нитка, М .; Роуленд, Т. Молодежь
тренировки с отягощениями: обновленный документ с изложением позиции от национальной ассоциации силы и кондиционирования.
J. Прочность Конд. Res. 2009 г., 23, 60–79. [CrossRef]
21.
Oliver, G .; Adams-Blair, H .; Догерти, К. Осуществление основной программы стабильности для начальной школы
детей. Атл. Тренироваться. Sports Health Care 2010,2, 261–266.
22.
de Blaiser, C .; Roosen, P .; Willems, T .; Danneels, L .; Bossche, L.V .; Де Риддер, Р. Является ли стабильность корпуса фактором риска
травм нижних конечностей у спортсменов? Систематический обзор.Phys. Ther. Спорт
2018
, 30, 48–56.
[CrossRef] [PubMed]
23.
Leetun, D.T .; Ирландия, M.L .; Willson, J.D .; Ballantyne, B.T .; Дэвис И.М.Меры стабильности сердечника как факторы риска
травм нижних конечностей у спортсменов. Med. Sci. Спортивные упражнения. 2004, 36, 926–934. [CrossRef] [PubMed]
24.
Cook, G .; Burton, L .; Hoogenboom, B. Предварительный скрининг: использование основных движений в качестве
оценки функциональной части 1.N. Am. J. Sports Phys. Ther. 2006,1, 62–72.
25.
Cook, G .; Burton, L .; Hoogenboom, B. Предварительный скрининг: использование основных движений в качестве
оценки функциональной части 2. N. Am. J. Sports Phys. Ther. 2006,1, 132–139.
26.
Lee, C.L .; Hsu, M.C .; Чанг, W.D .; Wang, S.C .; Chen, C.Y .; Chou, P.H .; Чанг, Нью-Джерси. Функциональное движение
Сравнение экрановмежду подготовительным и соревновательным периодами у бейсболистов средней школы.
J. Exerc. Sci. Соответствовать. 2018,16, 68–72. [CrossRef]
27.
Bonazza, N.A .; Смуин, Д .; Onks, C.A .; Silvis, M.L .; Дхаван, А. Надежность, достоверность и прогнозируемое значение
травм функционального экрана движения: систематический обзор и метаанализ. Являюсь. J. Sports Med.
2017
,
45, 725–732. [CrossRef]
28.
Dorrel, B.S .; Лонг, Т .; Sha er, S .; Майер, Г.Д. Оценка функционального экрана движения как инструмент прогнозирования травм
среди активного взрослого населения: систематический обзор и метаанализ.Спорт Здоровье
2015
,
7, 532–537. [CrossRef]
29.
Mitchell, U.H .; Johnson, A.W .; Адамсон, Б. Взаимосвязь между оценками функциональных движений по экрану,
силы кора, осанки и индексом массы тела у школьников в Молдове. J. Strength Cond. Res.
2015
,
29, 1172–1179. [CrossRef]
ОБЩЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА АКАДЕМИИ
I. Обоснование:
Элементарный P.Д. важен для развития моделей деятельности и навыков, которые будут перенесены во взрослую жизнь. Он также способствует регулярной физической активности, которая полезна для общего здоровья и благополучия. Положительный опыт физической активности в детстве важно перенести во взрослую жизнь.
II. Задачи курса:
Этот курс будет состоять из базовой информации о физических упражнениях и их влиянии на организм. Он также будет охватывать основные двигательные навыки наряду со сложными двигательными навыками и способы их применения во время игр и спортивных выступлений.
III. Формат и процедуры:
Учащиеся войдут в гимназию и выстроятся в свои очереди. Они начнут свою программу разминки в начале занятия. Программа разминки будет включать ежедневные упражнения для наращивания силы, а также бег и различные двигательные движения. Ниже приведены правила и последствия в классе.
Правила работы в классе
Наши правила будут соответствовать общественным договорам, установленным в классной комнате ученика.Наши особые правила PE будут:
- Не прикасайтесь к оборудованию, пока не получите указание
- Никаких споров — решайте проблемы заранее
- Прежде чем задавать вопросы, послушайте, что говорит ваш учитель физкультуры.
- Никаких жалоб на то, что мы делаем в PE
- Не разговаривать вне очереди
Последствия:
1 st правонарушение — предупреждение
2 -е нарушение — Тайм-аут
3 rd правонарушение — тайм-аут и уведомление о нарушении
IV.Требования к курсу:
Требования просты, приходите на занятия подготовленными, ведите себя, участвуйте и получайте удовольствие.
V. Порядок выставления оценок: классы
Мы оцениваем учащихся по нескольким категориям.
Разминка — ежедневных разминки. Им нужна правильная форма и все усилия, чтобы заработать полные баллы.
Поведение — ежедневная оценка отношения и способности быть хорошими одноклассниками и соблюдать все правила школы и физкультуры.Это включает в себя вежливость и уважение к своим ученикам и всем уровням навыков.
Unit Skill — каждое подразделение имеет разную направленность, на которую мы оцениваем студентов. Это может быть метание и правильная форма и действия, или это могут быть основные двигательные движения, которым мы их учили. Эти оценки могут быть визуальным наблюдением или письменным тестом, но все они должны восприниматься серьезно, поскольку они имеют огромное влияние на ваши оценки.
VI. Проживание для студентов с ограниченными возможностями
Делается все возможное, чтобы учащиеся добивались успехов в учебе.Приспособления и приспособления используются для того, чтобы учащиеся положительно относились к физическому воспитанию. Например, в нашем отделении для вафель каждому ученику сказали, что они собираются отбиться от подставки для футболки. Мы бы дали им возможность отбивать мяч, пока их бросают, и, если бы это было возможно, не использовали бы стойку. Таким образом, все учащиеся получают шанс отбить мяч и не чувствовать, что удар с мишени является наказанием или стыдом. В большинстве мероприятий мы будем вносить изменения, пока не добьемся успеха.
Если у вашего ребенка есть какие-либо проблемы со здоровьем, принесите справку от врача и поговорите со своим учителем физкультуры об ограничениях вашего ребенка. Если ребенок не получит справку от врача после 2 дней физкультуры, он начнет терять баллы за участие. Мы здесь для вашего ребенка и хотим для него самого лучшего, но он не может сидеть без разрешения своего опекуна.
VIII. Предварительное расписание курса ( Может незначительно измениться в зависимости от нескольких факторов и потребностей студентов )
.